1. Краткая характеристика работы: В данной работе основополагающий вопрос заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников. В ходе работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучить историю стрелкового спорта в России;
2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников;
3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе.
2. Актуальность:
Одной из современных проблем на сегодняшний день является патриотическое воспитание молодёжи. В данной работе рассматривается вопрос о привлечении молодёжи к занятиям стрелковыми видами спорта, как к эффективному элементу патриотического воспитания. Вопросы, связанные с патриотическим воспитанием интересны для каждого школьника и могут заинтересовать любого человека.
3. Практическая значимость проекта: Повышение мотивации школьников к занятиям стрелковыми видами спорта.
4. Качество обзора и полнота использования источников информации: В работе выполнен обзор источников ресурса сети Интернет. Обзор выполнен качественно и полно.
5. Основные результаты: При подготовке теоретической части обучающимся проведена работа с ресурсами сети Интернет. Автор проекта показал умение логически излагать материал на его основе.
6. Оригинальность предлагаемых решений: В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.
7. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность: Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Проект
Предмет: Физическая культура
Тема: «Стрелковый спорт, как элемент в системе патриотического воспитания»
Выполнил:
ученик 5 «А» класса
МБОУ СОШ №21
Соколов Александр
Руководитель проекта:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №21
Маслов Святослав Валерьевич
Ногинск
2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. История развития стрелкового спорта в России………………..……5
1.3. «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны……7
Глава II. Значение стрелкового спорта в морально-волевом становлении человека……………………………………………………………………………9
2.1. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества…………………………………………………………..9
2.2. Россия возвращает стрелковый спорт в массы. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО……………………………………………………………………….10
Глава III. Перспективы развития стрелкового спорта в общеобразовательном учреждении………………………………………………………………………11
3.1. Проблемы современного общества………………………………………..11
3.2. Социальный опрос «Нужен ли в школе стрелковый тир?»……………....11
3.3. Возрождение допризывной подготовки молодёжи в школе…………….11
3.4. Перспективы развития стрелкового спорта в школе……………………..12
Вывод…………………………………………………………………………….13
Список ресурсов сети Интернет ……………………………………………..14
Словарь…………………………………………………………………………..15
Введение
В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Если патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны. Задачи стрелковой подготовки в школе – совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовка к службе в Вооруженных Силах.
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Стрелковый спорт, как элемент военно-спортивной игры способствует подготовке учащихся к службе в армии и способствует развитию патриотизма.
Цель работы заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников.
Задачи работы:
1. Изучить историю стрелкового спорта в России;
2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников;
3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе.
Проблема исследования заключается в определении роли стрелкового спорта в патриотическом воспитании молодёжи.
Объект исследования: патриотическое воспитание.
Предмет исследования: развитие патриотизма через занятия стрелковым спортом.
Гипотеза исследования: Если привлекать подрастающее поколение к занятиям стрелковыми видами спорта, как элементу военно-спортивной игры, то патриотическое воспитание будет более эффективным.
Методы исследования:
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
Исследование проводилось в несколько этапов:
Проект разрабатывался на базе муниципальной общеобразовательной средней школы №21 г. Ногинск. В работе принимали участие инициативная группа 5 класса, учащиеся 9 - 11 классов, учитель физической культуры.
Глава I. Развитие стрелкового спорта в России
Стрелковый спорт - один из наиболее древних прикладных видов спорта. Он берет свое начало от состязаний в стрельбе из лука и арбалета.
В России большая заслуга в распространении и совершенствовании огнестрельного оружия принадлежит царю Ивану Грозному. По его указу в 1547-1550 гг. были созданы стрелковые полки пехотинцев, вооруженных пищалями и самопалами. Ивану Грозному принадлежит также инициатива проведения в Москве ежегодных смотров ружейных стрельб, представлявших собой своеобразные стрелковые соревнования.
Своеобразную снайперскую школу проходили под личным руководством прославленного русского полководца А.В. Суворова егеря Кубанского и Крымского корпусов. Огнестрельное оружие совершенствовалось, и в середине XVIII века граф Панин инициировал создание в армии специальных полков – егерских. В них отбирали солдат, особо к стрельбе способных. Ибо боевая задача егерей – вести бой в рассыпном строю с помощью прицельного огня, егеря выделялись специально для уничтожения вражеских командиров.
В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно - Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. Панин - Коломенкин, олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.
