Школа – это место, где начинается наша самостоятельная и почти взрослая жизнь. Это место, где мы обретаем настоящих друзей, знакомимся со всеми радостями и трудностями жизни.
Как много связано с этим необычным словом:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Школа-дом" | 2.36 МБ |
презентация "Школа-дом" | 709.04 КБ |
Слайд 1
Меженова Полина ученица 3 «А» класса ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»Слайд 2
Тема : школа -дом
Слайд 3
В ноябре 2017 году нашей любимой школе исполнилось 60 лет.
Слайд 4
Цель исследования : Познакомиться с историей своей школы, её спецификой. Задачи : 1. Собрать материал об истории школы, начиная от её создания и заканчивая сегодняшним днем. 2. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о директорах данной школы и её специфике.
Слайд 5
В 1956 году в Советском Союзе стали создавать школы-интернаты - учебные заведения нового типа.
Слайд 6
Апрель 1957 года
Слайд 7
Первый директор школу-интернат № 4 Аркадий Александрович Разгуляев.
Слайд 8
3 0 октября 1957 года
Слайд 9
Хозяйство интерната
Слайд 10
Лагерь «Орлята».
Слайд 11
Духовой оркестр руководитель: Козин Н.П.
Слайд 12
11 класс. Выпуск 1963 г.
Слайд 13
Аникеев Петр Иванович встал у штурвала школы в 1964 году .
Слайд 14
Файберг Михаил Инокентьевич 1967год.
Слайд 15
Свистула Мария Ивановна 1977 г. В 1977 году совместная коллегия облоно и облздравотдела приняла решение о перепрофилировании школы, на базе нашей школы было создано учебно-медицинское учреждение.
Слайд 16
Наша история
Слайд 17
Костомахина Валентина Алексеевна 1987 год.
Слайд 18
В это время был построен переход между корпусами, и подарен новый школьный автобус «КАВЗ».
Слайд 19
Шободоев Борис Борходоевич 1990 год.
Слайд 20
Костомахина Валентина Алексеевна 2000 г
Слайд 21
Было 15 изданий
Слайд 22
написан гимн школы (Автор Л. М. Грехова ). Воспитатель Грехова Людмила Матвеевна
Слайд 23
1 января 2006 года школа получила новый статус «Областное государственное оздоровительное учреждение «Санаторная школа-интернат №4 »
Слайд 24
Егоршин Андрей Евгеньевич 2008 ГОД
Слайд 25
Государственное Общеобразовательное Казенное учреждение «Санаторная школа-интернат №4».
Слайд 27
Директор ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» Правдеюк Марина Александровна 2018 год
Слайд 28
ГОКУ "Санаторная школа-интернат №4" является уникальным учреждением, предназначенным для длительного лечения и реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Слайд 29
Для лечения сколиоза, оздоровления и реабилитации детей в школе созданы специальные условия : 6 залов для лечебной физкультуры, оснащенные соответствующим оборудованием.
Слайд 30
2 физиотерапевтических кабинета .
Слайд 31
изолятор 2 кабинеты массажа:
Слайд 32
Положительная динамика лечения благодаря нашему замечательному курорту «Усолье», где дети получали грязе -, водолечение.
Слайд 33
С 1957 года до 20018 года всего было 55 выпусков, это почти 3 тысячи человек.
Слайд 34
областной конкурс талантов «Минута Славы » городской конкурс песни «Виктория » школьная научная конференции «Родничок» и «Ярмарка идей» парад маленьких войск инаугурация президента школы Акция «Подарок солдату », « Сбор макулатуры», «Накорми птиц» день самоуправления Традиции
Слайд 35
И это всё о нас…
Слайд 36
Заключение Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица нашего родного края, частица каждого из нас.
Слайд 37
Виктор Васнецов «Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
Школа – это место, где начинается наша самостоятельная и почти взрослая жизнь. Это место, где мы обретаем настоящих друзей, знакомимся со всеми радостями и трудностями жизни.
Как много связано с этим необычным словом: ведь все начинается с первого звонка, со школьного порога, с первой книжки «Азбука»…
Я уже третий год учусь в нашей необычной школе. А сейчас я хочу рассказать, чем же так знаменита наша школа.
Хотим представить небольшой трактат
О нашей школе-интернате.
Живет она под номером четыре,
В ней дети учатся со всей Сибири.
Особенная тем она,
Что наша школа - санаторная.
Жизнь по режиму в ней течет,
И вывод будет точен:
Здесь учим, лечим мы больных детей,
И это благородно очень.
Для всех людей давно уж не секрет,
Что полностью детей здоровых нет.
Ужасно это и тревожно,
И не бороться с этим невозможно.
Врачи сражаются и с дифтерией, и с неврозом,
А мы ведем борьбу со сколиозом...
Актуальность моей исследовательской работы связана, в первую очередь, со знаменательной датой - 60-летием деятельности нашей школы. Во-вторых, по моему мнению, каждый ученик должен знать историю своей любимой школы. Пушкин говорил:
«Человек, который не любит, не знает и не помнит свою история, не имеет будущего».
Гипотеза: Возможно, что многие не знают о существовании необычной школы, школы в которой лечат детей с заболевание опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования: Познакомиться с историей своей школы, её спецификой.
Задачи: Собрать материал об истории школы, начиная от её создания и заканчивая сегодняшним днем.
Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о директорах данной школы и её специфике.
Объект исследования: История ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
Предмет исследования: ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4».
Методы исследования:
Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.
2.1 История нашей школы
В 1956 году в Советском Союзе стали создавать школы-интернаты - учебные заведения нового типа. Эта общеобразовательная школа, соединяющая в себе функции школьного, семейного и внешкольного воспитания и обучения; в этих школах дети не только учатся, но и живут. Школы - интернаты располагаются, как правило, в благоприятной для здоровья детей местности, имеют хорошо оборудованные учебные здания, производственные мастерские, учебно-опытные участки и т.п.
