Проектно-исследовательская деятельность
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnye_seti.doc | 77 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49»
5Б и социальные сети
выполнил: ученик 5Б класса
ФИО: ……
2018г
Оглавление
Введение
В наше время стремительно развиваются информационные технологий и Интернет-ресурсы. Компьютер «вошёл» в жизнь современного человека очень прочно, на сегодняшний день большинство людей не представляют жизнь без Интернета Всевозможные сайты и сетевые сообщества стали едва ли не самым важным атрибутом современного мира. Люди отдают всё большее предпочтение виртуальному сообществу, чем чтению книг или «живому» общению. Наверное нельзя в полной мере оценить сетевые ресурсы как позитивные или негативные. С одной стороны – это очень упрощает жизнь современного человека, с другой стороны - не каждый понимает ту степень опасности, которую несёт в себе онлайн-общение и социальные сети. В своей работе я хочу узнать, а что такое социальные сети, из вред и пользу, оказываемые на человека.
Цель проекта: изучение возможностей социальных Интернет-сетей как современного способа общения.
Задачи:
1.Дать характеристику популярным социальным сетям
2.Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях.
3.Выявить положительные и отрицательные возможности социальных сетей
Объект исследования – учащиеся МБОУ СОШ № 49
Предмет исследования – отношения учеников и учителей к социальным сетям Интернет.
Методы исследования: сравнение, наблюдение, анкетирование
Основная часть
1.Что такое социальные сети
Социальные сети начали появляться еще в 1995 году. Правда, в те годы интернетом пользовались гораздо меньше, чем сейчас, и о подобных сайтах слыхом не слыхивали. Но к концу ХХ века появилось множество социальных сетей по всему миру, популярность которых стремительно росла.
Я узнал, что первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которым стала электронная почта.
Со временем возможности социальных сетей расширялись, и кроме отправления писем и сообщений при помощи социальных сетей стало возможным искать и добавлять в друзья школьных товарищей, сослуживцев, коллег.
Социальные сети стали заменять письма как бумажные, так и электронные, телефонные звонки и sms-сообщения. В социальных сетях находится много другой информации: музыка, видео фильмы, различные сведения по интересам и увлечениям людей.
2. Характеристики популярных социальных сетей
а) Одноклассники
На счету у социальной сети Одноклассники 250 миллионов зарегистрировавшихся пользователей. Это большая цифра. Социальная сеть рассчитана на людей среднего и старшего возраста.
Процесс создания и оформления страницы, поиск контактов с минимумом критериев отбора и некоторые моменты – все это выполнено в весьма своеобразном стиле.
б) Facebook
Facebook является крупнейшей социальной сетью мира. Он насчитывает более 850 миллионов пользователей, 80% из которых заходят на свою личную страничку несколько раз в сутки. Кроме того, Facebook популярен и у владельцев крупного и среднего бизнеса – более 50% крупных международных корпораций имеют официальные представительства в этой социальной сети. По мнению пользователей,
Facebook обладает довольно простым интерфейсом.
в) ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте занимает первое место по популярности на территории Российской Федерации, а во всем мире – 22-е. Аудитория на 70-80% состоит из школьников, студентов и прочей молодежи, ищущей новых знакомств и развлечений. Во многом данная социальная сеть пользуется спросом, благодаря возможности заливки и скачивания огромных объемов видео, музыки, фильмов. Многие даже используют ее только в качестве плеера или онлайн кинотеатра.
3.Анкетирование
Чтобы узнать, как социальные сети влияют на учеников МБОУ СОШ № 49, я разработал анкету (Приложение 1)
В анкетировании приняли участие 11 человек в возрасте 11-12 лет, учащиеся разных классов МБОУ «СОШ № 49».
Результаты опроса:
На первый вопрос «Считаете ли вы, что социальные сети приносят пользу?» «да» ответили все опрошенные. На второй вопрос «Приносит ли вам удовольствие посещение социальных сетей?» все опрошенные так же ответили «да». На третий вопрос «Считаете ли вы, что в социальных сетях есть полезная информация?» все 11 человек ответили положительно. На последний вопрос «Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?» 10-30 мин – 2 человека; 1-2 часа – 5 человек; 3-4 часа – 4 человека.
Вывод: Все опрошенные считали, что:
- социальные сети приносят пользу;
- посещение социальных сетей приносит удовольствие;
- в социальных сетях есть полезная информация.
Большинство опрошенных проводят в социальных сетях от 1 до 2 часов, многие опрошенные - от 3 до 4 часов в день.
4. Какое влияние оказывают социальные сети на жизнь школьников
Социальные сети — среда для целеустремленных людей. Они хороши для тех, кто знает, чего хочет. Такие люди рискуют гораздо меньше, чем те, кто заходит туда «просто так». Ясно, что большинство школьников — из числа последних. Их интересует мир взрослых, как он есть, и общение со сверстниками.
В социальных сетях широкий спектр полезных возможностей. Например:
1. Дети и подростки развивают важные технические и социальные навыки онлайн.
2. Социальные сети связывают молодежь, способствуют новым знакомствам. Для детей проще найти друзей за границей, с которыми они никогда бы не познакомились без социальных сетей. Люди общаются друг с другом больше, чем когда-либо.
