Исследовательская работа о проблемах школьного сада и его восстановлении
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_blagopoluchie_shkolnogo_sada.doc | 111 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа»
Тема проекта:
«Экологическое благополучие школьного сада»
Калинин Никита Алексеевич,
учащийся 1 «Б» класса.
Руководитель Калинина Александра Ивановна,
учитель начальных классов
Село Федосеевка
2018г
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Проблема, цель, задачи проекта…………..3
2. Ожидаемые результаты от внедрения проекта ......................................................................................3-4
3.Новизна проекта…………..4
4.Продолжительность реализации проекта…………………………. ….4
5.Формы работы над проектом……………………………………………………….4
6.Реализация проекта ………………………..……………………...5-7
Виды деятельности по реализации проекта…………………………. 7
Конкретные результаты…………………………………………………7
Оценка результатов…………………………………………………… 7-8
Перспективы дальнейшего развития проекта………………………… 8
Заключение………………………………………………………………………8
Программа действий в работе над проектом…………………………………..9
Список использованных источников и литературы…………………………9-10
Приложение………………………………………………………………………11
Введение
Наша школа размещается на территории села Федосеевка Старооскольского района Белгородской области.
Благоустройству территории школы, ремонту и созданию уюта внутри школы уделяется большое внимание. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья, небольшой сад.
До школы я воспитывался в Федосеевском детском саду «Яблочко».
Я задал себе вопрос. Почему наш детский сад называется «Яблочко?»
Из бесед со взрослыми я узнал, что большую часть территории нашего села занимали сады. Мой дом находится на улице Молодежная. 30 лет назад здесь то же был сад.
Мне пришла идея размножить наш небольшой школьный сад.
Красота и польза сада могут воспитать красивую личность. Недаром говорят: «Яблони в цвету – какое чудо!». А польза яблок неоценима.
Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром.
Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в селе.
В рамках акции «Школа будущего » у нас возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству школы. Охватить всю территорию сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться разведением школьного сада.
Проблема нашего проекта: экология, охрана природы, озеленение, благоустройство школьной территории, разведение и посадка садовых деревьев.
На основании этого поставлена цель нашего проекта: улучшение окружающей среды школьной территории и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
- создание проекта;
- взаимодействие школы с социумом в вопросах по благоустройству школы;
-воспитание умения видеть красоту природы, уважения к созидательной деятельности человека и негативного отношения к разрушительной деятельности по отношению к природе;
- привитие навыков экологически грамотного поведения.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. Повышение социальной активности обучающихся;
3. Сотрудничество и взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов и других жителей села;
А также в ходе работы:
Будет проект по благоустройству школьной территории.
Новизна проекта
Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников и первоклассников по благоустройству территории школы, выполненная под руководством педагогов.
Продолжительность реализации проекта
Данный проект долгосрочный. В этом году работа по благоустройству школьной территории не заканчивается. У коллектива учителей и обучающихся много предложений и идей для работы в будущем.
Формы работы над проектом:
Реализация проекта обучающихся, направленного на изменение и улучшение школьной территории
Сбор информации. Анализ нормативно-правовой базы
1. Конвенция о правах ребенка от 1959 г.
Статья 27.
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 29.
1. Государства участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено:
е) на воспитание уважения к окружающей природе.
Статья 31.
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг…
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Статья 29.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенные законами.
Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Хочешь ли ты на территории школы видеть сад (опрос обучающихся и педагогов)
Рассмотрение предложений участниками акции
Командой акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта:
- определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (учащиеся 1 «Б» и 5 «А» классов, педагоги, родители);
- изучение возможностей своей команды;
- определение последовательности работы;
- определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
3. «Мы за школьный сад!» (обращение участников проекта)
Лучшим способом для выявления социально значимой проблемы школьники сочли экскурсию по школьной территории, в ходе которой был определен круг актуальных вопросов.
Школьный сад представляет печальное зрелище:
- выступление перед обучающимися школы с идеей о создании и реализации проекта;
- обращение к начальнику управления Федосеевской сельской территории;
- рассмотрение и изучение плана организационных мероприятий по подготовке и проведению санитарной очистки подведомственных территорий по Федосеевскому сельсовету с целью планирования совместных действий.
4. Трудовые акции по уборке территории
Территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка и улучшение внешнего вида пришкольной территории и прилегающих улиц села. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного двора от сучьев и сухой травы.
