Вложение | Размер |
---|---|
osanka1._osnovnoe.pptx | 1.6 МБ |
Слайд 1
Проблема нарушения осанки . Можно ли исправить осанку с помощью физических упражнений. Корболина Анастасия 7ГСлайд 2
Актуализация проекта Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра мы узнали, что 60% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всех школах. С каждым годом ситуация ухудшается. Я решила изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Слайд 3
Гипотеза Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. Цель проекта: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.
Слайд 4
Задачи проекта 1. Проанализировать данные медработника школы по теме проекта . 2. Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете. 3. Определить причины нарушения осанки учеников школ. 4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют. 5. Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
Слайд 5
Описание теоретического этапа Изучая дополнительную литературу, я узнала, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.
Слайд 6
Что такое осанка ? Осанкой называют умение без особого напряжения удерживать своё тело, cохраняя правильную позу в положении сидя, лёжа и во время ходьбы, так и саму правильную позу. Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника. Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.
Слайд 9
Провела исследование группы детей на наличие у них нарушения осанки Тест №2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд (лордоз). Тест №1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате я убедилась, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка.
Слайд 10
Факторы, влияющие на осанку детей Изучая литературу по этой теме, узнала, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д.
Слайд 11
Я спросила у учащихся разных школ, делают ли они зарядку по утрам.
Слайд 12
Фактор 1. Режим труда и отдыха. Проведя анкетирование среди учеников своего класса я выяснила, что - у телевизоров и компьютеров, телефонов проводят более 1,5 часа - 25 учеников; - телевизор смотрят лёжа (11 чел.), сидя в кресле ( 14 человек); Вывод: В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.
Слайд 13
Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. Узнала сколько ребят моего класса занимаются спортом : - ходят в спортивные секции – (в нашем классе –10 учеников); - посещают бассейн – 2 ученика; - занимаются танцами – 5 учеников ; - делают по утрам дома зарядку –4 ученика из 27; Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что в школе введено 3 урока физкультуры.
Слайд 14
Фактор 3. Неправильное питание Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д. Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески. Вывод: Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.
Слайд 15
Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки По мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-3 классов не должен превышать 1,2 кг. А по российским стандартным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников 1-2 классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников 3-6 кл . – весить около 3 кг. Вывод: Обследовала и взвесила ранцы 20 учеников с 1 по 4 кл . Средний вес ранцев не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят не все ребята. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке.
Слайд 16
Фактор 5. Неправильная поза Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д. Проанализировала данные анкеты: - у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел; - за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.
Слайд 17
Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами. Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу . Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперёд и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут . Вставать со стула тоже надо правильно. Не помогайте себе руками когда встаёте или садитесь. Идеальный вариант кровати – жёсткая, плоская, однако довольно упругая постель.
Слайд 18
Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе. Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны упереться на пол. На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультпаузу . Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.
Слайд 19
Что делать в ситуации, если у тебя искривлена осанка? Безусловно, нужно выполнять определенные упражнения. Исходя из статистики, давайте посмотрим, какие упражнения действительно работают.
Слайд 20
1 упражнение для корректировки положения лопаток
Слайд 21
2 упражнение многие называют «Летящий супермен»
Слайд 22
3 упражнение «Лодочка»
Слайд 23
4 упражнение «Злая кошка»
Слайд 24
Вывод Проведя исследование и изучив литературу я выяснила и доказала, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Я узнала, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
Два плуга
Калитка в сад
Красочные картины Джастина Геффри
Щелкунчик
Нечаянная победа. Айзек Азимов