Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Почему полезна каша?" | 1.84 МБ |
Слайд 1
Ученика 4 «Г» класса Якунчеева Гордея Почему полезна каша?Слайд 2
Каша в России всегда была особым блюдом: обрядовым, торжественным и одновременно первейшим блюдом на пирах или празднествах. Привычное, неприметное, но обладающее особым колоритом блюдо за пределами России стоит в одном ряду с борщом, русскими щами и квасом. Каша – это и национальная гордость, и марка нашей страны, но в первую очередь – вершина кулинарного искусства древней Руси
Слайд 3
Цель : доказать , что каша - сытное и полезное блюдо и разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей
Слайд 4
Гипотеза : предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят кушать многие разновидности каш. Объектом исследования является меню семей моих одноклассников. Предметом исследования- каша как продукт питания .
Слайд 5
Задачи проанализировать понятия «каша»; узнать, какая бывает каша и чем она полезна; выяснить, есть ли праздник у каши; провести изучение семейного меню на завтрак и мнений сверстников о кашах методом анкетного опроса;
Слайд 6
История возникновения данного исследования. Когда я был младше я не понимал, почему мама иногда просто заставляет меня есть кашу. Она говорила, что кашу есть полезно. Что она помогает вырасти сильным и здоровым. Но иногда каша казалась мне неаппетитной, и даже не пробуя её, я уже говорил, что она невкусная. Мама шла на всякие хитрости: когда готовила кашу, звала меня и я смотрел, как она варит кашу, из чего, а потом мы вместе придумали, какие ягоды и фрукты можно добавить в кашу. И я полюбил кашу. Став школьникам, я обратил внимание, что в школьной столовой, когда нам давали кашу, многие дети отказывались от нее и говорили учительнице, что она не полезна. Но так ли это на самом деле? Я задумался: действительно ли каша полезна? Что такое каша? И какими бывают каши?
Слайд 7
Что такое каша? Из литературы я узнал, что существует множество определений понятия каша. Вот несколько примеров. Каша- кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. ( Д. Н. Ушаков. БТС) В другом источнике каша определяется как Путаница, беспорядок в мыслях, разговорах. (У него каша в голове.) Так же в спорте раздавленная неудачным ударом фигура в игре городки это называется сделать кашу.
Слайд 8
Какая бывает каша и чем она полезна? Из разных источников я узнал , что каша – это полезный , питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть кашу на завтрак. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами. Вы спросите меня: «Так какую же кашу выбрать? Ведь их так много». Да, разнообразие каш не знает границ: манная, овсяная, перловая, пшённая, рисовая, гречневая. Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.
Слайд 9
Манная каша - обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Овсяная каша – самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше способствует хорошему пищеварению. Кроме того она повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков. Пшенная каша – оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков.
Слайд 10
Рисовая каша – укрепляет нервную систему. Японские ученые сделали открытие: чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Гречневая каша - содержит кальций, железо, цинк, медь и витамины. Полезна при болях в сердце и ожирении. Перловая каша – богата лизином- это аминокислота, которая помогает бороться с вирусами и микробами. Эту кашу особенно любил царь Петр I .
Слайд 11
Праздник у каши. Оказывается, у каши есть свой народный праздник- он так и называется- Мирская каша. Отмечается в день Акулины- Гречишницы , 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, что бы урожай был щедрым. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. А после уборочной мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу. Зерновушку бережно хранили на видном месте - в красном углу .Она знак сытой жизни и достатка в семье. Эта особая кукла имеет несколько названий: Зернушка , Зерновушка,Крупеничка , Горошинка. Каша на Руси была в почёте и о ней с любовью говорили: « Каша- матушка наша ! »
Слайд 12
Исследовательская работа Разработал вопросы анкеты. Чтобы провести исследование, я выбрал групповой, анонимный анкетный опрос. Объяснил, как надо работать с бланком анкетного опроса, который помог бы мне определить, полезна ли каша и стоит ли ее есть. Анкета состояла из 7 вопросов. В анкетировании приняли участие 50 учащихся: ученики 1 «А» и «Б» классов в возрасте от 7 до 8 лет. Данные анкетного опроса детей показывают: мальчики и девочки проявляют по- разному отношение к кашам.
Слайд 13
Самой полезной кашей ребятами признана овсяная каша, ее выбрали 10 мальчиков и 10 девочек( 20ч.) О том, что каша полезна, знают всего 3 человека из 50. Самой популярной кашей у мальчиков (10ч.) и у девочек (10ч.) стала овсяная каша. Всего овсяную кашу выбрало 20 человек. На 2 месте манная каша: мальчики (10ч.) и девочки(8ч.), всего - 18человек. На 3 месте - гречневая каша: мальчики (11ч.) и девочки (4ч.), 15 человек. На 4 месте - рисовая каша: мальчики ( 4ч.) и девочки( 2ч.), всего - 6 человек. Ребята не любят перловую и пшённую кашу , из 50 учеников никто её не выбрал.
Слайд 14
Правильное название этой каши – не геркулесовая, а овсяная. «Геркулес» - это всего лишь товарная марка овсяных хлопьев! Полезные свойства геркулеса Энергетическая ценность: 200 кКал Белки: 11 г Жиры: 6 г Углеводы: 50г Калий: 420 мг Фосфор: 140 мг Кремний: 1 г Клетчатка: 11 г
Слайд 15
Возьму необходимые ингредиенты: хлопья овсяные, молоко, сахар-песок, поваренную соль . И и и…..
Слайд 16
Переливаем кашу в тарелку и кушаем!!!
Слайд 17
Выводы: Моя гипотеза , что мои одноклассники мало знают о полезных свойствах каши и поэтому не едят ее, подтвердилась. В своем исследовании я доказал, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому что: во- первых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; во- вторых, каша не способствует ожирению; в- третьих, люди, которые регулярно едят утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме. Полученная в ходе исследования информация, позволяет сделать следующие выводы: 1. Убедить родителей привлекать детей к приготовлению каши. Ведь то, что сварил сам, хочется съесть. 2. Привлечь классный актив 1-4 классов для организации и проведения бесед с учащимися 1-4 классов по темам: « Почему полезна каша?», «Какая каша лучше?», и т.д. Такие беседы могут помочь разъяснить ценность каши для человека.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
За чашкой чая
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Мальчик и колокольчики ландышей