Презентация посвящена архитектуре и скульптуре Древнего Рима.
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_drevnego_rima_2.pptx | 1.8 МБ |
Слайд 1
Подготовила: Солонина Дарья. Культура Древнего Рима.Слайд 2
Римская культура просуществовала более двенадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.), в ее формировании приняли участие многие народы и племена, подчинившиеся римской власти - население Италии, греческих областей, эллинских государств.
Слайд 3
Римляне отличались практичностью, сумели создать государство, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество. Между тем, были в слабой степени одарены к творчеству.
Слайд 4
Вначале римляне относились к искусству как к роскоши и заимствовали у завоеванных народов. После завоевания Древней Греции, отличавшейся высокой цивилизацией и захвата множества греческих художественных произведений, искусство стало пользоваться в Риме почётом.
Слайд 5
К концу республиканского режима, сложилось особое Римское искусство, имеющее своеобразный характер. Главная отличительная черта этого искусства — стремление к роскоши, колоссальности и эффектной декоративности.
Слайд 6
Архитектура Древнего Рима
Слайд 7
Первые крупные постройки производились по этрусскому примеру. Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Храм Весты – богини домашнего очага
Слайд 8
Храм Портуна - бога ключей, дверей и скота. Он охранял амбары с зерном.
Слайд 9
Колизей - самый большой амфитеатр античного мира.
Слайд 10
Скульптура Древнего Рима.
Слайд 11
Первой бронзовой скульптурой была статуя богини плодородия Цереры . Многие римляне стремились поставить статуи себе или своим предкам.
Слайд 12
С конца III в. до н. э. на римскую скульптуру начинает оказывать могущественное влияние греческая скульптура. При грабеже греческих городов римляне захватывают большое количество скульптур. Идеей, пронизывающей римскую скульптуру I—II вв., была — идея величия Рима, мощи императорской власти. Эта идея воплощалась на стенах различных зданий в виде изображения сцен военных походов императоров, популярных мифов. Формируется официальное направление — портреты царствующего императора, членов его семьи, приближенных к нему лиц, его предков, покровительствующих ему богов и героев. Колонна Марка Аврелия .
Слайд 13
Литература Древнего Рима.
Слайд 14
Задолго до знакомства римлян с греческой литературой у них была письменность; рано появились и зачатки литературы . Первоначально литературные произведения писались на камне или на коре дерева, а также на свинцовых табличках. Первыми памятниками римской прозы были законы, договоры и богослужебные книги. После завоевания Древней Греции римская литература вступает на новый этап развития. В Рим было приведено много пленных греков, обладавших литературным образованием и преподававших языки.
Слайд 15
Одним из них был Ливий Андроник . Занимаясь в Риме преподаванием греческого и латинского языков, он перевел на латинский язык, в качестве учебной книги, «Одиссею» Гомера и стал писать пьесы для театральных представлений.
Слайд 16
Главный представитель римской прозы и в то же время величайший оратор древнего Рима - Марк Ту́ллий Цицеро́н . Литературную деятельность, которого составляли речи по делам гражданским, уголовным и политическим.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Загадка Бабы-Яги
Спасибо тебе, дедушка!
Сочинение
На берегу Байкала
Сказка "Колосок"