Проектная работа рассматривает проблемы современной пищи и ГМО.
Вложение | Размер |
---|---|
adilov_abay_10_prof._o_pishche_segodnyashney_i_budushchey.zip | 2.02 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.АЛЕКСАНДРОВ-ГАЙ
ПРОЕКТ
«О пище: сегодняшней и будущей»
Проект подготовил: Адилов Абай,
учащийся 10 класса
Руководитель проекта: Калитина Т.М.,
учитель химии
2017-2018 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «О пище: сегодняшней и будущей» |
Исполнитель | Адилов Абай учащийся 10 класса МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области |
Руководитель проекта | Калитина Тамара Михайловна, учитель химии |
Учебный год, в котором разрабатывался проект | 2017-2018 |
Цель |
|
Задачи |
|
Предмет (ы) к которому проект имеет отношение | Химия, биология. |
Тип проекта | Информационный |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2017г –март 2018 г |
Продукт проектной деятельности | буклет |
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………….….2
Введение…………………………………………………………………….….4
1.Немного из истории…………………………………………………………5
1.1.Пища в Древней Греции………………………………………………….5
1.2.Пища в Древней Руси……………………………………………………..5
1.3.пища в Древнем Китае……………………………………………………6
2.Еда в XX веке………………………………………………………………..6
3.Еда в XXI веке……………………………………………………………….7
4.История возникновения ГМО…………………………………………..…7
5.Как создаются ГМО………………………………………………………….8
6. Влияние ГМО на организм человека……………………………………...9
5.Какой будет еда будущего …………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………….....11
Источники…………………………………………………………………......11
Приложение №1……………………………………………………………….12
Приложение №2……………………………………………………………….12
Приложение№3………………………………………………………………..13
Приложение№4………………………………………………………………..14
Приложения№5………………………………………………………………..14
Приложение №6……………………………………………………………….15
Приложение№7………………………………………………………………..15
Приложение№8………………………………………………………………..16
Приложение№9……………………………………………………………......16
Приложение№10……………………………………………………………....17
Словарик…………………………………………………………………..…...17
ВВЕДЕНИЕ
Думали ли Вы когда-нибудь над тем, какой будет пища будущего? Тема проекта влияет на мою жизнь, так как от питания зависит моё здоровье и самочувствие, поэтому я решил поразмышлять над этим вопросом.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.Предположить, какой будет еда будущего
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Рассмотреть, как питались люди в прошлом
2.Изучить историю возникновения ГМО
3.Узнать состав ГМО
4.Понять, как ГМО влияет на организм
ГИПОТЕЗА
Если мы будем знать состав сегодняшней еды, то сможем предположить, какой будет пища через 50 лет.
1.НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
1.1.Пища в Древней Греции
(см. Приложение №1).
1.2.Пища в Древней Руси
(см. Приложение №2).
1.3.Пища в Древнем Китае
(см. Приложение №3, №5).
2.Еда в XX веке
(см. Приложение №4).
3.Еда в XXI веке
(см. Приложение №6)
4.История ГМО
(см. Приложение №7)
5.Как создаются ГМО
(см. Прилоджение №8)
6.Влияние ГМО на организм человека
1) аминокислоты
2) простые сахара
3) углеводы
4) жирные кислоты
И если, к примеру, взять некий генномодифицированный продукт, то он спокойно будет пережеван, проглочен и разложен на составные части точно также, как и всякое другое прочее, не прошедшее генной модификации.
7.Какой будет еда будущего
(см. Приложение №9, №10)
Заключение
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы:
1) Человеческая деятельность привела к возникновению ГМО, и я считаю, что ГМО – одно из значимых открытий XX века, так как они избавят человечество от голода
2) Но также не стоит забывать что ГМО до конца не изучены, и неизвестно до конца как они влияют на организм
3) Человечество должно рациональнее использовать ресурсы планеты во избежание нехватки пищи
Источники
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №8
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Словарик:
Тофу - соевый сыр.
Трансгенный (организм) - организм, в который с помощью методов генной инженерии внесён чужеродный генетический материал.
ГМО (Генно-модифицированные организмы) - организм, набор генов которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии.
БАД (Биологические Активные Добавки) - композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
Рекомбинантные ДНК - белок, полученный в результате объединения чужеродных фрагментов и содержащие новые сочетания последовательностей нуклеотидов.
трансгенз – метод генной инженерии, при котором в организм искусственно вводится ген, который не может быть приобретен при естественном скрещивании.
Цисгенез – метод, при котором используется ген близкородственного вида, с которым возможно природное скрещивание.
Стволовы́е кле́тки — незрелые клетки, имеющиеся у многих видов многоклеточных организмов. Стволовые клетки способны самообновляться, образуя новые стволовые клетки, дифференцироваться в специализированные клетки, то есть превращаться в клетки различных органов и тканей.
Футуролог – специалист, предугадывающий будущее путём различных тенденций в разных сферах жизни человека
ЖКТ – желудочно-кишечный тракт
NASA – Ведомство, ответственное за гражданскую космическую программу страны, а также за научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики.
Акварель + трафарет = ?
Юрий Алексеевич Гагарин
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Сказка об осеннем ветре
Упрямый зяблик