О Пифагоре сохранились десятки легенд и мифов,с его именем связано многое в математике и в первую очередь,конечно,теорема,носящая его имя,которая занимает важнейшее место в школьном курсе геометрии
Вложение | Размер |
---|---|
pifagorovy_shtany_na_vse_storony_ravny.ppt | 1010 КБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ п.Солидарность Учащиеся 8А классаСлайд 2
Введение О Пифагоре сохранились десятки легенд и мифов,с его именем связано многое в математике и в первую очередь,конечно,теорема,носящая его имя,которая занимает важнейшее место в школьном курсе геометрии " Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора..."
Слайд 3
Даже те, кто в своей жизни навсегда «распрощался» с математикой, сохраняют воспоминания о «пифагоровых штанах». Причина такой популярности теоремы Пифагора объясняется ее простотой, красотой, значимостью. Изучение вавилонских, древнекитайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Его же заслуга состояла в том, что он доказал эту теорему. Древняя легенда свидетельствует о том, что Пифагор в честь этого открытия принес в жертву быка или даже 100 быков.
Слайд 4
Пифагору приписывается систематическое введение доказательств в геометрию, построение планиметрии прямолинейных фигур, создание учения о подобии. С его именем также связывают разработку учения о четных и нечетных числах, об арифметических и геометрических пропорциях. Пифагор, погиб в одном из уличных столкновений, когда ему было за 80 лет. Не спасло его знание приемов кулачного боя и то, что в молодости он был первый олимпийский чемпион по кулачному бою.
Слайд 5
Теорема ПИФАГОРА Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. а с в а 2 +в 2 =с 2
Слайд 6
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство "убогих", так как некоторые "убогие" ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии .Слабые ученики, заучившие теорему наизусть, без понимания, и прозванные поэтому "ослами",были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также "ветряной мельницей", составляли стихи вроде "Пифагоровы штаны на все стороны равны", рисовали карикатуры.
Слайд 7
Задача 3 Задача индийского математика 12 века Бхаскары « На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол обломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»
Слайд 8
Задача 4 Задача из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник «Арифметика» Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.
Слайд 9
Для любознательных! ЕГИПЕТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приёмом.Бечёвку узлами делили на 12 равных частей и концы связывали.Затем бечёвку растягивали на Земле так,что получался треугольник со сторонами 3,4 и 5 делений.Угол треугольника,противолежащий стороне с 5 делениями,был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3,4 и 5 ед. называют египетским. .
Слайд 10
Заключение Пребудет вечной истина, как скоро Все познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век. Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора, сто быков Он отдал на закланье и сожженье За свет луча, пришедший с облаков. Поэтому всегда с тех самых пор Чуть истина рождается на свет, Быки ревут, ее почуя, вслед. Они не в силах свету помешать, А могут лишь, закрыв глаза, дрожать От страха, что вселил в них Пифагор
Сказочные цветы за 15 минут
Одеяльце
Фокус-покус! Раз, два,три!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