Данную работу выполнила ученица 3 класса. Она долгое время мечтала о четвероногом друге. И вот летом её мечта осуществилась. Из Москвы ей привезли маленького щенка. Девочка сразу же стала ухаживать за своим любимцем. С родителями читала литературу о воспитании собачки. Таким образом девочка взялась за свою исследовательскую работу. Ставила перед собой задачи и искала пути решения их. Работа очень интересная. Много рекомендаций по воспитанию четвероногого друга.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Домашний любимец" Плугатырёва Софья | 36.32 КБ |
Фотографии к исследовательской работе "Домашний любимец" | 1.87 МБ |
Анкетирование при выполнении исследовательской работы | 16.95 КБ |
Брошюра любителям животных | 368.28 КБ |
Городской Фестиваль науки
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»
НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Выполнила: Плугатырёва Софья, 3б класс, МБОУ СШ № 11
Научный руководитель: Серебренникова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 11
г. Новый Уренгой
2017 год
Содержание | Страницы |
Аннотация | 2 |
| 2 |
| 3-8 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
III. Заключение. | 8 |
| 8 |
АННОТАЦИЯ.
Я очень люблю домашних животных. Три года я мечтала о домашней собачке. И вот родители пошли мне на встречу. У меня появился щенок – пудель. Прибавилось забот и радостных хлопот. Нужно было правильно воспитать щенка. Это послужило выбором темы моей исследовательской работы. В своей работе я использовала следующие методы:
- сбор и обработка материала;
- анкетирование;
- фотосъёмка;
- наблюдение
Считаю, что цель работы достигнута. На сегодняшний день мой щенок знает достаточно много для его возраста.
I.ВВЕДЕНИЕ
Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком еще в конце каменного века. В этой работе я расскажу, как я выбирала себе щенка, как воспитывала его, дрессировала, с какими проблемами столкнулась и как с ними боролась.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Я очень люблю домашних животных. Долгое время у меня была мечта – заиметь маленького четвероногого друга. Мы с родителями много читали о разных породах собак. Однажды у знакомых я увидела милого пуделя[1]. Он произвёл на меня огромное впечатление. Ласковый, красивый – всё это запало мне в душу. Именно тогда я и остановилась на этой породе. Далее помог нам Интернет. И вот моя мечта осуществилась. Севу привезли нам из Москвы[2]. Я сразу же задалась вопросами воспитания малыша. Что нужно знать и делать, чтобы из маленького щеночка выросла умная собака. Именно поэтому я взялась за исследовательскую работу «Домашний любимец».
ЦЕЛЬ: доказать, что изучив особенности породы собаки, можно в домашних условиях воспитать щенка.
ЗАДАЧИ:
1. изучить историю происхождения породы пудель; родословную Севы;
2. изучить и проанализировать литературу по вопросу воспитания пуделя;
3. изучить правила ухода и содержания собаки в домашних условиях;
4. провести наблюдения за своим домашним питомцем;
5. провести опрос в своём и параллельном классах о домашних питомцах;
6. составить рекомендации для ребят, которые желают завести четвероного друга по вопросам воспитания;
7. сделать вывод по результатам работы.
ГИПОТЕЗА: действительно ли, что маленького щенка можно приучить к различным командам?
НОВИЗНА РАБОТЫ: На сегодняшний день существует множество работ, посвященных дрессировке молодой или взрослой собаки. Однако я решила изучить тему дрессировки щенка на примере своего той-пуделя, и в этом заключается новизна моего исследования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что материал может пригодиться на классных часах, на уроках окружающего мира, а приготовленные буклеты с рекомендациями помогут по уходу за маленьким питомцем и его дрессировке[3].
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ.
Чтобы больше узнать о собаках и их дрессировке я вместе с мамой и папой прочитала несколько книг, посмотрела видео-инструкции. Меня ждала масса открытий. Из книг и журналов я получила советы по воспитанию и уходу за щенком «той-пудель», а также узнала, как воспитать послушную собаку.
Из книг я узнала, что о происхождении пуделя до сих пор ходят легенды. Само название - пудель происходит от немецкого слова, которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода, пудель возник в 16 веке и очень быстро приобрел огромную популярность[4]. В России разведением пуделей впервые стали заниматься в 18 веке.
Существуют пудели четырех размеров: Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый от 28 до 35 см в холке; той — ниже 28 см в холке[5].
Шерсть у пуделя бывает шнуровая и кудрявая[6].
Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый[7]. Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно-подпалый и некоторые другие.
Сева родился 01 сентября 2016 года в питомнике пуделей в г. Москва. При рождении ему была дана «законная кличка» - Джентли Борн Северино. Когда щенок приехал ко мне, я подумала, что это не всегда удобное имя, и так он стал просто - Севой. У Севы есть мама и папа.
Папа Севы - Enno Magic of Black and White (Германия)[8]
Пудель: Арлекин той ; дата рождения: 14.02.14
Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России
Мама - Джентли Борн Вандерфул Лайф[9]
Пудель: Арлекин той; дата рождения: 11.03.13
Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России, Чемпион РКФ, Чемпион породы 2016, Гранд Чемпион России.
Документ о происхождении, который Сева получил при рождении - метрика щенка. Когда ему исполнится 15 месяцев, метрику поменяют на «свидетельство о происхождении» Российской кинологической федерации.
Родословная собаки это как паспорт для человека, взглянув на который можно узнать не только кличку и породу, но и происхождение животного.
И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы Той-пудель Арлекин - Сева. Уход за ним заключается в проведении необходимых профилактически-гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитанию и дрессировке[10].
Особого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически вычесывать. Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.
