Дети - исследователи, неутомимые почемучки. Владимир давно интересуется геологией.Собирает коллекцию камней, знакомит одноклассников со своими находками. Решил рассказать о своих изысканиях на Областной конференции. Его работа стала одной из лучших! Он занял 3место!!1
Вложение | Размер |
---|---|
mou_sosh_84_vlasov_vladimir._kamni.docx | 29.41 КБ |
VIII региональный фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся "Свой путь к открытиям"
Секция «Мир моих увлечений»
Проблемно-поисковая работа
Камни
Выполнил
Власов Владимир,
ученик 4 «Г» класса
МОУ «СОШ № 84»
Заводского района г. Саратова.
Научный руководитель:
Паламарчук Екатерина Федоровна
Саратов 2018
Содержание
I. Введение
II. Основная часть. Мои исследования по теме «Камни»
1. Анкетирование
2.Как на Земле появились камни?
3. Истории камней
III. Практическая часть. Моя коллекция «Мир камня»
IV. Заключение
V. Список литературы
Введение
Выбор темы исследования. Часто с прогулки я приношу домой разные камни. Их можно найти где угодно: на улицах, на берегу реки Волга, даже в огороде. Они не похожи друг на друга формой, цветом, размером, одни красивы, другие не очень, но всех их называют одним словом – камень. Я смотрю на них и думаю – наверное, у каждого из них есть свое название, своя история появления на Земле.
Мне захотелось узнать:
На эти и другие вопросы я постарался найти ответ в своей работе.
Цель исследования. Узнать историю появления на Земле камней, их свойства и значение в жизни человека.
Задачи исследования.
Гипотеза исследования.
Я могу предположить: 1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами; 2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
Методы исследования:
Результаты исследования
Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, я расспросил родных, прочитал книги по данному вопросу, поработал в Интернет - сети. Вот результаты моего исследования.
Анкетирование
Я провел анкетирование среди одноклассников. В нем приняли участие
19 человек. Возраст - 10 лет.
№ п/п | Вопросы | Ответили «да» | Ответили «нет» |
1 | Собирал ли ты камни? Если собирал, то зачем? | 13 чел. (ответы: «в коллекцию», «интересно», «они красивые», «для игры», «для аквариума», «просто так») | 6 чел. |
2 | Знаешь ли ты названия камней? Запиши названия. | 17 чел. (большинство назвали 1-2 камня) | 2 чел. |
3 | Знаешь ли ты, как на Земле появились камни? | 9 чел. | 10 чел. |
4 | Как человек использует камни? | 11 чел. (ответы: «в строительстве», «для поделок», «делают бусы, браслеты») | 8 чел. |
5 | Ты хочешь больше узнать о камнях? | 16 чел. | 3 чел. |
Выводы: ребята мало знают о мире камней, хотят узнать больше.
Что такое «камень»?
Человек дружит с камнем десятки тысяч лет. Самые первые орудия древнего человека были сделаны из камня. Археологи до сих пор находят в древних захоронениях каменные ножи, топоры, иглы, копья. Поэтому один из периодов древнейшей истории называется каменным веком.
В словаре я нашел значение слова «камень».
«Камень – твердая горная порода кусками или сплошной массой, а также отдельный кусок, обломок такой породы».
В мире насчитывается более 8000 видов природных камней.
Как на Земле появились камни?
Интерес и любовь к минералам еще в раннем детстве привила мне моя бабушка, Светлана Владимировна. Именно она рассказала, что камни различаются по цвету, внешнему виду и свойствам потому, что «родились» в разных условиях.
Есть горные породы, которые «родились» из магмы – расплавленного вещества из глубин Земли. Магму могло вынести потоками лавы во время извержения вулканов или она застыла на некоторой глубине, не дойдя до земной поверхности. Это магматические породы. Так образовались гранит и базальт.
