Автор работы изучил материал по истории возникновения популярной игры «Баскетбол». Весь материал, который на его взгляд интересен, будет размещен в реферате для использования на уроках физической культуры.
Тип проекта: информационно-позновательный
Продукт проекта: реферат
В процессе работы над проектом автор учится искать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из Интернета).
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_basketbola.doc | 73.5 КБ |
prilozhenie.rar | 2.81 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Анненская средняя общеобразовательная школа»
Проект по теме:
«История возникновения баскетбола»
Проект подготовил : Салимов Михаил 5б класс
Руководитель проекта: Зайнеева Мария Николаевна
2017-2018 учебный год
Оглавление
и села ……………………………….…………………………..........7
Введение
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в борьбе с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Актуальность темы: все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.
Цель проекта – расширение знаний об игре баскетбол.
Задачи:
История возникновения Баскетбола
Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — один из самых популярных в мире командных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.
Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.
Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
Очень быстро, начиная с 1895 года, баскетбол из США проникает сначала на Восток – в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку.
В 1904 году на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924(Париж), 1928 (Амстердам). В ряде стран были созданы баскетбольные ассоциации, но организационная разобщенность мешала международным контактам и тормозила дальнейшее развитие баскетбола. 18 июня 1932 в Женеве состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций. Совещание приняло решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций (ФИБА). Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.
Правила баскетбола
Рассмотрим правила баскетбола под эгидой ФИБА (международная любительская федерация баскетбола). Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм.
Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.
Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо.
В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок.
Баскетбол – вид спорта включенный в Спартакиаду школьников и села
В нашей школе , на уроках физической культуры, баскетбол, начинается с 4 класса. Дети 4-11 классов принимают участие в соревнованиях по баскетболу, который входит в зачет в Спартакиады школьников. В соревнованиях Спартакиады школьников выступают четыре возрастные группы (4-5 кл., 6-7 кл., 8-9 кл., 10-11кл.) В течении года учащиеся разных возрастных групп играют в баскетбол с соперниками из других школ района.
Имеются призовые места.
Так же у нас в селе проходит турнир памяти воина интернационалиста, моего дяди, Виталия Чигвинцева погибшего в Афганистане в 1987 году.
А с 2018 года, игра в баскетбол входит в Спартакиаду сельских поселений Карталинского муниципального района.
Заключение
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.
Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Литература
5. Баскетбол. Справочник. М., 1993.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Сказка на ночь про Снеговика
Мастер-класс "Корзиночка"
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым