Описание некоторых букв из разных алфавитов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bukvy_raznyh_alfavitov.ppt | 2.57 МБ |
Слайд 1
БУКВЫ РАЗНЫХ АЛФАВИТОВ Автор: Баркова Мария ученица 1 класса МБОУ «Старорузская СОШ с УИОП» 2018 г.Слайд 2
Эпиграф «Если хочешь много знать, Многого добиться, Изучай-ка алфавиты: В жизни пригодится!» Перефразированные слова из песни «Азбука» З. Петровой
Слайд 3
Проблема В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.
Слайд 4
Гипотеза Мне кажется, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и приёмы.
Слайд 5
Цель Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно, чтобы ребята полюбили русский язык. Цель моей работы изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.
Слайд 6
Методы и приемы Слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в 16 веке. В русском языке 10 – гласных букв, 21 – согласная буква и 2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков.
Слайд 7
Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии все остальные. Изготавливая модели букв, мы использовали различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки, бусины, бисер, жесть и т.д. В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы. Затем я подбирала материал, так чтобы в его названии была изображенная буква.
Слайд 8
Первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы .
Слайд 9
Буквы из продуктов питания
Слайд 10
Буквы из природного материала
Слайд 11
Буквы из различного материала
Слайд 12
Чего я добилась в результате работы: В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв.
Слайд 13
Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?
Слайд 14
Вывод: Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана моя буква, разгадав загадку.
Слайд 15
Источники 1.Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова. - Киев: Радянська школа, 1988. - 287с. 2.Букварик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 112 с, ил.
Сказочные цветы за 15 минут
Цветущая сакура
Как Снегурочке раскатать тесто?
Два петушка
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)