Мой Сева просто обожают воду, поэтому с удовольствием принимает водные процедуры. После купания я хорошо вытираю его, высушиваю шерсть феном. Во время сушки аккуратно расчёсываю шерстный покров в различных направлениях.
Когти стригу специальными кусачками. У щенка часто подтекают глазки, и я использую бумажные салфетки. Уход за ушами заключается в наблюдении за поведением собаки и периодическом их осмотре. По мере загрязнения уши протираю специальным лосьоном.
Для кормления я выбрала сбалансированный сухой корм, в состав которого входит несколько разновидностей мяса.
С первого дня пребывания в доме были установлены основные правила поведения:
Однако, по мере того как Сева подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу.
Дрессировать Севу оказалось совсем не сложно. Сева очень сообразительный и быстро обучался новым командам.
Для отработки приёмов начальной дрессировки мне потребовалось специальное индивидуальное снаряжение: ошейник; поводок; деревянные гантели, обруч; игрушки[11]. Для выработки послушания я использовала метод поощрения, поэтому решила вкусняшки делать сама![12]
К шести месяцам мой Сева знает такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «служить», «прыжок»[13].
Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Сева поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Сева ложился на подстилке, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».
Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»: то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять, когда ему было всего 2 месяца. По команде «ФУ» «Нельзя» Сева прекращал творить что-либо. Сейчас же, если перед Севой положить его любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.
Команда «СИДЕТЬ»: Сева тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.
Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Сева хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно просто было научить ложиться по требованию.
Команда «РЯДОМ»: эту команду Сева начинал вырабатывать с 4 месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».
Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь. Этой команде я обучала Севу вдвоем с сестрой. Мы садились на пол у противоположных стен, а затем по очереди звали Севу.
Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК»: чтобы научить Севу прыгать через барьеры, я начала с легкого и безопасного - с обруча. Чтобы уговорить Севу прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!» «Барьер!»
Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ»: я приказывала Севе сесть и взять кусочек лакомства. Потом поднимала руку с лакомством, и как только Сева отрывал лапки от земли, я ему отдавала лакомство.
Я провела исследование среди третьеклассников моей школы. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить. В опросе приняли участие 12 учеников. Я сделала следующие выводы[14]:
Вывод: Из анкеты видно, что многие ребята хотят завести дома собаку. Её считают своим другом. Но некоторые не знают правила ухода за собакой. Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа актуальна и окажет помощь тем ребятам, которые в скором будущем заимеют дома четвероногого друга.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я поставила цель: изучить методы и способы дрессировки собак. Для этого я познакомилась с основными понятиями, связанными с дрессировкой собак, изучила основные правила и методы начальной дрессировки собак. В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: «Маленького щенка можно и необходимо дрессировать». И начинать это необходимо с первых же дней, как он появился в доме. Выделяя по 15 минут в день на обучение щенка командам, уже через месяц я добилась неплохих результатов. Наш курс по дрессировке еще не окончен, но результаты уже есть. И нам есть к чему стремиться. Я буду рада, если методы начальной дрессировки собаки породы пудель окажутся полезными заинтересованным людям.
Список литературных источников
1. А. Вольф-Тальбот «Пудель» - Москва: «Лесная промышленность», 1988 г.
2. М. Дуров «Пудель» - Москва: Центрполиграф, 2000 г.
3. М. Кох-Костерзитца «400 советов, любителю собак» - Профиздат, 1997 г.
4. К. Санданс «101 трюк, которому вы можете научить свою собаку» - РИПОЛ Классик, 2008 г.
5. Селина дель Амо «Школа для собак: шаг за шагом»: Аквариум-Принт, 2005 г.
6. М. Сотская «Пудель» - Москва, 1998 г.
7. http://dresirovka.com.ua
10. http://ru.wikipedia.org
[1] Приложение № 1, рисунок 1.
[2] Приложение № 1, рисунок 2
[3] Приложение № 3
[4] Приложение 1. Рисунок 3,4
[5] Приложение 1. Рисунок 5
[6] Приложение 1. Рисунок 6
[7] Приложение 1. Рисунок 7
[8] Приложение 1. Рисунок 8
[9] Приложение 1. Рисунок 9
[10] Приложение 1. Рисунки 10-14
[11] Приложение 1. Рисунок 15.
[12] Приложение 1. Рисунок 16
[13] Приложение 1. Рисунки 17-24
[14] Приложение 2.
Приложение № 2
Анкеты
1. Есть ли у тебя дома собака? Если нет, то хотел(а) бы ты завести собаку? | Да, есть собака – 4 человека (33.3%) Нет собаки, но хотел завести 8 человек (66,7 %) |
2. Порода собаки (которая у твоей собаки, или какую хочется иметь) | Шарпей - 1 человек Папильон - 1 человек Хаски - 5 человек Йокширский терьер - 1 человек Померанский шпиц - 3 человека Пудель - 1 человек Немецкая овчарка - 1 человек Пока не знаю - 1 человек |
3. Знаешь ли ты правила ухода за собакой? | Да – 6 человек (50%) Нет – 6 человек (50%) |
Знаешь ли ты, чем можно кормить щенка и взрослую собаку? Откуда узнал (а)? | Знают – 12 человек (100%) Знают от мамы, старшего брата, из телепередач, читали |
Зачем люди заводят собак? | Не знают - 1 человек Друг – 4 человека Помощник – 2 человека Охранник – 1 человек Не скучно, можно играть, весело – 4 человека Счастья - 2 человека |
Л. Нечаев. Яма
Мальчик и колокольчики ландышей
Несчастный Андрей
Браво, Феликс!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись