В работе собраны основные способы запоминания написания англйиских слов
Вложение | Размер |
---|---|
pishetsya_liverpul_chitaetsya_manchester.doc | 280.5 КБ |
презентация к работе | 752.38 КБ |
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Что такое орфография. Основные правила орфографии в
английском языке ………….. …………………………………………………5
Глава II. Как запомнить написание английских слов …………………..…...8
Заключение …………………………………………………………………….11
Список литературы …………………………………………………………….12
Приложение
Введение
Каждый человек, начинающий изучать английский язык, сталкивается с множеством трудностей и непонятных моментов, которые часто невозможно объяснить с точки зрения логики. И самой странной непонятностью является письменный английский язык, или английский спеллинг.
Обычно во всех языках существуют определенные различия между написанием слов и их произношением: в русском слово корова произносят как [карова], пошёл — [пашол], сердце — [серце], во французском, например, длиннющее слово beaucoup произносят как [боку] и т.д. Но такого количества правил чтения и исключений нет, наверное, больше ни в одном языке.
Проводилось много исследований по изучению истории английской письменности, и каждое из них приводило к новым выводам.
Один из них говорит о том, что в ходе истории сложилось так, что говорят англичане на одном диалекте, а пишут на другом.
Гипотеза: мы предположили, что правописание английских слов вызывает трудности у изучающих английский язык.
Цель работы:
изучение эффективных методов правописания английских слов
Задачи:
1. изучить основные правила орфографии английского языка;
2. выявить и сравнить методы обучения правописанию английских слов;
3. определить основные трудности при правописании английских слов у обучающихся МБОУ «Мазуровская СОШ»;
Актуальность: грамотная речь, как устная, так и письменная, всегда являлась признаком образованности. Особенно эта проблема становится актуальной в связи с проведением различных диагностических работ, ГИА, где есть письменные задания.
Методы:
сравнительный анализ
анкетирование
Глава I. Что такое орфография. Основные правила орфографии в
английском языке
Орфографией называют совокупность правил, определяющих правила передачи слов и предложений на письме при помощи системы знаков. Основной функцией орфографии считается создание общих правил в написании слов для каждого человека с целью сделать общение понятным другим носителям конкретного языка. Поскольку орфография появилась одновременно с письменностью, именно письменность оказывает влияние на основные ее правила. Орфография в разных языках построена по разным принципам – по фонетическому, морфологическому и семантическому [1].
Английская орфография одна из самых сложных, так как произношение слов совершенно не совпадает с его написанием. Слова в английском образуются не по фонетическим принципам (как слышим, так и пишем), а по морфологическим законам, чаще всего морфемным способом — присоединение к корню суффикса и/или приставки. Не случайно в Англии даже появилась поговорка: Пишется «Ливерпуль», а читается «Манчестер».
Например, несколько орфографических "правил", которые действительно используются в английском, имеют так много исключений, что такое правило часто оказывается абсолютно бесполезным.
Рассмотрим некоторые из основных базисов английского правописания:
Конечно, это далеко не все правила английской орфографии, и, наверное, невозможно выучить их все.
В процессе выполнения практических упражнений все эти правила усваиваются намного лучше и быстрее. Поэтому параллельно с приобретением теоретических знаний, нужно обязательно их практиковать. Только так можно знания превратить в умения и навыки.
Глава II. Как запомнить написание английских слов
Поскольку правописание английских слов – это одна из самых сложных тем при изучении английского языка, необходимо уделять этому самое пристальное внимание.
Прежде всего нужно разобраться и выучить хотя бы основные правила чтения в английском языке, так как принцип "как слышу, так и пишу" далеко не всегда работает как в английском, так и русском языках. Например, звук t часто произносится как d в слове city, а в словах interesting и interview буква вовсе не произносится. Поэтому не удивительно, что некоторые люди могут упустить эти буквы на письме. Существуют также и определенные правила для английских согласных и гласных. Например, если мы произносим звук k в таким словах, как stick, pick, black, то на письме должны написать сочетание ck. Не менее важно изучить и правила употребления букв, которые не произносятся при чтении. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются не только новички, но и продолжающие, которые не занимаются развитием письменных навыков. За примерами далеко ходить не нужно: know, island, bomber, wrinkle, should. С непроизносимыми буквами случаются и другие неприятности. Например, многие изучающие, а также большой процент носителей английского языка напишут writting вместо writing, забыв о том, что слово write заканчивается на e, а значит double t использовать нельзя.
Некоторые преподаватели рекомендуют использовать программы проверки правописания английских слов, когда английский текст набирается на компьютере. Но этот вопрос вызывает немало дискуссий, так как некоторые считают, что это путь к письменной деградации. Нам же кажется, что все зависит лишь только от того, как будет использовать данный инструментарий. Безусловно, если бездумно исправлять те слова, которые подчеркнуты красным, то пользы от такого занятия не будет. А если после того, как программа подчеркнет слово, вы посмотрите его написание в бумажном или электронном словаре, или найдете подходящее к примеру правило чтения, то использование программы, безусловно, полезным.
Однако бывает так, что человек уверен в правильности написания слова, тем не менее, программа подчеркивает его как неправильное. Для этого необходимо помнить о некоторых различиях между написанием слов. Например, американский вариант color и британский colour. Это одна из причин, почему стоит определиться, какой вариант английского вы изучаете. Помимо орфографии и произношения, существуют некоторые различия в грамматике и лексике.
При написании предложений на английском языке нужно смотреть в словаре их правильное написание. Во время чтения активизируется зрительная память. А ведь давно известно, что более 80% информации мы запоминаем как раз через визуальные образы и восприятие [3].
Мы выявили некоторые способы лучшего запоминания правописания английских слов:
1. Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию. Этот способ работает не со всеми словами, но с некоторыми он может оказаться полезен. Например, слово «глаз» (eye) легче запомнить по написанию, если представить это слово в виде рожицы.
2. Сложные по написанию слова можно выписывать на бумажки-стикеры и прикреплять на видных местах
3. Прописываем слово. Но прописывать нужно правильно! Смотрим на слово, проговариваем его, закрываем и записываем по памяти, а потом сверяем.
4. Озвучиваем слова на русский манер. Сложное (и главное, непонятное) по написанию для слово, озвучивается, проговаривается оно так, как пишется, а не как произносится. Например, слово «bear» произносится как «беарррр» (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая «r» в конце слова). С точки зрения методики обучения иностранному языку данный способ лучше не использовать, так как есть большая вероятность того, что после этого слова будут неправильно читаться. Но этот способ хорош для «экстренных» ситуаций для подготовки к диктанту или для запоминания сложных и длинных слов [4].
5. Объединяем слова по группам с одинаковым произношением, например, Psycho, psychological, psychiatric – начинаются с буквосочетания «psy», в котором буква «p» не произносится.
Заключение
В ходе работы мы подтвердили предположение, что английское правописание вызывает значительные трудности у изучающих английский язык из-за большого количества правил чтения и исключений.
Письменный и разговорный английский значительно отличаются. Поэтому надо не только постараться заучить множество значений английских слов, научиться правильно их писать, но необходимо еще знать, как их правильно читать.
Результаты анкетирования показали, что учащиеся владеют теоретическими знаниями об орфографии, но при написании слов делают много ошибок.
Мы изучили способы запоминания английских слов, ознакомили учащихся с ними, определили основные трудности, с которыми они сталкиваются.
Приложение
1. Что такое орфография? Зачем она нужна?
2. Возникают ли у Вас трудности с правописанием английских слов?
3. Как Вы учите написание слов в английском языке?
4. Какой из способов запоминания правописания Вам понравился? Будете ли Вы использовать его для запоминания слов?
5. beautiful, dangerous, environment, nice, should, know, how much, buy-bought-bought, be-was, were-been, nature, revolution, temperature.
В анкетировании приняли участие 25 обучающихся из 7-10 классов.
1. Все учащиеся знают, что такое орфография и сошлись во мнении, что она нужна для того, чтобы правильно выражать свои мысли на письме и быть грамотным человеком.
2. У всех обучающихся, хотя бы иногда, но возникают трудности с написанием английских слов.
3.
4. Самым популярным способом запоминания стало заучивание по написанию (beautiful - беаутифул) – 11 человек, написание слова несколько раз – 7 человек, группировка – 4 человека, записывание на стикерах – 3 человека.
5. К сожалению, ни один из участников анкетирования не написал все слова правильно. Но после проверки слов можно сделать вывод, что обучающиеся старших классов делают меньше ошибок, чем семиклассники, следовательно, грамотность увеличивается.