В 1913 г. на I Всероссийской олимпиаде в Киеве участник Олимпийских игр в Стокгольме А. Смирнский установил рекорд. На II Всероссийской олимпиаде 1914 г. в Риге высоких достижений не было. Она проходила уже под грохот артиллерийской канонады начавшейся войны.
После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. Стрелковый спорт, имеющий большое прикладное значение, стал предметом внимания общественных и ведомственных организаций.
Большое значение для роста количества стрелков и занимающихся спортивной стрельбой организаций имело создание Московского пролетарского спортивного общества «Динамо», проводившего в основном стрелковую подготовку.
В июле 1925 г. проводился «Праздник Красного Стрелка». Он прошел по всей стране под лозунгом «Стране нужен меткий стрелок!». В сентябре того же года было опубликовано обращение председателя ЦИК СССР М. И. Калинина, руководителей Наркомата обороны СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ ко всем организациям с призывом: «Пролетарий! Даешь меткого стрелка!». В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим, которое стало руководить стрелковым спортом в стране. В 1928 г. состоялась Всесоюзная спартакиада, в программу которой входили и стрелковые состязания. Победу на них одержали стрелки РСФСР. 19 декабря 1932 г. Центральный совет Осоавиахима учредил значок «Ворошиловский стрелок» I и II ступеней, а 11 июля 1934 г. — «Юный ворошиловский стрелок».
В течение первых двух лет было подготовлено свыше 500 000 ворошиловских стрелков, а с 1935 по 1941 г.— около 6 миллионов. 1934 г. проведена I Всесоюзная комсомольская спортивно-стрелковая спартакиада, а в 1938 г. — стрелковая спартакиада народов СССР, на которой отличились стрелки И. Андреев, Д. Иванов, В. Писаренко и др. Это был подлинный праздник стрелкового спорта с высокими достижениями, превышающими мировые рекорды. В 1936 г. летом два стрелка — Б. Андреев и М. Федоров — участвовали в международных соревнованиях в г. Эбердине (Шотландия) и завоевали 20 призов, из них 13 за первые места. В период с 1935 г. практиковалось участие в заочных международных соревнованиях. Наиболее успешно прошло выступление в 1939 г., когда участвовали 45 отобранных советских команд. Первая команда ЦССК. Осоавиахима в составе Б. Андреева, И. Андреева, В. Иодко, Р. Минина и В. Лукина победила с новым рекордом этих соревнований.
1.3. «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны
Во время ВОВ советским командованием большое внимание уделялось снайперской подготовке. Значение снайперов возросло в несколько раз. Ведь неслучайно в своих отчетах противник приравнивал потери от огня советских снайперов к результатам работы артиллерии и авиации. Многие спортсмены и «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, тоже стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны снайперами на фронте стали известные стрелки: Ю. Никандров, Б. Переберин и др.
Снайперы Советской армии своими активными, профессиональными действиями способствовали достижению победы над вражеским войском в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противника, как на передовой, так и в тылу, в наше время служит за основу при обучении новых мастеров сверхметкой стрельбы.
В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования. С 1950 г. советские стрелки начинают принимать участие в официальных международных соревнованиях и одерживать победы.
Глава II. Значение стрелкового спорта в морально-волевом становлении человека
2.1. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества
Стрелок - спортсмен — патриот России, и это не пустые слова. Спорт и патриотизм — отличная основа для формирования органично развитого гражданского общества. Невозможно переоценить влияние и место спортивной деятельности в физическом и моральном становлении человека. Спорт является не только составной частью физической культуры, но и соревновательной деятельностью с возрастанием уровня конкуренции, достижением наивысших результатов, выработкой качеств победителя, мобилизацией сокрытых внутри нравственных и психологических качеств человека.
Пулевая стрельба играет определенную роль, как в физическом, так и в нравственном, морально-волевом становлении человека.
У школьников при занятии стрельбой в первую очередь развиваются такие качества, как психологическая активность, память, эмоциональная устойчивость, внимательность, усидчивость. В связи с этим, можно утверждать, что учебно-воспитательный процесс занятий стрельбой выступает одним из действенных элементов профессионально-прикладной физической культуры.
Проблема формирования личности гражданина-патриота, готового и способного встать на защиту интересов государства всегда была и является актуальной. Воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма и готовности к выполнению военного долга является одной из важнейших задач российского государства.
Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.
2.2. Россия возвращает стрелковый спорт в массы. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО
Стрельба из пневматической винтовки входит в число нормативов ГТО. Подготовкой к выполнению нормативов по стрельбе, к сожалению, занимаются не во всех школах. В программах школьного образования по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрено изучение такого вида спорта как, пулевая стрельба. Обучать пулевой стрельбе, возможно в форме факультатива или в секционной работе.
Для того что бы в школах появился такой вид спорта, необходимо совершенствование материальной базы учебных заведений. В этом случае стрельба в системе комплекса ГТО послужит не только средством проверки практических навыков, но и стимулирующим фактором самосовершенствования и привлечения молодежи к активному образу жизни в целом.
Глава III. Перспективы развития стрелкового спорта в общеобразовательном учреждении
3.1. Проблемы современного общества
В новых исторических условиях развития российской государственности одной из проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности России.
Мы живем в мире, где возникает постоянная угроза войн и вооруженных конфликтов. Наша страна отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Но национальные интересы России требуют наличия достойной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности нашего государства. Современные войска оснащены мощным вооружением, которое требует подготовленного человека. Естественно, что такую помощь в подготовке навыков стрельбы может оказать образовательное учреждение, при наличии школьного стрелкового тира.
3.2. Социальный опрос «Нужен ли в школе стрелковый тир?»
Что думают по этому поводу выпускники, которым возможно предстоит служить в армии?
Мы провели социальный опрос среди учащихся 9 – 11 классов о том, нужен ли стрелковый тир в школе? Нами было опрошено 25 респондентов, из которых 100% ответили утвердительно.
3.3. Возрождение допризывной подготовки молодёжи в школе
Проблемы патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе все более привлекают внимание власти и общественности. В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул, что «в школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта».
В 80-е годы ХХ века практически в каждой школе имелся тир. Но сейчас дело обстоит иначе. Практически не найти школу, в которой имеется современный стрелковый тир, а если и есть, то оборудование безнадежно устарело.
Наша школа, в которой сформирован Ногинский кадетский корпус, является базовой по военно – патриотическому воспитанию молодёжи и администрация совместно с детским самоуправлением акцентирует внимание на патриотическом воспитании, нравственный аспект которого одухотворяет все направления воспитательной работы и способствует формированию гражданина - патриота. В этом деле огромное значение имел бы школьный тир, который способствовал развитию навыков стрельбы, умению владеть оружием, готовил юношей к соревнованиям по спортивно - прикладным видам спорта.
3.4. Перспективы развития стрелкового спорта в школе
С учетом современных требований к начальной военной подготовке, выдвигаемых к общеобразовательным учреждениям, в школе необходимо возрождать секции по стрельбе, которые будут предназначены для прививания начальных навыков обращения с оружием у учеников еще до их службы в армии.
В настоящее время существуют различные варианты лазерных тиров для общеобразовательных организаций. В основу современных комплексов входят высокоточные лазерные камеры со специализированным программным обеспечением, остальные составляющие комплекса, такие как проектор, компьютер и обычный рулонный экран, учебные заведения могут использовать из имеющихся в наличии, с учетом минимальных требований.
Помещением для школьного лазерного и электронного тира является обычный школьный класс.
Вывод
Считаю развитие стрелкового спорта в России в целом не только полезным, но и необходимым. Это не просто спорт, это часть патриотического воспитания. Не даром в системе ГТО зачет по стрельбе был одним из основных. Гражданско-патриотическая направленность личности школьника формируется и реализуется в социально-значимой деятельности, в активной гражданской позиции. Это человек, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества. Главным идеалом для него является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота.
Современные военные конфликты показывают, что любое использование высокотехнологичных видов оружия заканчивается тем, что главную работу делают люди. Акцент ставится в большей мере на человека, не только на современные технологии. Овладев навыками обращения с пневматическим или лазерным оружием, любой человек легко овладеет и боевым оружием. И как показывает опыт, в ближайшие 10-летия человек вооруженный стрелковым оружием будет решать многое в вопросах защиты интересов государства. Поэтому мы считаем, что наши занятия в тире очень своевременны. Для этого у нас есть все возможности.
На данный момент мы, инициативная группа, предлагаем оборудовать стрелковый школьный тир, так как считаем, что велико воспитательное значение стрелкового спорта.
Весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, с успехом может внести учитель физической культуры, как на уроках, так и во время внеурочных занятий.
