Проект по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ
«Я выбираю ЖИЗНЬ!»
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_isaeva_a_.doc | 115.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Проект
по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ
«Я выбираю ЖИЗНЬ!»
Автор: Исаева Ангелина Сергеевна,
9 класс, 89625950144
Куратор: Нуварьева О.К.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»,
89061636554.
Проект
по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ
Название проекта | «Я выбираю ЖИЗНЬ!» |
Территория реализации проекта | п.Плодопитомнический, МБОУ «Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа» |
Тип проекта | Краткосрочный |
Сроки реализации | 14 дней |
Участники проекта | Учащиеся 5-11 классов (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители |
Направление проекта | Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, информирование о последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей, профилактика употребления ПАВ |
Ресурсы проекта | Кадровые: психолог, педагоги, классные руководители, медработник Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет |
Представляемый проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни.
Основная проблема:
Потребление ПАВ имеет негативные социальные, экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Употребление ПАВ подростками приводит к ослаблению их физического, умственного и психического потенциала.
Большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя социум, а конкретно школа, которая призвана обучать и воспитывать, подготовить ребёнка к взрослой, самостоятельной жизни.
Актуальность проекта обусловлена низким уровнем мотивации подростков ведения активного и здорового образа жизни.
Цель проекта: социально-нравственное оздоровление подростков.
Для наилучшего достижения цели проекта занятия и мероприятия предполагают тесное взаимодействие школы с компетентными организациями, родителями и родственниками учащихся, ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
- сформированность у учащихся школы стойкое неприятие идеи потребления психоактивных веществ и стиля девиантного поведения,
- принятие идеи оптимистичного восприятия жизни и навыки здорового индивидуального развития учащихся,
- адекватный сформированный выбор здорового образа жизни.
Механизм реализации проекта: создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями – родителями, учениками - родителями.
Название проекта «Я выбираю ЖИЗНЬ!» отражает его основную идею - формирование гармонично развитой, жизненно компетентной и здоровой личности в социальном пространстве.
Этапы работы:
1. Организационный: создание группы помощи из числа психологов, педагогических работников, родителей и волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение группы по темам: «Подросток. Психологические особенности», «Факторы риска», «Особенности здоровья школьников», а также изучение статей по алкоголизму, наркомании и профилактике ЗОЖ.
3. Диагностический: анализ анкет обучающихся, родителей, изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления табачно-алкогольной продукции.
4. Подготовительный: планирование мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ.
5. Реализация проекта: мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач.
6. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе на долгосрочный период.
1.Организационный этап
Создание функциональной и инфраструктурной системы помощи из числа психологов, педагогических работников, родителей и волонтерской команды.
Такая система должна включать:
2. Обучающий этап
Двухдневная обучающая программа «Подросток».
5 класс - 2 человека, 6 класс - 2 человека, 7 класс – 3 человека, 8 класс – 3 человека, 9 класс - 5 человек, 10 класс – 2 человека.
Из числа пед.работников и родителей: 10 человек.
Все участники группы обучения изучили необходимую информацию. Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы – Исаева Ангелина, обучающаяся 9 класса.
Участниками группы обучения разработан проектный замысел: «Я выбираю ЖИЗНЬ!»
Проблема: отсутствие желания у подростков вести здоровый образ жизни.
3. Диагностический этап
Включает в себя:
1. изучение социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы употребления ПАВ подрастающим поколением.
Общая статистика по алкоголизму,
наркомании и табакокурению в России
По данным, приведенным на международной научно-практической конференции, более 3,5 млн. россиян – 2,4 % от общей численности населения страны страдают от алкоголизма и наркомании. Ежегодно умирают около 70 тыс. наркоманов, большинство из них - молодые люди, едва достигшие 25 лет.
Подкашивает россиян и эпидемия СПИДа. В целом на сегодня в России официально зарегистрировано около 336 тыс. ВИЧ-инфицированных, из них умерло 7952. Среди ВИЧ-инфицированных преобладают люди наиболее трудоспособного возраста - от 15 до 40 лет.
Таким образом, мы видим, что подростки входят в самый уязвимый временной период негативного воздействия использования химических и синтетических веществ.
2. проведение анкетирования подростков с целью изучения состояния проблемы в поселке и выявление группы лиц для последующей работы.
Значение этапа: анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы, что среди подростков поселка есть небольшой процент тех, кто имеет опыт употребления табачно-алкогольной продукции; есть среди опрошенных и такие, для которых характерно позитивное отношение к употреблению табачно-алкогольной продукции. Радует то, что часть подростков все-таки имеет негативное отношение к употреблению табачно-алкогольной продукции.
Результаты проведения диагностики обучающихся в 2018 году (2 дня).
№ п/п | Содержание | Ответственные | Результат |
1 | Анкетирование обучающихся по выявлению отношения к употреблению ПАВ | зам. директора по ВР, классные руководители | Всего- 44 человека 1 группа – 7 чел. (15,9%) 2 группа – 31 чел. (70, 5%) 3 группа – 6 чел. (13.6 %) |
2 | Анкета «Представление о здоровом образе жизни» | Волонтерская группа, классные руководители | Всего- 44 человека 1 группа – 10 чел. (22, 7%) 2 группа – 14 чел. (31, 8%) |
3 | Беседа «Можете ли вы отказаться от вредной привычки?» | Психолог | Ответ очевиден: подростку отказаться от вредной привычки сложно, поэтому им необходима помощь и поддержка специалиста |
4. Подготовительный этап
Составление плана работы психолога, волонтерской команды, школы, родителей и медработников и сотрудников правоохранительных органов. Осуществлен подбор необходимой информации, материалов по теме проекта.
5. Реализация проекта
1 день. Торжественное открытие проекта «Я выбираю ЖИЗНЬ!»
2 день. День здоровья.
3 день. Здоровая семья.
4 день. Говорим курению: «НЕТ!»
5 день. Правовая помощь
6 день. Говорим алкоголю: «НЕТ!»
7 день. Говорим наркотикам: «НЕТ!»
8 день. Жить здорово!
9 день. Подводим итоги
Анализ проведенной работы, оформление результатов, подготовка к музыкально-театрализованному мероприятию «Калейдоскоп здоровья»
10 день. Твое здоровье в твоих руках
Концерт-отчет «Ах, как прекрасна эта жизнь!» волонтерской группы, подведение итогов, награждение классов и самых активных участников (обучающихся, родителей и педагогов).
6. Рефлексия
Выбор лучших мероприятий в рамках проекта путём голосования - оценка результатов проекта, публикация отчета в доступных формах, разработка данного проекта на долгосрочный период.
Ворона
Что общего у травы и собаки?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Мост из бумаги для Киры и Вики
В какой день недели родился Юрий Гагарин?