Учащиеся, которые познакомились с результатами этой работы, сделали выводы: проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни. Так как проценты проникли практически во все отрасли знаний, мы видим, что применяются они даже там, где на первый взгляд неприменимы. Так, например, человек на вопрос «Как ваше здоровье?» может ответить, что здоров процентов на семьдесят. Отсюда видно, что проценты можно применять при измерении не только точных величин, таких как килограммы, рубли и.т.д. Проценты являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов.
Эту работу можно продолжить для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по теме «Проценты», для повышения мотивации к обучению математике у обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_6_klass_protsenty.doc | 100 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
«Проценты в бюджете моей семьи»
Работу выполнила
учащаяся 6 «А» класса
Загурская Дарья.
Учитель математики
Гученко А.В.
Станица Брюховецкая
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни. Так как проценты проникли практически во все отрасли знаний, мы видим, что применяются они даже там, где на первый взгляд неприменимы. Так, например, человек на вопрос «Как ваше здоровье?» может ответить, что здоров процентов на семьдесят. Отсюда видно, что проценты можно применять при измерении не только точных величин, таких как килограммы, рубли и.т.д. Проценты являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов.
Первая потребность процентов была экономическая, но после они стали широко применятся в различных отраслях и науках и в наше время приобрели широкое распространение. И именно поэтому мне захотелось узнать, какую же роль играют проценты в жизни человека, в частности в жизни нашей семьи.
Задачи на проценты включены в письменный экзамен по алгебре за курс основной школы, в единый государственный экзамен. Таким образом, моя работа по данной теме может рассматриваться как помощь в подготовке к экзаменам.
Изучение процентов способствует развитию таких навыков как развитие практического мышления, экономичность, расчетливость. Решая задачи на проценты, можно нарисовать «картинку» интересующего вас вопроса, что помогает легче воспринимать информацию и находить пути решения проблемы.
Работая над данной темой, я попыталась продемонстрировать, что такое фундаментальное понятие как «процент», пришедшее к нам из глубины веков, помогает решить повседневные проблемы и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня. А так же, хотела показать, что приобретаемые нами математические знания применяются в повседневной жизни.
Следовательно, знания по математике – это
ЦЕЛИ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Результатом реализации замысла и плана данного проекта станет:
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
Проценты появились в древности, когда появилось понятие долга, так как людям нужно было выплачивать долги по закладным, займам и т. д. И поэтому в математике стала, развивается новая область как проценты. Так как сама тема проценты появилась из практической необходимости, то она остается актуальной и по сей день.
Проценты были известны еще индусам в v веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с давних пор велся счет в десятичной системе счисления.
Слово «процент» произошло от латинского слова «pro centum», что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого числа постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1854 году впервые опубликовал таблицы процентов.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых или денежных сделках. Затем область их применения расширилась: проценты встречаются в хозяйственных отчета и финансовых расчетах, в статистике, науке и технике.
Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Была придумана их специальная запись – %. Говорят, что этот знак, признанный во всем мире, возник из-за ошибки наборщика, у которого сломалась литера. В 1865 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где в слове «cento» - «сто», вместо «t» получилась наклонная черта « / » и получился современный знак процента.
Вообще, изобретение математических символов и знаков значительно облегчило изучение математики и способствовало ее дальнейшему развитию.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
Обозначю три основных действия, которые необходимы при работе с процентами:
Алгоритмы решения трех простейших задач на проценты – это «три кита», на которых строится теория процентов.
Процент – это одна сотая часть числа.
2. Каким образом проценты перевести в дробь?
Поскольку проценты являются разновидностью дробей, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби.
В простейших задачах на проценты некоторая величина "а" принимается за 100% (целое), а ее часть "b" выражается числом "р%".
Задача № 1. Как найти несколько процентов от числа "а"?
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число умножить на количество процентов и разделить на сто процентов.
Задача № 2. Как найти число по значению его процентов?
Чтобы найти число по значению его процентов, надо это значение умножить на сто процентов и разделить на количество процентов.
Задача № 3. Как найти процентное отношение двух чисел?
Чтобы узнать, сколько процентов число "b" составляет от числа "а" надо "b" разделить на "а" и результат умножить на 100%.
«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ НА МЕСЯЦ»
Работая над такой проблемой, я пыталась определить, хватает ли семейных доходов в месяц на нужды всех членов моей семьи, насколько рационально они распределяются, и может ли наша семья позволить себе покупку дорогостоящих вещей.
В данной таблице приведены результаты исследований доходов моей семьи
№ п/п | Наименование расходов | Распределение доходов (в %) | Распределение мест по значимости затрат |
Коммунальные платежи (отопление, водоснабжение) | 3,3 % | 6 | |
Коммунальные платежи (оплата за электричество) | 4 % | 5 | |
Коммунальные платежи (оплата за телефоны) | 2,7 % | 9 | |
Затраты на приобретение продуктов питания | 33 % | 1 | |
Затраты на питание детей в школе | 3 % | 7 | |
Покупка одежды, обязательно необходимой для наступающего сезона | 27 % | 2 | |
Покупка бытовых средств (моющих, средств личной гигиены) | 3 % | 7 | |
Транспортные расходы | 12 % | 3 | |
Расходы на лекарства | 6 % | 4 | |
Непредвиденные расходы | 6 % | 4 |
Можно сделать вывод, что наибольшие расходы из бюджета семьи приходятся на питание, покупку одежды и транспортные расходы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеюсь, что в моей работе много интересной и актуальной информации. Кроме того, я продемонстрировала алгоритм решения экономических задач: сравнил, проанализировал, сделал выбор.
На примере решенных задач я увидела практическое применение "Процентов". И убедились в главном назначении процентов как универсальном способе сравнения однородных количеств.
Но изучение теории процентов на этом не заканчивается, мои знания по теме будут востребованы на уроках химии, биологии и физики.
ЛИТЕРАТУРА
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Сказка об одной Тайне
"Морская болезнь" у космонавтов
Ворона
Девятая загадочная планета Солнечной системы