Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
7_proekt_moya_semya.docx | 45.82 КБ |
Проект «Моя семья»
Совместный проект детей и взрослых (воспитателей и родителей)
МКДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
Подготовила :Дакукина Н.Н.
Провели: Дакукина Н. Н.а
Костюк Е. В.а
Брацихина О. Ю.а
с. Новая Кугульта
2018 год
Тип: информационно-творческий; детско- родительский
Тема: «Моя семья»
Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Задачи:
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность проекта:
Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат
Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Форма итогового мероприятия:
Дата проведения итогового мероприятия: 16сентября.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за мероприятие:
Дакукина Нина Николаевна , Костюк Екатерина Владимировна, Брацихина Осксана Юрьевна(Муз.руководитель)
Календарно - тематический план реализации проекта
Дата | Режим | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуаль ная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
05.09 | Утро Вечер | I Подгото-вительный | Коммуникация познание Социализация Коммуникация Художественное творчество | Беседа на тему: «Моя семья» -Что мы знаем о своей семье? Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы. Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках? | Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье» Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных) | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением разных семей в различных ситуациях. Выполнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моя семья» | Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации. Памятка «Древо семьи» | |
06.09 | Утро Вечер | II Планирование | Познание Коммуникация Социализация |
Составление плана реализации проекта. | Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями. | ||||
07.09. | Утро Вечер | III Реализация проекта | Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Рисование «Моя семья» Беседа на тему «Род и родословная» Цель: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о традициях семьи. Рассматривание плаката «Родословное древо» | Д/игра «Сложи картинку» (профессии) Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?» | Чтение нанайской сказки «Айога» | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением семей. Плакат «Родословное древо» | Сбор фотографий всех членов семьи для создания генеалогического древа каждого ребенка, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?». Выставка литературы для совместного чтения | |
08.09. | Утро Вечер | III Реализация проекта | Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество | Чтение стихотворений и пословиц о семье Рисование генеалогического древа и наклеивание фото своих родных на этом рисунке | Повторение пальчиковых игр и заучивание новых. Д/игра «Кто старше?» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках | Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи» | |
12.09. | Утро Вечер | III Реализация проекта | Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Беседа «Выходной день моей семьи» Рисование портрета мамы | Д/игра «Определи возраст» | Театрализация по сказке «Маша и медведь» | Внесение атрибутов для театрализации сказок | Рисование « Моя семья». | |
13.09. | Утро Вечер | III Реализация проекта | Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение литературы | Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд» Рисование портрета папы | Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография) | Заучивание пословиц и поговорок о семье |
Оформление выставки рисунков детей | ||
14.09 | Вечер | IV Обобщение и систематизация накопленного материала | Конструирование Музыка Физическая культура Игра Чтение художественной литературы | «Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.» | Заучивание стихотворений для семейного праздника. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи» | ||
15.09 | Утро | IV Обобщение и систематизация накопленного материала | Коммуникация Познание Социализация | Защита детьми генеалогического древа своей семьи . | Дидактическая игра «Расскажи о своём генеалогическом древе» | С/р игра «Дочки-матери» | Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери» | Оформление в присутствии детей выставки детских рисунков | |
16.09 | Утро Вечер | IV Обобщение и систематизация накопленного материала | Коммуникация Социализация Музыка | Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я» | Повторение стихотворений и песен к празднику. | Рассматривание выставки папок- передвижек «Семейные традиции» | Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я» |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (публикация)
Старшая группа
Семья это источник любви, уважения и привязанности. Семья это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!
Одной из главных задач ГДОУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей в деятельность дошкольного учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога.
В своей группе мною был разработан проект «Моя семья». В проекте приняло около 80% родителей, они участвовали во многих совместных мероприятиях, это давало им возможность почувствовать себя полноценными участниками событий, а не пассивными наблюдателями жизнедеятельности детей в группе. Совместно с детьми они создавали « Генеологическое дерево» своей семьи, принесли много семейных фото для бесед и дидактической игры. Многие родители сделали папку – передвижку «Традиции моей семьи». А так же родители помогли оформить выставку детских работ и приняли активное участие в итоговом мероприятии «Неразлучные друзья мама, папа, бабушка, дедушка и я».
Комплексно – тематический подход в этом проекте дал большой толчок в развитии социальной, личностной, познавательной и эмоциональной сферах.
Актуальность проекта заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Задачи:
Предполагаемый результат
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тип: информационно-творческий
Вид: информационно-проектный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Этапы разработки и реализации проекта
Этапы | Деятельность проектной группы |
I.Подготовительный | Постановка цели и задач. Изучение понятий, касающихся темы проекта. |
II.Планирование | Разработка планирования организации тематической образовательной деятельности с детьми. |
III.Реализация проекта | *Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; *Организация тематической непосредственной образовательной деятельности; *Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности. *Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей. |
IV.Обобщение систематизированного материала | Совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы. |
Совместная деятельность детей и педагогов
Формы работы , названия | Детская деятельность |
Беседа «Моя семья» | Коммуникативная |
Дидактическая игра «Какая у вас семья» | Коммуникативная |
Практическая мастерская (рисование) «Моя семья» | Продуктивная |
Беседа «Род и Родословная» | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Дидактическая игра «Чей ребенок угадай» | Познавательно-исследовательская Игровая |
Дидактическая игра «Сложи картинку» | Познавательно-исследовательская Игровая |
Практическая мастерская (рисование, аппликация) «Генеалогическое древо» | Продуктивная |
Практическая мастерская (конструирование палочками) «Моя семья» | Продуктивная |
Чтение стихотворений и пословиц о семье. | Чтение художественной литературы |
Пальчиковые игры на тему «Моя семья». | Игровая |
Дидактическая игра «Кто старше» | Познавательно-исследовательская Игровая |
Беседа «Выходной день в моей семье» | Коммуникация Социализация Познавательно-исследовательская |
Пластилинография «Цветы для бабушек и мам» | Продуктивная |
Практическая мастерская (рисование) «Портрет мамы» | Продуктивная |
Дидактическая игра « Определи возраст» | Познавательно-исследовательская Игровая |
Сюжетно- ролевая игра «Больница» | Познавательно-исследовательская Игровая |
Практическая мастерская (рисование) «Портрет папы» | Продуктивная |
Чтение сказки «Гуси – лебеди» | Чтение художественной литературы |
Заучивание стихотворений | Чтение художественной литературы |
Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Игровая |
Защита детьми генеалогического древа. | Познавательно-исследовательская Продуктивная |
Сюжетно–ролевая игра «дочки-матери» | Игровая |
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе» | Игровая Познавательно-исследовательская |
Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я | Коммуникативная Игровая |
Используемая литература
Приложение №1
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства прабабушка, прадедушка.
Учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.
Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Подобрать прилагательные к фразе «какая у вас семья».
Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства.
Сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее.
Закрепить с детьми понятие генеалогическое древо, почему фото должны быть распределены в определенной последовательности на этом древе.
По описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек.
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложение с заданным словом или определенным количеством слов.
Подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д.
Приложение №2.
Итоговое мероприятие
Семейный праздник
«Мама, папа, бабушка, дедушка и я – вместе дружная семья!»
Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки и наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья!
Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми.
Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!
Наш семейный праздник мы так и назовем:
«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Танцевальный номер
Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение всего праздника.
Чтец: Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей,
Дороже, ближе и родней!
Чтец: Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
Чтец: А мама моя просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем и ночью мне нужна!
Чтец: Ты – моя бабушка – лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою,
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:
Гость на пороге – счастье в доме.
Дом вести - не бородой трясти
Чем богаты – тем и рады
В гостях хорошо – а дома лучше
Семья в куче – не страшна туча
Дети не в тягость – а в радость
Не нужен клад – когда в семье лад
Где любовь да совет - там и горя нет.
Муж без жены – что гусь без воды.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!
Ведь семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют создают в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!
Кашу кто успел сварить? - Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? – Мамочка!
Кто косичку мне заплел? – Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Песня «Помощники»
Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).
Отгадайте загадку:
Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это… - папа!
Послушайте стихи о папе:
Чтец: У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папа только с мамой
Может поделиться.
У меня есть папа!
Все равно какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!
Чтец: Я ночью тихонько с дивана слезаю,
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза.
И скажет мне весело – Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил!
-Да я же всегда с тобой рядышком был!
Чтец: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
Ему поиграть.
А мы его любим,
А мы его ждем!
Но если наш папа
Берет выходной
Как здорово с ним
Он такой заводной!
Песня о папе
Чтец: У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня остается суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный,
Мне с тобою очень интересно,
Все, что говоришь ты – знать полезно!
Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.
Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!
Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).
Кто нас будит звонким смехом
На рассвете? - Наши дети…
Кто нас каждый вечер просит
Песню спеть им – наши дети.
Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:
Чтец: Наконец-то стал я взрослым,
Наконец ношу усы,
И девчонки – эти просто
Наземь – хлоп! От их красы,
А мальчишки, чтоб потрогать,
В дверь звонят уже с утра,
Говорит бабуля строго,
Что жениться мне пора
Я в усах и занимаюсь
И обедать в них сажусь,
А чтоб ночью не помялись,
Под подушку их кладу.
Чтец: Это целая наука-
Хорошо уметь играть:
Кукол вечером баюкать,
И укладывать в кровать,
А когда у мамы гости,
Не ходить за ней, как хвостик,
На колени не влезать,
Это целая наука –
Хорошо уметь играть!
Песня «Говорящая кукла»
Чтец: Милая мамуля,
Папочка и я,
Бабушка, дедуля –
Вот моя семья.
Утором, просыпаясь,
Им я улыбнусь,
Всех я расцелую,
Со всеми обнимусь.
Чтец: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Чтец: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Папа с мамою, сестричка и я,
Мы называемся вместе семья.
Чтец: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.
Песня о семье.
Чтец: Появился у нас дома
Маленький мальчишка
И сказали папа с мамой:
«Это твой братишка»
Я его, конечно, сразу
Сильно полюбил,
Свои тракторы, камазы
Пушки подарил.
Ты, давай, расти, братишка,
Оставляй, кровать!
Будем дружно жить с тобою,
Весело играть!
Чтец: Дорогая моя сестричка,
Я не буду тебя обижать,
Я не дерну тебя за косичку,
Буду в куклы с тобою играть!
Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.
Чтец: Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит
Улыбается.
А день самый будний,
Не воскресенье.
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них настроение
Просто они очень любят друг друга.
И от этой любви
И легко и светло
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)
И снова песня! Для вас поет наша талантливая ….. Песня «Ладошки».
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.
Конкурс «Собери мужа»
А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)
Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».
Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!
А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.
Чтец: Я люблю свой детский сад!
В нем полным-полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Чтец: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Чтец:Детский сад – второй наш дом
Как тепло уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете.
А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».
А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.
Чтец: (перед танцем):
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам – внимание!
Дедушкам – почтение!
Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.
(Звучит красивая музыка)
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести
Пускай только лучшее ждет впереди!
Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.
Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно
Пирог с названием «Живите все дружно».
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Мороз и заяц
Знакомимся с плотностью жидкостей
Медведь и солнце
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"