Холл и коридоры первого этажа нашей школы оформлены, мягко говоря, никак: старые деревянные полы, больничные голубые панели стен , старые невзрачные стенды, старые оконные рамы, занавески, оставшиеся, видимо, еще с советских времён… Гораздо более приятно было бы учиться в красиво оформленной, уютной школе.
Цель проекта: создать проект по оформлению холла и коридора 1 этажа школы.
Задачи проекта:
1) создать план дизайна холла и коридоров школы;
2) найти спонсоров по проведению ремонтных работ;
3) по возможности претворить в жизнь идеи по оформлению холла и коридора 1 этажа школы.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по оформлению школы. | 70.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Бобровка Красноармейского района Саратовской области»
Работу выполнили
ученики 7 и 5 класса
Соснина Екатерина и
Лободенко Мария
Под руководством
учителя по технологии:
Канцымаловой Антонины
Георгиевны
2013 – 2014 учебный год.
Проблема: холл и коридоры первого этажа нашей школы оформлены, мягко говоря, никак: старые деревянные полы, больничные голубые панели стен , старые невзрачные стенды, старые оконные рамы, занавески, оставшиеся, видимо, еще с советских времён… Гораздо более приятно было бы учиться в красиво оформленной, уютной школе.
Цель проекта: создать проект по оформлению холла и коридора 1 этажа школы.
Задачи проекта:
1) создать план дизайна холла и коридоров школы;
2) найти спонсоров по проведению ремонтных работ;
3) по возможности претворить в жизнь идеи по оформлению холла и коридора 1 этажа школы.
Объект: 1 этаж школы.
Предмет: оформление холла и коридора первого этажа школы.
План действий в рамках проекта.
Запланированное действие | Срок выполнения |
Определение темы, задач, проблемы, объекта, предмета | январь 2014 |
Проведение социального опроса | февраль 2014 |
Анализ соц. опроса, разработка вариантов, создание модели оформления, расчет финансового обеспечения проекта | Март 2014 |
Обработка материалов, создание печатной версии проекта и презентации | Март 2014 – август 2014 |
С чего начинается школа?
Если театр начинается с вешалки, то школа, вероятно, с вестибюля.
Однако многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров (читай – родителей), попадающих в школу.
ЧТО ждет их за порогом?..
Не всегда родители видят реальные доказательства лояльности педагогического коллектива по отношению к таким гостям. (Кстати, интерьеры школы могут запросто позиционировать родителей как «гостей», «посторонних» или «партнеров»).
Директору, который хочет выстроить партнерские отношения с родителями, необходимо как минимум, провести «пространственный аудит».
К примеру, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?…
А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию?
Школьный вестибюль должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Соответственно, уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
Таким образом, интерьер школьного вестибюля выполняет как минимум три функции:
Если коллективу школы удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Итак,
Идеи для оформления школьного холла
Как я себе представляю идеальный вестибюль школы?
1.Чистота.
2.Приветливость персонала, который встречает родителей (гостей).
3.Море информации (стенд).
4.Удобные места для отдыха (ожидания)
5.Свежая литература по образованию (газеты, журналы)
6.ЦВЕТЫ - обязательно.
7.Детские поделки (рисунки) - обязательно!
8.Телефон (в почти свободном доступе)
9.Бумага и ручка.
Что должно быть на информационном стенде?
-Расписание
-Информация о школе и учителях*
-Информация о школьных проектах, акциях, праздниках
-Информация об успеваемости (достижениях) детей (ОБЩАЯ, а не выпячивание отличников)
-Новости образования (постановления, события)
-Новости района (PR для привлечения родителей к стенду)
-БЛАГОДАРНОСТИ - детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам
-ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; адреса центров дополнительного .образования микрорайона и т.д.)
-ЯЩИК для предложений!
===================================
* - образовательные программы, реализуемые школой; ФИО классных руководителей; ФИО учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и т.д.;
* * *
В вестибюле должно быть обязательно достаточное количество "сидячих мест" и какая-нибудь растительность (чтобы глаз на ней отдыхал).
Остальное - в зависимости от финансовых возможностей школы.
Например, можно создать стенд с маленькими брошюрками, типа "подростки и наркотики" и т.п. Любой желающий может все это посмотреть.
Кроме того, несколько идей по поводу демонстрации достижений школьных учителей и самих учеников.
Например, на одном стенде перечисляются наиболее важные достижения школы (присуждения разных наград), сразу за этим начинаются "витрины" со спортивными кубками за все годы существования школы, списки отличников висят весь семестр. А наиболее важные знаки, такие как Голубая лента, вообще висят НА ФАСАДЕ. (И это - во всех школах так).
*
Вообще-то, мне сложно себе представить, чтобы, к примеру, Януш Корчак или Сухомлинский обеспечивали бы себе более комфортные условия, чем их ученики. А ведь вся педагогика - именно здесь!
…Вспомнилось правило: при крушении капитан покидает корабль последним. А директор?... Мне кажется, что директор в данном случае находится в более сложном положении, чем капитан тонущего корабля: в отличие от капитана, ему необходимо подтверждать свой высокий этический статус постоянно. Наверное, ни один уважающий себя педагог не сможет есть сам, не накормив находящегося рядом ребенка. Почему же при школьном благоустройстве иногда приоритет отдается взрослым? Разве это справедливо?
Однако есть отличный выход в тех ситуациях, когда невозможно поделить «финансовый пирог» безболезненно. Идея стара как мир: сесть за круглый стол и всем вместе ДОГОВОРИТЬСЯ. Попробуйте, вам понравится! И – никаких обид.
Социальный опрос.
1) Нравится ли Вам оформление холла и коридора первого этажа нашей школы?
2) Хотели бы Вы изменить оформление холла и коридора первого этажа?
3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление холла и коридора первого этажа школы?
Результаты социального опроса.
Руководителями проекта было опрошено 43 респондентов. Результаты опроса следующие:
1) 40 чел. — не нравится оформление холла и коридора первого этажа нашей школы, 3 чел. — нравится;
2) 39 чел. — хотели бы изменить оформление холла и коридора первого этажа, 4 чел. — нет;
3) Наиболее популярные предложения:
Положительные изменения, которые произойдут после ввода в работу материала
Целью нашего проекта является создание комфортной психологической и эстетической среды в школе через улучшение эстетического вида коридоров школы.
Задачи проекта:
1. Застелить 1 этаж противопожарным линолеумом.
2. Повесить стенды: «Информационный стенд», « Безопасность жизнедеятельности» и «Наше творчество».
3. Оформить холл красочным рисунком на стене «Наша школьная страна».
4. Оформить в рекреации экологический уголок «Я люблю тебя, Бобровка!» и «Символика русского народа» с красочным оформлением стен.
5. Покраска окон с последующим оформлением новыми занавесками.
6. Озеленение 1 этажа школы (посадка комнатных растений).
Смета проекта.
Наименование | Цена | Кол-во | Стоимость | Спонсор | ||
Линолеум | 320,0 | 67,9 кв.м. | 21728,0 | Фермер Брюзгин С.П. | ||
Декоративные цветы | 70,0 | 4 шт. | 280,0 | Учитель технологии Канцымалова А.Г. | ||
Лиана декоративная | 450,0 | 1 шт. | 450,0 | Учитель технологии Канцымалова А.Г. | ||
Рамка для фотографий | 60,0 | 12 шт. | 720,0 | Учитель технологии Канцымалова А.Г. | ||
45,0 | 6 шт. | 270,0 | Учитель истории Волкова Т.П. | |||
Материал для оформления холла 1 этажа | 5399,0 | Краска, шпаклевка, масляные краски, кисти | 5399,0 | Учитель технологии Канцымалова А.Г. | ||
Стенды для оформления холла | 9100,0 | 1 шт. | 9100,0 | Индивидуальный предприниматель Пчелинцев В.К. | ||
8600,0 | 2 шт. | 17200,0 | Индивидуальный предприниматель Пчелинцев В.К. | |||
Оформление планов эвакуации | 800,0 | 2 шт. | 1600,0 | Директор школы Карбаницкая Л.А. | 9 892,50 руб. | |
Цветные катриджи | 750,0 | 2 шт. | 1500,0 | Карбаницкая Л.А. директор школы | 4 500,00 руб. | |
Итого: | 58247,0 |
Ожидаемые результаты проекта.
В результате создания проекта обратить внимание администрации школы на неудовлетворительное и не отвечающее современным требованиям оформление холла и коридора первого этажа нашей школы и, если возможно, предложить свою идею по оформлению первого этажа школы.
Самооценка и самоанализ.
Мы считаем, что начало положительным изменениям в оформлении холла и коридора первого этажа школы положено: предложен вариант оформления, включающий описание и стоимость. Дальнейшая «судьба» проекта – в руках администрации школы. Если наш проект будет принят, то в скором будущем мы будем учиться в красиво оформленной школе, в которую приятно будет ходить и не захочется покидать…
Список информационных источников.
Снеговик
Яблоко
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Четыре художника. Осень
О чем поет Шотландская волынка?