Началось все еще в древности, когда не было разделения на гуманитарные и естественные науки. Наука рассматривалась как одно целое. Древнегреческий ученый Пифагор и его последователи занимались изучением арифметики, геометрии, астрономии, музыки. Каждая дисциплина исследовала число в разных аспектах: математика- число само по себе, геометрия- число в пространстве, музыка- число во времени, а астрономия- число в пространстве и времени. Именно числа, по мнению Пифагора, управляют гармониями в музыке. Он утвердил музыку как точную науку.
Вложение | Размер |
---|---|
Математика и гармония в музыке. 1 часть | 2.28 МБ |
Математика и гармония в музыке. 2 часть | 1.65 МБ |
Текст к презентации | 17.64 КБ |
Слайд 1
Министерство образования и науки КБР ГБПОУ « Прохладненский многопрофильный колледж» Творческая работа Выполнила: Остапенко Ю., студентка 1 курса, 22гр Специальность : 44.02.01., Дошкольное образование Руководитель: Никитюк И.А.,преподаватель Математика и гармония в музыке 1 частьСлайд 2
Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Гипотеза:
Слайд 3
показать значение математики в развитии музыки. Цель: Задачи: 1.Выяснить, были ли в истории попытки связать гармонию музыки с математикой. 2.Изучить литературу по данной теме. 3. Рассмотреть связь математики и г музыки сегодня.
Слайд 4
Математика- число само по себе, геометрия- число в пространстве, музыка- число во времени, а астрономия- число в пространстве и времени.
Слайд 5
Музыка цвета. Диалог Пифагора
Слайд 6
В Греции музыка играла важную роль в общественной и личной жизни людей, музыке придавалось государственное значение Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная деятельность человека.
Слайд 7
Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства - музыку и математику.
Слайд 8
Звук - есть воспринимаемые человеческим слухом колебания воздуха.
Слайд 9
Звук и созвучие могут быть описаны простыми числами. 1:2, 2:3, 3:4
Слайд 10
Золотое сечение
Слайд 1
Министерство образования и науки КБР ГБПОУ « Прохладненский многопрофильный колледж» Творческая работа Выполнила: Остапенко Ю., студентка 1 курса, 22гр Специальность : 44.02.01., Дошкольное образование Руководитель: Никитюк И.А.,преподаватель Математика и гармония в музыке 2 частьСлайд 2
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность).
Слайд 3
В музыке, как и в математике, тоже есть понятие параллельности. Параллельные тональности, а ещё линии нотного стана всегда параллельны, то есть, никогда не пересекаются.
Слайд 4
Соотношение математического обоснования и психологического воздействия музыки. Абстрактная живопись является порождением движения, начавшегося примерно в 1800 году, его целью была музыкализация изобразительного искусства и поэзии
Слайд 5
Музыка - звучащее тождество вечной гармонии. "Музыкальные соотношения являются основными соотношениями в природе".
Слайд 6
В очень разных, культурных связях, пытались выразить гармонии постоянными числами с целью показать, что логика математики объясняет логику мира и в том числе музыки.
Слайд 7
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями.
Слайд 8
1. Математика является ключом к тайнам мировоззрения. Использование математической теории музыки позволяет создавать особую музыку, которая сдерживает и исцеляет болезни, обращает и приводит душевные страсти в спокойное состояние. Сравнивая музыку и математику, мы делаем вывод, что математика, как наука, может развиваться без музыки. А музыка как искусство подчиняется многим законам математики и не может существовать без неё. Вывод:
Слайд 9
2. Математика и гармония музыки : сегодня эти две великие сферы культуры многими воспринимаются как два полюса или даже как две противоборствующие духовные силы, тогда как на самом деле они тесно переплетены крепкими незримыми узами. Таким образом, многие учёные считали, что гармония чисел является сродни гармонии звуков и дополняет друг друга, музыку и математику. Вывод:
Слайд 10
1.И.Г.Зенгевич «Эстетика урока математики» - М. «Просвещение»,1981 2. Л.С. Сагателова , В.Н. Студеницкая « Геометрия:красота и гармония» - Волгоград: учитель, 2007 3.Энциклопедический словарь юного математика – 1989 4.Введение в математическое моделирование. Учебное пособие. Под ред. П.В. Трусова – М. «Логос»,2007 5. http://festival.1september.ru/articles/583335/ 6. images.yandex.ru Литература
Слайд 11
Министерство образования и науки КБР ГБПОУ « Прохладненский многопрофильный колледж» Творческая работа Выполнила: Остапенко Ю., студентка 1 курса , 22гр Специальность: …………………, Дошкольное образование Руководитель: Никитюк И.А.,преподаватель Математика и гармония в музыке
И с понятием последовательность в математике мы также встречаемся .
Музыкальные произведения тоже записываются нотами в определенной музыкальной последовательности. Таким образом, математика и музыка – два полюса человеческой культуры, два школьных предмета, две системы мышления, тесно связанные между собой.
Сравнивая музыку и математику, мы делаем вывод, что математика, как наука, может развиваться без музыки. А музыка как искусство подчиняется многим законам математики и не может существовать без неё.
Таким образом, многие учёные считали, что гармония чисел является сродни гармонии звуков и дополняет друг друга, музыку и математику.
Ледяная внучка
Золотой циркуль
Дерево в снегу
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Пустой колос голову кверху носит