Список ресурсов сети Интернет
Словарь
ЦИК СССР
ВЦСПС
ЦК ВЛКСМ
ВФСК ГТО
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 Предмет: Физическая культура Тема: «Стрелковый спорт, как элемент в системе патриотического воспитания» 2018 год Выполнил: ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ №21 Соколов Александр Руководитель проекта: учитель физической культуры МБОУ СОШ №21 Маслов Святослав ВалерьевичСлайд 2
В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Если патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны. Задачи стрелковой подготовки в школе – совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовка к службе в Вооруженных Силах. В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Стрелковый спорт, как элемент военно-спортивной игры способствует подготовке учащихся к службе в армии и способствует развитию патриотизма. Введение
Слайд 3
Цель работы заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников. Задачи работы: 1. Изучить историю стрелкового спорта в России; 2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников; 3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе. Проблема исследования заключается в определении роли стрелкового спорта в патриотическом воспитании молодёжи. Объект исследования: патриотическое воспитание. Предмет исследования: развитие патриотизма через занятия стрелковым спортом. Гипотеза исследования: Если привлекать подрастающее поколение к занятиям стрелковыми видами спорта, как элементу военно-спортивной игры, то патриотическое воспитание будет более эффективным. Методы исследования: Для решения задач исследования использовались следующие методы: Изучение литературы по проблеме исследования; Социальный опрос старшеклассников; Создание презентации; Обобщение и систематизация полученных результатов; Исследование проводилось в несколько этапов: На первом этапе сформулированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования; На втором этапе изучение литературы по данной теме; На третьем этапе проведение социального опроса старшеклассников На четвертом этапе осуществлялось обобщение результатов работы, проводился анализ и уточнение выводов исследования, оформлялся проект, текст работы, презентация. Проект разрабатывался на базе муниципальной общеобразовательной средней школы №21 г. Ногинск. В работе принимали участие инициативная группа 5 класса, учащиеся 9 - 11 классов, учитель физической культуры.
Слайд 4
Стрелковый спорт - один из наиболее древних прикладных видов спорта. Он берет свое начало от состязаний в стрельбе из лука и арбалета. В России большая заслуга в распространении и совершенствовании огнестрельного оружия принадлежит царю Ивану Грозному. По его указу в 1547-1550 гг. были созданы стрелковые полки пехотинцев, вооруженных пищалями и самопалами. Ивану Грозному принадлежит также инициатива проведения в Москве ежегодных смотров ружейных стрельб, представлявших собой своеобразные стрелковые соревнования. История стрелкового спорта в царской России
Слайд 5
Своеобразную снайперскую школу проходили под личным руководством прославленного русского полководца А.В. Суворова егеря Кубанского и Крымского корпусов. Огнестрельное оружие совершенствовалось, и в середине XVIII века граф Панин инициировал создание в армии специальных полков – егерских. В них отбирали солдат, особо к стрельбе способных. Ибо боевая задача егерей – вести бой в рассыпном строю с помощью прицельного огня, егеря выделялись специально для уничтожения вражеских командиров. Русский полководец Александр Васильевич Суворов
Слайд 6
В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно - Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. Панин - Коломенкин , олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках. Н. Панин - Коломенкин , олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.
