Работа посвящена исследованию темы взаимосвязи спорта и учёбы в школе. В работе рассматривается, как могут влиять различные виды спорта на развитие человека не только физическое, но и интеллектуальное. Во время исследования был проведен анализ спортивной занятости школьников и их учебной успеваемости. Делается вывод, что занятия спортом можно совмещать со школой и при этом хорошо учиться.
Вложение | Размер |
---|---|
ir_kolesnichenko_yaroslav.pptx | 1.72 МБ |
issledovatelskaya_rabota.docx | 651.03 КБ |
Слайд 1
Спорт и школа: возможно ли совмещение? Исследовательская работа Автор: Колесниченко Ярослав Руководитель: Коцюба Н.Ф.Слайд 2
Актуальность: Физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела. Вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни является одним из самых важных для подрастающего поколения.
Слайд 3
Задачи: изучить имеющиеся данные в Интернет-ресурсах по данной теме, определить значение физического воспитания учащихся, рассмотреть, как могут влиять различные виды спорта на интеллектуальное развитие человека, установить зависимость школьной успеваемости учеников от занятости их в спортивных секциях, пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников. Цель исследования: Подтвердить тот факт, что совмещать школу и тренировки возможно.
Слайд 4
Гипотеза: предполагаю, что занятия спортом можно совмещать со школой и при этом хорошо учиться.
Слайд 5
Объект исследования: спортивная занятость и учебная успеваемость учащихся 3 «Б» класса и футбольной команды «Балтика» 2008 года рождения . Предмет: влияние занятий спортом на интеллектуальное развитие учащихся. Срок исследования: 2017 - 2018 учебный год Метод исследования: анализ научной литературы, анкетирование, сравнение полученных результатов. Практическая значимость : работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни.
Слайд 6
Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из возможных факторов "умственной слабости" (Альфред Бине – французский психолог ). Главная причина данной ситуации — гиподинамия . В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечнососудистой и дыхательной систем служат необходимым условием для нормального роста и развития детского организма (в том числе умственного).
Слайд 7
АНКЕТА 1. Занимаешься ли ты спортом? да Нет (нужное подчеркни) 2. Как долго ты занимаешься спортом? 3 . Каким видом спорта ты занимаешься? - футбол - баскетбол - дзюдо, самбо - художественная гимнастика ______________________________________________________(напиши свой, если нет нужного) 4. Если ты не занимаешься спортом, напиши, какие кружки посещаешь? (перечисли) 5. Согласно четвертным оценкам отнеси себя к одной из групп (подчеркни): - я учусь на « 5 » - я учусь на « 4-5 » -я учусь на « 3-4 »
Слайд 8
Регулярные занятия спортом пробуждают и активизируют природные способности ребенка. Дают возможность снять усталость после напряженных школьных занятий, разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее. Результаты опроса показали, что большая часть учащихся моего класса занимаются спортом.
Слайд 10
Воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимо помощи, ответственности, уважение к партнерам и соперникам. Развивает двигательную память, внимание. ФУТБОЛ
Слайд 11
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА Даёт большое физическое развитие, высокую координацию движений, что ускоряет умственное развитие человека.
Слайд 12
Систематическое пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, повышая эмоциональную устойчивость и умственную работоспособность человека . ПЛАВАНИЕ
Слайд 13
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Бег снимает нервное напряжение. В результате улучшается сон и самочувствие, повышается умственная работоспособность, творческие возможности человека.
Слайд 14
РЭГБИ Учит работать в команде, развивает способность к взаимному уважению между спортсменами, пониманию и сотрудничеству.
Слайд 15
БОКС Занятия боксом помогают не только улучшить свою физическую форму, но и привыкнуть к дисциплине и упорному труду, а также научиться добиваться поставленных целей.
Слайд 16
ДЗЮ - ДО Высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, хирурга, а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления .
