Вложение | Размер |
---|---|
modeler_-_konstruktor.pptx | 2.42 МБ |
Слайд 1
Региональный профориентационный конкурс «Мир профессий» Моя будущая профессия – Модельер – конструктор. Автор : Амосова Нина Ивановна, обучающаяся 9 класса. МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Бобровка Красноармейского района Саратовской области». Руководитель: Канцымалова Антонина Георгиевна.Слайд 2
Библиография Романов Е.С. «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы ». Издательский дом «Питер» 2007 Л.М. Голобокова «Искусство Одеваться». Москва/ Эксмо 2008 Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусс «Изменения в моде: причины и следствия» Саймон Треверс-Спенсер и Зарида Заман «Справочник модельера по формам и стилям одежды» Ильи Мельникова «Секреты опытной швеи: как открыть швейный бизнес» http://delaybiznes.com/biznes-plan-atele/ http://delaybiznes.com/kak-otkryt-shvejnyj-biznes/ http://russia.trud.com/salary/692/4501.html?currency=RUR http://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/modelier.html
Слайд 3
Историческая справка С самого далекого прошлого и до наших дней одежда являлась постоянным спутником человека. Но она не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть. Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем приобрела современный вид. На раннем этапе развития человеческого общества одежда представляла собой просто кусок шкуры, служившей защитой человеку от неблагоприятных воздействий внешней среды. Благодаря даже такой примитивной одежде человек перестал быть зависимым от природных условий и смог жить в самых различных климатических зонах. Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани, что вместе создавало определенный стиль в одежде. Стиль в одежде - это своеобразное зеркало той или иной эпохи, позволяющее судить о культуре и экономике государств, о положении человека в обществе, его классовой принадлежности.
Слайд 5
Модельер конструктор – востребованная профессия Модельер - конструктор трудится рука об руку с модельером – художником, и реализует его замысел в готовом образце: создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом. Он также занимается чертежами основ конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и, в последующем, уточняется макет будущей модели. Занимается составлением конфекционных карт на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей, отбирает лучшие варианты образцов.
Слайд 6
В своей работе дизайнер использует средства труда: • вещественные (орудийные) — ручные (карандаши, краски, кисти, ножницы), механические (аэрограф, дрель), электрифицированные (персональный компьютер); • Невещественные (функциональные) — творческое наглядно-образное мышление, долговременную образную память, объемное, распределенное внимание, воссоздающее и творческое воображение; речь; общую координацию движений тела и мелкую моторику рук; органы чувств — зрение, слух, осязание. • Основной предмет труда — художественный образ (изобразительное искусство), сопутствующий — знаковые системы (схемы, чертежи, графики, цифры).
Слайд 7
Условия труда. Модельер - конструктор может работать как самостоятельно, так и в коллективе из многих специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть производственные помещения, мастерские и частные организаций, либо даже домашние условия. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием необходимых инструментов. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, мало связанная с передвижением и общением.
Слайд 8
Факторы Возможные факторы психофизиологической напряженности в работе: • повышенная моральная ответственность; • необходимость постоянно ставить перед собой творческие задачи и находить, принимать нестандартные, оригинальные решения; • наличие фона постоянной «связанности с работой»; • наличие специфических условий труда (красящие вещества, клей и др.).
Слайд 9
Медицинские противопоказания Работа дизайнера не рекомендуется людям с заболеваниями: • нервно-психическими (органические заболевания центральной и периферической нервной системы, психические, логоневроз ); • опорно-двигательной системы (деформации и заболевания верхних конечностей, кистей рук); • бронхо-легочными (туберкулез, хронические заболевания бронхов, легких); • кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические); • зрения (хронические аллергические и воспалительные заболевания глаз, расстройства цветоощущения, нарушения бинокулярного зрения).
Слайд 10
Личностные качества Для успешного освоения профессии модельера - конструктора необходимы базовые знания по черчению, искусствоведению. Квалифицированный модельер - конструктор должен знать: технологию производства изделий, методики их моделирования и конструирования; технические характеристики готовых изделий; свойства и типы сырья, материалов; текущие и перспективные направления моды; ассортимент изделий, конструкцию и детали изделий, методы пошива, способы выполнения; технологию производства и его оборудование; устройство и принципы работы швейных машин, и т.п. Квалифицированный модельер - конструктор должен уметь: владеть техникой свободного профессионального рисунка; пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, применяемыми при выполнении работ; обладать навыками черчения, технического рисунка, и т.п. К личностным способностям и качествам: Личная организованность; Интеллектуальная самостоятельность, независимость, оригинальность; Наблюдательность; Организаторские и коммуникативные способности; Склонность к эстетическому восприятию окружающего мира; Стремление к профессиональному самосовершенствованию; Ответственность.
Слайд 11
Требования к квалификации. Художник-конструктор (дизайнер) I категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет. Художник-конструктор (дизайнер) II категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет. Художник-конструктор (дизайнер) III категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории. Художник-конструктор (дизайнер): высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
Слайд 12
Подготовка кадров Квалифицированный модельер - конструктор должен знать: технологию производства изделий, методики их моделирования и конструирования; технические характеристики готовых изделий; свойства и типы сырья, материалов; текущие и перспективные направления моды; ассортимент изделий, конструкцию и детали изделий, методы пошива, способы выполнения; технологию производства и его оборудование; устройство и принципы работы швейных машин, и т.п.
Слайд 13
Подготовка кадров Получить образование и практические навыки по профессии модельера – конструктор можно в техникуме, профессиональном училище, институте или на специальных курсах. В учебных заведениях может быть представлено несколько специальностей, так или иначе связанных с этой деятельностью: дизайн одежды, конструирование одежды, художественное моделирование.
Слайд 16
Профессиональные знания и навыки В этой профессии необходимо иметь: устойчивость движений рук и пальцев, точный линейный и объемный глазомер, хорошее пространственное воображение, точную сенсомоторную реакцию, умение сосредотачивать внимание, хорошее цветоразличение, усидчивость, тонкий художественный вкус, художественные способности. Для успешной деятельности в качестве модельера - конструктора необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность к концентрации внимания; склонность к творческой работе; развитые логические способности; склонность к ручному труду; склонность к работе с информацией; художественный вкус; сформированность зрительных образов; чувство цвета.
Слайд 17
Карьерный рост Люди с данной профессией могут специализироваться в разных сферах производства (швейных, кожгалантерейных изделий, меха, обуви). Зачастую профессиональных рост модельера - конструктора связан с освоением новых приемов и способов работы, получением нового профессионального статуса и категории, освоением смежных отраслей т.п. Также человек с профессией модельера может осваивать смежные специализации, такие как: мастер производственного обучения, технолог швейного производства, модельер – художник, дизайнер и т.п.
Слайд 19
Гипотеза У профессии модельер – конструктор большое будущее. Люди, вот уже более 2000 лет утепляют и наряжают своё тело, каждый человек хочет удобную и красивую одежду. Я обязательно внесу вклад в эту профессию: буду участвовать в конкурсах , буду создавать свои шедевры и радовать окружающих. Моя окончательная цель это создание своего бутика , где я смогу реализовать все свои замыслы и фантазии.
Слайд 20
Заключение Модельер-конструктор всегда находится в центре направления моды; Это оригинальность художественного оформления одежды; Новизна методов конструирования швейных изделий; Возможность карьерного роста; Модельер-конструктор – мой выбор !
Цветок или сорняк?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Свадьба в Малиновке
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Притча о гвоздях