Осадочные породы «родились» из обломков других пород. Их обработала и принесла вода. Например, песчаник, каменная соль. Горные породы могли «родиться» из остатков древних растений и животных. Так образовались известняки.
Истории камней.
Камень первый: каменный уголь.
Этот камень я нашел на берегу Черного моря. Он черного цвета, с блеском, на ощупь шершавый, твердый, прочный. У камня есть одно замечательное свойство – он в огне раскаляется, красным пламенем наливается, горячим, как огонь становится и сам горит. Это – каменный уголь.
Откуда он взялся?
Все началось много миллионов лет назад, когда Земля была царством лесов и болот. Наступая на леса, болотная вода затапливала всю землю вокруг деревьев великанов, подмывала их корни, деревья погибали и падали в мутную болотную жижу. За долгое время под землей накапливался толстый слой слежавшихся растений. Останки деревьев перегнивали и превращались в бурую массу – торф. Сдавленный пластами земли, торф постепенно твердел, каменел и превращался в камень – бурый уголь. А если бурый уголь под землей очень сильно сдавливался, то постепенно превращался в черный каменный уголь, а потом в антрацит. Это лучший сорт угля. Он горит почти без дыма и дает много тепла. При горении уголь дает много тепла. Вот почему человек использует его как топливо.
Кроме тепла и энергии каменный уголь подарил нам еще много различных подарков: пластмассовые игрушки, лекарственные и ароматические вещества, автомобильные шины, рыболовецкие сети, краски и лаки.
На карте «Полезные ископаемые» в учебнике по окружающему миру есть черные квадратики – это условные знаки месторождения каменного угля.
Камень второй: известняк.
Этот камень я увидел дома, когда родители готовились к побелке. Если его разварить, то получится известка. А сам камень называется известняк. Известняк - это белый или беловато-серый камень, он оставляет белые следы на руках.
Добывают его обычно в карьерах или открытым способом. Люди, которые добывают в карьере известняк, работают как бы на дне моря. Конечно, сейчас моря в этом месте нет, но оно было много миллионов лет назад (тогда материки, океаны и моря располагались не так, как сейчас). Морские организмы, погибая, оседали на дно. Из их скелетов, раковинок образовались постепенно толщи известняка.
Это очень полезное ископаемое. Ни одна стройка не обходится без известняка. Он расходуется на выработку цемента, который нужен для скрепления между собой строительных деталей: кирпича, плит, блоков. Из известняка получают известь, которая идёт на побелку стен, потолков. Известь так же входит в состав штукатурки. Она даже входит в состав стекла.
У известняка есть ещё один «родственник», с которым знаком каждый школьник. Мы пишем и рисуем им на доске, асфальте. Это мел. Он, конечно, мало похож на камень: менее прочный, легко раскалывается на кусочки, крошится. Но при этом мел – наш незаменимый помощник в школе.
Камень третий: мрамор.
А этот белоснежный красивый камень я нашел в коллекции моей бабушки, принес в школу. Это мрамор. Учительница сказала, что мрамор – это тоже известняк. Если известняк погрузится на большую глубину (например, при землетрясении, извержении вулкана), то под действием высоких температур и огромного давления он превращается в прекрасный мрамор.
Мрамор очень прочный и твёрдый. Он удивляет нас различным цветом и рисунком. Мрамор хорошо полируется. Отполированный, он становится гладким и необыкновенно красивым. Поэтому мрамор применяется для облицовки стен, колонн во дворцах, на станциях метро.
Практическая часть. Моя коллекция «Мир камня».
С помощью родных я собрал коллекцию декортивно - поделочных камней, которую назвал «Мир камня». Подготовил сообщение о своей коллекции и выступил перед одноклассниками.
Многие города нашей большой страны имеют в своих музеях коллекции горных пород и минералов. Но собирать свою коллекцию камней гораздо интереснее. Однако нужно соблюдать определённые правила, чтобы не нанести серьёзный ущерб природе.