Слайд 7
После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. !». В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим , которое стало руководить стрелковым спортом в стране. Развитие стрелкового спорта после Великой Октябрьской социалистической революции
Слайд 8
Во время ВОВ советским командованием большое внимание уделялось снайперской подготовке. Многие спортсмены и « Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, тоже стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны снайперами на фронте стали известные стрелки: Ю. Никандров, Б. Переберин и др. Снайперы Советской армии своими активными, профессиональными действиями способствовали достижению победы над вражеским войском в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противника, как на передовой, так и в тылу, в наше время служит за основу при обучении новых мастеров сверхметкой стрельбы. « Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны В пятом классе Юрий Никандоров стал обладателем нагрудного знака «Ворошиловский стрелок», выбив 50 мишеней из 50. Потом началась война…
Слайд 9
В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования. С 1950 г. советские стрелки начинают принимать участие в официальных международных соревнованиях и одерживать победы. Развитие стрелкового спорта в послевоенные годы
Слайд 10
Стрелок - спортсмен — патриот России, и это не пустые слова. Спорт и патриотизм — отличная основа для формирования органично развитого гражданского общества. Невозможно переоценить влияние и место спортивной деятельности в физическом и моральном становлении человека. Проблема формирования личности гражданина-патриота, готового и способного встать на защиту интересов государства всегда была и является актуальной. Воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма и готовности к выполнению военного долга является одной из важнейших задач российского государства. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества
Слайд 11
Стрельба из пневматической винтовки входит в число нормативов ГТО. Подготовкой к выполнению нормативов по стрельбе, к сожалению, занимаются не во всех школах. В программах школьного образования по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрено изучение такого вида спорта как, пулевая стрельба. Обучать пулевой стрельбе, возможно в форме факультатива или в секционной работе. Для того что бы в школах появился такой вид спорта, необходимо совершенствование материальной базы учебных заведений. В этом случае стрельба в системе комплекса ГТО послужит не только средством проверки практических навыков, но и стимулирующим фактором самосовершенствования и привлечения молодежи к активному образу жизни в целом. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО
Слайд 12
Мы живем в мире, где возникает постоянная угроза войн и вооруженных конфликтов. Наша страна отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Но национальные интересы России требуют наличия достойной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности нашего государства. Современные войска оснащены мощным вооружением, которое требует подготовленного человека. Такую помощь в подготовке навыков стрельбы может оказать образовательное учреждение, при наличии школьного стрелкового тира. Проблемы современного общества
Слайд 13
Наша школа, в которой сформирован Ногинский кадетский корпус, является базовой по военно – патриотическому воспитанию молодёжи и администрация совместно с детским самоуправлением акцентирует внимание на патриотическом воспитании, нравственный аспект которого одухотворяет все направления воспитательной работы и способствует формированию гражданина - патриота. В этом деле огромное значение имел бы школьный тир, который способствовал развитию навыков стрельбы, умению владеть оружием, готовил юношей к соревнованиям по спортивно - прикладным видам спорта. Возрождение допризывной подготовки молодёжи в школе
Слайд 14
С учетом современных требований к начальной военной подготовке, выдвигаемых к общеобразовательным учреждениям, в школе необходимо возрождать секции по стрельбе, которые будут предназначены для прививания начальных навыков обращения с оружием у учеников еще до их службы в армии. В настоящее время существуют различные варианты лазерных тиров для общеобразовательных организаций. В основу современных комплексов входят высокоточные лазерные камеры и специализированное программное обеспечение, остальные составляющие комплекса, такие как проектор, компьютер и обычный рулонный экран, учебные заведения могут использовать из имеющихся в наличии, с учетом минимальных требований. Помещением для школьного лазерного и электронного тира является обычный школьный класс. Перспективы развития стрелкового спорта в школе
Слайд 15
Считаю развитие стрелкового спорта в России в целом не только полезным, но и необходимым. Это не просто спорт, это часть патриотического воспитания. Не даром в системе ГТО зачет по стрельбе был одним из основных. Гражданско-патриотическая направленность личности школьника формируется и реализуется в социально-значимой деятельности, в активной гражданской позиции. Это человек, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества. Главным идеалом для него является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Современные военные конфликты показывают, что любое использование высокотехнологичных видов оружия заканчивается тем, что главную работу делают люди. Акцент ставится в большей мере на человека, не только на современные технологии. Овладев навыками обращения с пневматическим или лазерным оружием, любой человек легко овладеет и боевым оружием. И как показывает опыт, в ближайшие 10-летия человек вооруженный стрелковым оружием будет решать многое в вопросах защиты интересов государства. Поэтому мы считаем, что наши занятия в тире очень своевременны. Для этого у нас есть все возможности. На данный момент мы, инициативная группа, предлагаем оборудовать стрелковый школьный тир, так как считаем, что велико воспитательное значение стрелкового спорта. Весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, с успехом может внести учитель физической культуры, как на уроках, так и во время внеурочных занятий. Вывод
Слайд 16
http://mreen.org/worldwar2/voroshilovskie-strelki-velikoy-otechestvennoy.html http://www.vgifk.ru/sites/default/files/departmentdocs/sovremennye_tendencii_i_aktualnye_voprosy_razvitiya_strelkovyh_vidov_sporta_15.09.2017.pdf Список ресурсов сети Интернет
Зимняя сказка
Рисуют дети водопад
Прекрасная арфа
Пятёрки
Акварель + трафарет = ?