На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Данный проект был разработан ученицей 9 класса Дьяченко Дарьей для пропаганды здорового образа жизни среди сверстников, для анализа уровня осведомленности и привлечение учащихся к здоровому образу жизни. Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?»
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 34.48 КБ |
презентация к проекту ЗОЖ | 2.92 МБ |
Проект
«Здоровый образ жизни
в нашем классе»
Выполнил: Дьяченко Дарья, 9 В класс
Руководитель: Головко О.С.
Актуальность
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей школьного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что мы будем более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
.
Новизна
На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (здоровьесберегающей, исследовательской, образовательной технологий), метода проекта, информационно - коммуникационных технологий.
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни в нашем классе»
Вид: познавательно - исследовательский, оздоровительный, коллективный, краткосрочный.
Участники: коллектив учащихся 9 В класса.
Цель:
Задачи
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей является
Гипотезы: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Проект реализован в три этапа:
1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - № 3. - С. 29-3
2. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.
3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1999 г.
4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.
5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.
6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011
7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.
9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
Приложение №1
Тест «Здоровый образ жизни»
1. Здоровый образ жизни направлен на:
А) сохранение и улучшение здоровья;
Б) развитие физических качеств;
В) поддержание высокой работоспособности.
2. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А) малая двигательная активность, психологические стрессы;
Б) переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В) все перечисленное
3. Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:
А) зарядка;
Б) уроки физической культуры;
В) прием пищи;
Г) чтение книг;
Д) работа за компьютером;
Е) просмотр спортивных телепередач;
Ж) прогулка
4. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:
А) переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;
Б) развитию выносливости;
В) повышению артериального давления;
Г) все перечисленное
5. Физическая работоспособность – это:
А) способность человека быстро выполнять работу;
Б) способность выполнять разные виды работ;
В) способность к быстрому восстановлению после работы;
Г) способность выполнять большой объем работы.
6.Как часто вы занимаетесь гимнастикой:
А) Три раза в неделю
Б) раз в неделю
В) раз в месяц
Г) у меня на это не хватает времени
7. Соблюдаете ли вы режим дня?
А) да, постоянно
Б) несколько раз в неделю
В) раз в месяц
Г) у меня на это не хватает времени
8. В каких продуктах больше всего содержится углеводов:
А) в меде, хлебопродуктах, крупах;
Б) в мясопродуктах, рыбопродуктах;
В) в овощах и фруктах.
9. В каких продуктах больше всего содержится жиров:
А) в сыре, какао;
Б) в масле, свинине;
В) в печенье, твороге.
10. Едите ли вы сладкое?
А) да, постоянно
Б) несколько раз в неделю
В) раз в месяц
Г) не очень люблю сладкое
Приложение №2
Укажите какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи.
Слайд 1
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №20 ст.Суворовская Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе» Выполнила ученица 9 В класса Дьяченко ДарьяСлайд 2
Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?» Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать з доровым человеком. Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Слайд 3
Здоровый образ жизни Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: « Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем ». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Слайд 4
Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.
Слайд 5
Здоровый образ жизни и правильное питание. Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.
Слайд 6
Ис c ледования учёных Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.
Слайд 7
10 советов 10 советов, разработанных международной группой психологов, врачей и диетологов.
Слайд 8
1 и 2 советы 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. 2 совет: Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость .
Слайд 9
3 и 4 советы 3 совет: не ешьте слишком много. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: меню должно соответствовать возрасту.
Слайд 10
5 и 6 совет 5 совет: имейте на все свое мнение. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.
Слайд 11
7 и 8 советы 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов) 8 совет: чаще двигайтесь .
Слайд 12
9 и 10 советы 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
Слайд 13
Что русские понимают под термином « здоровый образ жизни »? Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе « здоровье » они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.
Слайд 14
Результаты теста «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни ведут только 27% моих одноклассников. Нарушают режим дня – 18% Не занимаются спортом – 9% Едят много сладкого – 46%
Слайд 15
Правда о Россиянах Правда, 15 % россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают регулярное выполнение утренней зарядки, бег и прогулки зимой.
Слайд 16
Главный вопрос Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы … Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?
Слайд 17
Что понимают под термином здоровый образ жизни в Швеции? Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.
Слайд 18
Велосипед Ну, а про двухколесного друга жители Швеции никогда не забывают.
Слайд 19
Что американцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.
Слайд 20
Что китайцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.
Слайд 21
Что японцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.
Слайд 22
Вреднные привычки Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Вредные привычки можно разделить на 3 категории в зависимости от того, на какой объект они преимущественно направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие предметы.
Слайд 23
Вред окружающим Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.
Слайд 24
Вред здоровью Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.
Слайд 25
Спорт Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Слайд 26
Результат анкетирования «Спорт в моей семье» Велосипедный спорт – 50 % Плаванье – 18 % Утренняя зарядка – 43 % Ролики – 12 % Футбол – 31 % Бадминтон – 37 % Теннис – 18 % Бег – 56 %
Слайд 27
Квест «Мы за здоровый образ жизни» Станция «Спортлэнд» Станция «Игры разума» Станция «Первая помощь» Станция «Правильное питание»
Слайд 28
Вывод: Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который правильно питается; много двигается; соблюдает личную гигиену; сочетает труд и отдых; не имеет вредных привычек; закаляется ; соблюдает режим дня; всегда остается оптимистом. Здоровым жить - здорово
Щелкунчик
Эта весёлая планета
Сказка на ночь про Снеговика
Зимний лес в вашем доме
Медведь и солнце