Мне очень нравится рассматривать различные камни, изучать их. Когда я нахожу необычный камень, изучаю его характеристики.
Потом я промываю его проточной водой с использованием специальной губки и щётки, далее высушиваю. После этого он занимает своё место в моей коллекции. Каждому камню стараюсь дать своё название. Это не всегда просто. Смотрю различные атласы. Ищу сходство с картинками.
Летом мы с родителями ездили на Чёрное море. Мы с мамой собирали красивые гладкие камни на берегу и в горах.
Я очень люблю заниматься со своими камнями. Мне нравится собирать камни, держать их в руках, рассматривать их, смотреть, как они блестят на солнце. Нравятся переливы их цвета. К сожалению, моя коллекция ещё мала, но в ней уже есть достойные экспонаты. Например, амазанит, аметист, горный хрусталь, розовый кварц.
Издавна люди приписывают камням целебные свойства. Считается, что камни помогают от разных болезней.
Амазонит – отличный фильтр электромагнитных волн. Из-за этого свойства камня, изделие из амазонита полезно держать в непосредственной близости от микроволновой печи или компьютера, тогда излучение приборов не повлияет на вас. Самоцвет поможет восстановиться после тяжелой травмы или болезни, камень способствует регенерации клеток. Амазонит может снять мышечные спазмы.
Ученые утверждают, что свойства камня аметист тоже могут быть лечебными. Этот материал наделен характеристиками и особенностями, которые помогут: забыть о кожных недугах, снимать стрессы, укреплять иммунитет, избавиться от депрессии, забыть о бессоннице, улучшить зрение, забыть о головной боли.
Розовый кварц имеет уникальное излучение, которое помогает людям с болезнями сердца и нервной системы. Если надеть самоцвет на шею перед сном, бессонница и кошмарные сновидения отступят. Сон человека станет крепким и спокойным.
Горный хрусталь прикладывают к ранам, сквозь него проникает солнечный луч. Происходит. Дезинфицирующее свойство подробно описано в медицине. Другая способность хрусталя — сохранение им прохлады. Он всегда на ощупь холодный. Его прикладывают к местам боли: ушибам, синякам и ссадинам. Он становится средством заживляющим и охлаждающим. Минерал снижает температуру больного во время жара.
Когда я занимаюсь своими камнями, то забываю обо всём на свете. У меня повышается настроение, я мечтаю о путешествиях, дальних странах. Мне становится весело и радостно. Камни отвлекают, уменьшают беспокойство. Массаж кожи рук, лица гладкими камнями расслабляет, дарит приятные ощущения. Смотреть на красивые разноцветные камни тоже очень приятно. Красота блеска и цвета радует и улучшает настроение.
Список литературы:
1. Большая серия знаний. Планета Земля. – М.: ООО “Мир книги”, 2004.
2.Кленов А.С. Малышам о минералах.- М.: “Педагогика- Пресс”, 1996.
3.Кэрол Варли, Лайза Майлз. Всемирная география. Энциклопедия. – М.: “РОСМЕН”, 1997.
4.А.А.Плешаков «От земли до неба». - М. Просвещение, 1997.
5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: География/Авт.-сост. В.А. Маркин. – М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.
6.Буггиш Вернер, Буггиш Кристиан « Минералы и камни»/ Пер. с нем.
7. Ю.Ю. Зленко. – М.: ООО « ТД « Издательство Мир книги», 2007. – 48
8. Корнелия Суссик – Форнефельд «Драгоценные камни и минералы»/
9. Нейл Куртис «Породы и минералы» Пер. на русский язык Г. А.
10.Крылова , Издательство «Тимошка», русское издание 1998.
11. Журнал «Энергия камней», выпуск №54, №22, №29, 2015 ; под ред.
ООО « Де Агостини», Россия.
12. Сайты интернета.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Как напиться обезьяне?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Убунту: я существую, потому что мы существуем
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?