5. Посадка школьного сада
«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов, завтра он не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители села в целом.
Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проекта обучающихся.
Школьники решили собственными силами без материальных затрат улучшить
территорию школьного двора и благосостояние села. Они под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу с прилегающей к школе территории:
- Обрезка старых деревьев
- Выращивание саженцев
- Расчистка и окультуривание участков земли
- Скашивание травы в школьном дворе
- Разбивка сада
- Посадка деревьев
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1) исследовательскую (исследовали экологическое состояние
пришкольной территории;
2) проектную (реализация проекта по улучшению экологической
ситуации);
3) пропагандистскую (выступления на родительских собраниях, конференциях, праздниках);
4)просветительскую;
5) внеклассную работу (школьное научное общество обучающихся, классные часы, предметные недели).
КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта будут получены:
1) ухоженная территория школы;
2) красивые зелёные насаждения;
З) место для проведения занятий с детьми, которые посещают летний лагерь;
5) создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Критериями оценки эффективности проекта считать следующее:
1.Посадка зеленых насаждений, разбивка школьного сада, что позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся и работников школы.
2 Уход за растениями и территорией школы с целью приобщения обучающихся к труду и приобщения к живой природе.
3.Улучшение и разнообразие учебно-воспитательного процесса на свежем воздухе в комфортных условиях.
Работа над данным проектом позволит добиться предполагаемых результатов:
*организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
* комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
* приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
* создание благоприятных условий жизни;
* привитие трудовых навыков и навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни.
Эффективность данного проекта высока:
1) Плодовые деревья облагородят территорию, которая будет приятна для глаз обучающихся, учителей, родителей и гостей школы.
2) Обучающиеся смогут там проводить время на переменах, возможно проведение уроков на свежем воздухе, что будет своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение обучающихся и эффективность учебного процесса.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
1) Уход за пришкольной территорией во все сезоны (уплотнение снега, посадка цветов, обновление деревьев, побелка деревьев, уборка листвы).
2)Озеленение школьной территории.
3) Разбивка клумб и посадка цветов.
Заключение
Создание и реализация данного проекта - благоустройство села и пришкольной территории способствует улучшению условий жизни социума.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами обучающихся.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ и оценка экологического состояния школьной территории , проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Этот проект – начало огромной работы по благоустройству села.
Программа действий в работе над проектом |
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | октябрь |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | ноябрь |
3 | Практический | Реализация проекта | декабрь-апрель |
4 | Аналитико- коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | май |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы | сентябрь |
Список использованных источников и литературы
Грибкова С.И. Проблемы создания устойчивой системы зеленых насаждений с учетом экологических условий города. Новые приемы озеленения [Электронный ресурс] / С.И. Грибкова, С.В. Кильдишева. – Режим доступа: http: // www. ecocity. ru, свободный.
Калинин Никита, 1 «Б» класс,
МБОУ «ОО Каплинская школа»
Тема проекта:
«Экологическое благополучие школьного сада»
До школы я воспитывался в Федосеевском детском саду «Яблочко».
Я задал себе вопрос. Почему наш детский сад называется «Яблочко?»
Из бесед со взрослыми я узнал, что большую часть территории нашего села занимали сады. Мой дом находится на улице Молодежная. 30 лет назад здесь то же был сад.
Мне пришла идея размножить наш небольшой школьный сад.
Красота и польза сада могут воспитать красивую личность. Недаром говорят: «Яблони в цвету – какое чудо!». А польза яблок неоценима.
Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром.
Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в селе.
В рамках акции «Школа будущего » у нас возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству школы. Охватить всю территорию сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться разведением школьного сада.
Цель нашего проекта: улучшение окружающей среды школьной территории и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.
Задачи:
- создание проекта;
- взаимодействие школы с социумом в вопросах по благоустройству школы;
-воспитание умения видеть красоту природы, уважения к созидательной деятельности человека и негативного отношения к разрушительной деятельности по отношению к природе;
- привитие навыков экологически грамотного поведения.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами обучающихся.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ и оценка экологического состояния школьной территории , проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Этот проект – начало огромной работы по благоустройству села.
3 загадки Солнечной системы
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Знакомимся с плотностью жидкостей
Можно от Солнца уйти...