3. Социальные сети развивают взаимоотношения между людьми. Они запоминают дни рождения и поздравляют друг друга, комментируют фотографии, видео и статусы своих друзей. Люди выстраивают более длительные отношения друг с другой, даже если они не часто встречаются в реальной жизни.
4. Специалисты отмечают, что с социальными сетями дети развивают чувство взаимопомощи и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях. Такое, онлайн сопереживание положительно отражается на взаимоотношениях между подростками в реальной жизни.
5. Детские психологи сходятся во мнении, что социальные сети укрепляют дружественные отношения, несмотря на то, что некоторые дети выигрывают от общения в социальных сетях больше, чем другие.
В тоже время в социальных сетях много опасных возможностей.
1. Психологи обращают внимание на то, что дети, которые проводят в социальных сетях больше 3 часов в день, в 2 раза более склонны к расстройствам умственного развития. Погружение в виртуальный мир вызывает задержку в их полноценном эмоциональном и социальном развитии. Эксперты отмечают, что соцсети являются потенциальной причиной социальной изоляции;
2. По результатам опросов, большинство подростков заходят в социальные сети поздно вечером, что ухудшает качество сна и повышает беспокойство. Это может стать проблемой, так как у таких детей развивается чувство депрессии.
3.Жизнь в социальных сетях отнимает у детей массу времени, которое они могли бы потратить на свое развитие: чтение книги, занятие спортом, прогулки.
4. Социальные сети — это среда обитания, которая прекрасно подходит для анонимных распространителей вредных взглядов и различных преступников.
5. Опасность в социальных сетях
Совсем немного людей понимают ту опасность, которую социальные сети внесли в нашу жизнь, превратив ее в открытую книгу, где информацию о нас могут прочесть не только наши друзья, но и недоброжелатели. Поэтому очень наивно не думать о возможных угрозах со стороны социальных сетей.
Специалисты в области IT-технологий выделяют следующие основные опасности социальных сетей:
Существует множество программ, которые помогают подбирать пароли к популярным сайтам, взламывать их и незаконно использовать информацию.
3. виртуальные двойники
Время от времени вы раскрываете информацию о себе: вашу дату рождения, информацию о вашей семье, ваших занятиях, предпочтениях в области литературы и кинематографа, поездках, которые вы совершаете, людях, с которыми вы работаете, месте, где вы живете, и прочая, прочая, прочая. Кто-то может украсть эти данные, собрать их воедино и создать вашего виртуального двойника.
4. интернет—зависимость
Сайты социальных сетей могут вызвать зависимость: ими очень просто пользоваться, они открывают вам целый мир информации, непознанной до сих пор. Социальные сети дают вам возможность заявить о себе на весь мир. Вы можете много раз в день заходить на свои страницы в «Вконтакте», «Одноклассниках», Facebook и проводить несчетное количество времени, проверяя свои «странички» или просто читая о том, что происходит в жизни ваших друзей. Вы можете тратить на это учебное и личное время, и уделять меньше времени семье и друзьям, полезным занятиям.
6.Правила безопасного пользования социальными сетями
Чтобы не стать зависимым от социальных сетей, получать пользу от социальных сетей следует выполнять некоторые рекомендации психологов и IT-специалистов .
Во-первых, надо постепенно ограничивать доступ к социальным сетям. Например: поставить себе четкий лимит времени, проведенного онлайн. Для этой цели подойдут и будильник, и напоминания сетевых друзей (попросите их ругаться на вас, если вы его превышаете). Главное — постепенно снижать время «сидения» в социальной сети. Лучше убавлять по две-три минуты в день. Тогда разница будет незаметна, но вы сможете добиться результатов за довольно короткий промежуток времени.
Во-вторых, стараться не заходить на свои «странички» в социальных сетях с чужих компьютеров.
В-третьих, осторожнее размещать информацию о себе в социальных сетях.
В- четвертых, с осторожностью добавлять себе друзей.
В-пятых, нужно четко понимать, какую информацию хочешь найти в социальных сетях.
При соблюдении этих несложных правил социальные сети будут приноситьудовольствие.
Заключение
В итоге своей работы я прихожу к мнению, что все-таки лучше всего читать печатные книги, заниматься спортом, гулять с друзьями, кататься на велосипеде или роликах, чем часами «сидеть» у компьютера в виртуальном, неживом мире, тратя свое время на часто пустую информацию и неживое общение.
Список используемой литературы:
Приложение
Приложение 1
Да Нет
Да Нет
Да Нет
|
Приложение 2
Вопрос | Нет | Да | Другое |
Возраст |
|
| 11-12 лет – 11 человек. |
Считаете ли вы, что социальные сети приносят пользу? | 0 | 11 |
|
Приносит ли вам удовольствие посещение социальных сетей? | 0 | 11 |
|
Считаете ли вы, что в социальных сетях есть полезная информация? | 0 | 11 |
|
Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях? | 10-30 мин – 2 человека. 1-2 часа – 5 человек. 3-4 часа – 4 человека. |
Почта
Усатый нянь
О чем поет Шотландская волынка?
Колумбово яйцо
Кто грамотней?