Слайд 17
В классе 26 учащихся, из них: на «4-5» учатся 14 человек, на «3-4» – 12 человек
Слайд 18
Занимаются ли ребята, которые учатся на «4-5» спортом? Категория Количество учащихся спортсмен 12 не спортсмен 2
Слайд 19
В команде 18 футболистов: 15 ребят учатся на «4-5», 3 мальчиков – на «3-4»
Слайд 20
Исследование показало, что значительная часть ребят, которые занимаются спортом – учатся хорошо. Следовательно, наша гипотеза верна.
Слайд 21
Что мне дают занятия спортом: уверенность в себе; успешность; я учусь на «отлично» и «хорошо»; у меня много друзей; я редко болею; я позитивный человек, так как умею преодолевать трудности; счастлив я – счастливы мои родители; спорт – способ получения дополнительных знаний.
Слайд 22
Список использованной литературы: Журнал "Здоровье школьника" № 3, 5, 2009, Д. Б. Ивашкевич, «Спорт – это полезно», Эксмо , 2009 г. А. К. Алехина «Здоровый и умный ребенок – это возможно», Белый город, 2007 г. Интернет-ресурсы.
Автор: ученик 3 «б» класса МОУ лицей №17
Колесниченко Ярослав
Руководитель: Коцюба Наталья Федоровна
Исследовательская работа
Тема: Спорт и школа: возможно ли совмещение?
Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений — как совместить школьные предметы и тренировки? Возможно ли такое совмещение?
Актуальность: физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела. Вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни является одним из самых важных для подрастающего поколения.
Большую часть времени современный ребенок проводит за компьютером – игры, общение в социальных сетях. Зачастую родители не препятствуют этому, мотивируя тем, что пусть лучше ребенок будет дома, чем болтается непонятно где, имея в виду, в том числе, спортивные секции. Тем более, занятия спортом занимают много времени, а когда же делать уроки? Наша работа направлена на сбор информации и доведения ее до детей и их родителей – спорт развивает ребенка физически, дисциплинирует, и как следствие повышает школьную успеваемость.
Цель исследования: Подтвердить тот факт, что совмещать школу и тренировки возможно.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: предполагаю, что занятия спортом можно совмещать со школой и при этом хорошо учиться.
Объект исследования: спортивная занятость и учебная успеваемость учащихся 3 «Б» класса и футбольной команды «Балтика» 2008 года рождения.
Предмет: влияние занятий спортом на интеллектуальное развитие учащихся.
Срок исследования: 2017-2018 учебный год
Метод исследования: анализ научной литературы, анкетирование, сравнение полученных результатов.
Практическая значимость: работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни.
Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из возможных факторов "умственной слабости" (Альфред Бине – французский психолог ). Главная причина данной ситуации — гиподинамия. В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечнососудистой и дыхательной систем служат необходимым условием для нормального роста и развития детского организма (в том числе умственного).
С этого учебного года я и мои одноклассники перешли на отметочное обучение. Поэтому мое исследование стало возможным. Я провел опрос среди своих одноклассников и ФК «Балтика».
Регулярные занятия спортом пробуждают и активизируют природные способности ребенка. Дают возможность снять усталость после напряженных школьных занятий, разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее. Результаты опроса показали, что большая часть ребят занимаются спортом. Мы считали, что ученик занимается спортом, если он регулярно посещает спортивную секцию более 2 лет.
В ходе опроса я выяснил предпочтения в спорте своих сверстников.
ФУТБОЛ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА РЭГБИ
Занимаются ли ребята, которые учатся на «4-5» спортом?
Категория | Количество учащихся |
спортсмен | 12 |
не спортсмен | 2 |
Исследование показало, что значительная часть ребят, которые занимаются спортом – учатся хорошо. Следовательно, наша гипотеза верна.
Список использованной литературы:
1.Журнал "Здоровье школьника" № 3, 5, 2009,
2. Д. Б. Ивашкевич, «Спорт – это полезно», Эксмо, 2009 г.
3. А. К. Алехина «Здоровый и умный ребенок – это возможно», Белый город, 2007 г.
4. Интернет-ресурсы.
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рождественский венок
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рисуем белые грибы пастелью