Список использованной литературы
1. https://englishfull.ru/grammatika/pravila.html
2. http://begin-english.ru/article/osnovnye-pravila-orfografii-angliyskogo-yazyka/
4. http://www.bestreferat.ru/referat-73844.html
Слайд 1
Пишется «Ливерпуль», а читается «Манчестер», или Как запомнить написание английских слов Автор: Власова Анна, 8 кл , МБОУ «Мазуровская СОШ» Руководитель: Лавринова Н.Ю.Слайд 2
В английском языке много сложных для написания слов, которые пишутся вопреки правилам. Старая пословица «правила были придуманы для того, чтобы их нарушать», абсолютно верна, когда речь идет о правилах английской орфографии. Некоторые английские слова даже носители языка не всегда могут правильно написать, поэтому изучающим язык надо найти способы запомнить написание таких слов
Слайд 3
Цель работы: изучение эффективных методов правописания английских слов Задачи: 1. изучить основные правила орфографии английского языка; 2. выявить и сравнить методы обучения правописанию английских слов; 3. определить основные трудности при правописании английских слов у обучающихся МБОУ «Мазуровская СОШ»;
Слайд 4
Некоторые базисы английского правописания При добавлении к слову с конечными «- ll » суффикса «- ful », одна согласная опускается: Will + ful = willful Присоединяя суффикс, начинающийся с гласной (- ed , - ing , - er и т. д.), к слову с нечитаемой « e » на конце, эта буква тоже исчезает: Love + ed = loved Если к слову с нечитаемой « e » на конце присоединяется суффикс, начинающийся с согласной (- ment , - ful , - ly , - ness и др.), то « e » сохраняется: Engage + ment = engagement . Исключения: awful , wholly , duly , truly Однослоговое слово удваивает последнюю согласную, если оно заканчивается на гласную+согласную , а добавляемый суф . начинается с гласной: Cut + ing = cutting , Rob + er = robber Однослоговое слово НЕ удваивает последнюю литеру, если добавляются те же суф ., а слово заканчивается на две согласные или гласные: Wish + ed = wished Сохраняется «e», когда добавляются «- ous » и «-able» к слову на «- ge » или «- ce »: Courage + ous = courageous, Change + able = changeable Добавляя суффиксы, слова на «- ee » не теряют ничего: Agree + ment = agreement , See + ing = seeing Единицы, с окончанием « y » при присоединении суф ., начинающегося на согл . Заменяется на « i »: Carry + ed = carried , Beauty + ful = beautiful И наоборот, при добавлении «- ing », конечные «- ie », меняются на « y »: Lie + ing = lying , Die + ing = dying Слова с последней согласной и « y », присоединяя «- ing » сохраняют « y »: Marry + ing = marrying В слове, состоящем из одного слога, и которое оканчивается на гласную + согласную, удваивается конечная согласная при добавлении суффикса, начинающегося с гласной: Run + ing = running Rob + er = robber Cut + ing = cutting Beg + ed = begged Sad + est = saddest В слове, состоящем из одного слога, и которое заканчивается на две согласные или две гласные, конечная согласная не удваивается при добавлении суффикса, начинающегося с гласной: Fear + ing = fearing Wish + ed = wished
Слайд 6
Способы запоминания написания английских слов 1. Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию.
Слайд 7
2. Сложные по написанию слова можно выписывать на бумажки-стикеры и прикреплять на видных местах 3. Прописываем слово . Но прописывать нужно правильно! Смотрим на слово, проговариваем его, закрываем и записываем по памяти, а потом сверяем.
Слайд 8
4. Озвучиваем слова на русский манер. Сложное по написанию слово, озвучивается, проговаривается так, как пишется, а не как произносится. Например, слово « bear » произносится как « беарррр » (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая « r » в конце слова).
Слайд 9
5. Объединяем слова по группам с одинаковым произношением:
Слайд 10
Анкетирование 1. Что такое орфография и нужно ли уметь писать правильно? 2. Возникают ли у Вас трудности с правописанием английских слов? 3. Как Вы учите написание английских слов? 4. Какой из способов запоминания правописания слов Вам понравился и Вы будете использовать для заучивания слов? 5. beautiful, dangerous, environment, nice, should, know, how much, buy-bought-bought, be-was, were-been, nature, revolution, temperature.
Слайд 11
Все обучающиеся сталкиваются с написанием английских слов. Самым популярным способом запоминания стало заучивание по написанию ( beautiful - беаутифул ) – 11 человек, написание слова несколько раз – 7 человек, группировка – 4 человека , записывание на стикерах – 3 человека . К сожалению, ни один из участников анкетирования не написал все слова правильно. Но после проверки слов можно сделать вывод, что обучающиеся старших классов делают меньше ошибок, чем семиклассники, следовательно, грамотность увеличивается.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Три орешка для Золушки
Кактусы из сада камней
Есть в осени первоначальной...
Мальчик и колокольчики ландышей
На берегу Байкала