Информационный проект по теме "Насекомые" для обучающихся 1 класса
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Насекомые" | 466.97 КБ |
ГКОУ « Вышневолоцкая школа – интернат №2»
Проектная работа
Тема:
Авторы проекта: обучающиеся 1 класса
Горшанова Мария и Григорьева Дарья
Руководитель проекта: Т. В. Анненкова
2018 год
Оглавление
1. Паспорт проекта
1. | Школа | ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2» | |
2. | Класс | 1 | |
3. | Предмет | Внеурочная деятельность | |
4. | Тема | Насекомые | |
5. | Практическая значимость | Мотивация на развитие устной речи, развитие познавательной деятельности, социализации в обществе. | |
6. | Цель | а) создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые»; б) выявление представлений детей о насекомых. | |
7. | Задачи | Образовательные: - формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Развивающие: - формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитательные: -воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно бережное отношение к природе; - формировать навыки исследовательской деятельности. Коррекционные задачи: - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - коррекция и развитие коммуникативной функции речи. | |
Типология проекта | |||
По доминирующей деятельности | информационный | ||
По предметно-содержательной области | межпредметный | ||
По характеру контактов | внутришкольный | ||
По продолжительности | краткосрочный | ||
По ведущей деятельности | информационный | ||
По используемым технологиям | мультимедиа | ||
По составу участников | групповой | ||
По сфере применения результатов | информационный | ||
По организационным формам проведения работы над проектом | внеурочный |
2. Актуализация.
В настоящее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей с ОВЗ. К категории этих детей, относятся обучающиеся имеющие аномалии развития зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. Дети с ЗПР – требуют к себе особого отношения и внимания. Дети с ЗПР имеют способности к развитию и обучению. Важно правильно определить условия, в которых обучение и развитие будет протекать наиболее успешно. Вопросы дифференцированного обеспечения доступного образования для всех детей в зависимости от степени выраженности нарушения развития и на сегодня остаются самыми злободневными в специальном образовании.
Мы выбрали тему «Насекомые», так как при проведении «Недели начальных классов» по теме «Красная книга России и Тверской области» детей заинтересовали насекомые, как представители живой природы. У детей были сформированы первоначальные представления о животных и рыбах, то о насекомых знания были ограничены.
3. Проблема.
Так перед детьми возникла проблема: «Всех ли насекомых нужно бояться?»
4. Гипотеза.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, даст детям представление, о их пользе или вреде; даст развитие творческим способностям и поисковой деятельности.
5. Цель проекта: а) создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые»; б) выявление представлений детей о насекомых.
6. Основные задачи проекта: Образовательные: - формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Развивающие: - формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно бережное отношение к природе; - формировать навыки исследовательской деятельности.
7. Коррекционные задачи: - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - коррекция и развитие коммуникативной функции речи.
8. Этапы проекта.
Проект реализуется в 3 этапа: 1. Организационно-подготовительный этап; 2. Этап реализации; 3. Заключительный этап.
1. Организационно-подготовительный этап;
1) "Сбор информации".
а) Посещение библиотеки: знакомство с литературными произведениями: - Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
2) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по изучаемой теме;
3) Прослушивание аудиозаписи:
- Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,
- А. Чайковского «Вальс цветов»;
4) Просмотр мультфильмов:
- «Под грибом».
2. Этап реализации:
1) "Обдумывание плана работы над проектом".
- Распределение насекомых каждому ученику;
- Коллективное изготовление пособия по математике «Лента цифр»;
- Работа по изготовлению насекомых (лепка из пластилина на уроках труда);
- Работа по изготовлению аппликаций (на уроках труда);
- Рисование картины «На лугу»;
- Разучивание стихотворений о насекомых.
3. Заключительный этап:
1) "Реализация проекта". - Индивидуальная защита проекта в классе. Каждый ребенок выступил перед классом и рассказал о насекомом, которое он изучал. - Выступление перед обучающимися 1-«Д» класса и перед учителями школы - интерната.
9.Содержание проекта: (смотри приложение – презентация проекта).
10. Вывод. При работе над проектом дети узнали:
- насекомых нельзя уничтожать;
- некоторые из них занесены в Красную книгу;
- многие насекомые приносят пользу человеку.
11. Литература
1. С. Паркер, «Планета животных» детская энциклопедия, М., «Махаон», 2003 г.
2. П. Р. Ляхов, «Я познаю мир» детская энциклопедия, М., ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1998 г.
3. http://satinskyschool.68edu.ru/wp-content/uploads/2014/12/Общие-требования-к-проектной.pdf
4. https://www.google.ru/search?q=картинки+о+насекомых
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
За чашкой чая
Одеяльце
Сверчок
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?