В 1957 году в Иркутской области создали одиннадцать таких школ.
4 апреля 1957году исполнительный комитет городского Совета депутатов трудящихся принял решение № 160 «О ходе строительства школы на 880 мест и о приспособлении ее под школу-интернат. (рис.2)
Совет депутатов трудящихся:
В сентябре началось комплектование школы-интерната мебелью, оборудованием, одеждой, обувью, наглядными пособиями, оборудованием для столовой и кухни.
30 октября сдано в эксплуатацию четырёхэтажное здание школы-интерната с оценкой «хорошо». (рис.1)
В одном корпусе находились учебные классы, спальни, столовая, мастерские, изолятор для больных детей.
Началось комплектование педагогическими кадрами, вспомогательным персоналом, медработниками.
Поступают первые учащиеся из расформированного усольского детского дома, школ города и Усольского района.
Ноябрь Школе выделен грузовик «ГАЗ-51» и автобус «ПАЗ», лошадь, телега, сани. (рис.4)
17 ноября 1957 года школа официально начала работу. 185 первых ее учеников заполнили шесть классных комнат, спальни, рекреации, коридоры. 185 детей сирот, детей, брошенных родителями, детей из трудных семей.
Весной 1958 году создан и организован летний лагерь в деревне Сосновке на территории бывшего военного совхоза № 25 «Орлята» (рис.5). В Могое создается подсобное хозяйство для школы-интерната № 4. Закуплены поросята, посажен картофель, овощи, в подсобном хозяйстве работали старшеклассники. Создан духовой оркестр, руководителем стал бывший военный музыкант Николай Петрович Козин. (рис.6)
1 сентября 1960 году 8-летняя школа была реорганизована в 11 -летнюю политехническую трудовую с производственным обучением.
12 ноября приказом № 469 Областной отдел народного образования Иркутской области объявил благодарность директору Усольской школы-интерната № 4 А.А.Разгуляеву и представил к награждению значком «Отличник народного просвещения» за умелое руководство коллективом учителей и воспитателей в 1959- 1960 учебном году.
22 мая 1963 году прозвенел последний звонок для 24-х первых выпускников. (рис.7)
20 июня состоялся первый выпускной вечер. Выпускники подарили директору школы-интерната А.А.Разгуляеву книгу К.Седых «Даурия». На форзаце написали: «Дорогой Аркадий Александрович! Мы, первые выпускники школы, благодарим Вас за всё, что сделали Вы для нас. По всей жизни с нами пройдут образы тех, кто дал нам образование, открыл двери в будущее. Мы будем помнить советы, которые Вы нам давали. Пусть же всегда ярко горит свет в Ваших окнах, где и кем бы мы ни были, мы постараемся оправдать Ваше доверие и не уроним честь школы. Ваши одиннадцатиклассники».
В 1964 году у штурвала школы встал Аникеев Петр Иванович, он продолжил лучшие традиции школы. (рис.8)
1967 году Петр Иванович передал эстафету Михаилу Иннокентьевичу Файбергу. Под его руководством созданы замечательные предметные кабинеты. Оформлены школьные рекреации. (рис.9)
Школа –интернат №4 в первичном ее предназначении прожила 20 лет (1957-1977 год)
В 1977 году совместная коллегия облоно и облздравотдела приняла решение о перепрофилировании школы, на базе нашей школы было создано учебно-медицинское учреждение. И все это благодаря нашему курорту «Усолье», где дети получали прекрасное грязе, водолечение. Школа долгие годы принимала на лечение и обучение детей Дальнего Востока, Якутии, Сахалина, Камчатки, и конечно же, Иркутской области. Школа всегда была востребована, детей с нарушение опорно-двигательного аппарата было и есть очень много. В это время директором стала Свистула Мария Ивановна первая женщина директор школы –интернат №4. (рис.10)
В феврале 1987 году директором «Санаторной школы-интернат №4» назначена Костомахина Валентина Алексеевна. (рис.11) В это время был построен переход между корпусами, и подарен новый школьный автобус «КАВЗ». (рис.12)
1990 году Валентину Алексеевну избрали заместителем мэра города, директором школы назначен Борис Борходоевич Шободоев. (рис.13)
2000 году на должность директора возвращается Костомахина Валентина Алексеевна. 25 апреля вышел первый номер школьной газеты «И это всё о нас» (рис.15), воспитателем Греховой Людмилой Матвеевной написан гимн школы. (рис.14)
В сердце каждого ученика
Есть местечко для ласковых слов,
И так хочется все их сейчас
Посвятить нашей школе родной.
Школа любимая моя,
Школа, ты вечно молода,
Ты как товарищ верный мой
Заботливый и дорогой.
Средь престижных гимназий и школ
Ты почетное место взяла,
Потому что ты сердце своё
Девчонка и мальчишкам отдала.
Школа любимая моя,
Школа, ты вечно молода,
Ты как товарищ верный мой
Заботливый и дорогой.
Я тебя буду помнить всегда,
Ты – страница из жизни моей
Здесь Татьяна, Марина Илья-
Имена моих школьных друзей.
1 января 2006 года школа получила новый статус «Областное государственное оздоровительное учреждение «Санаторная школа-интернат №4»
2007 году на должность директора санаторной школы интернат назначен Егоршин Андрей Евгеньевич. (рис.16) Во время его управления школа получает новый статус Государственное Общеобразовательное Казенное учреждение «Санаторная школа-интернат №4». В спальных корпусах был сделан ремонт фасада.
2018 году в нашей школе прошли большие перемены. Наша школа оздоравливает детей по двум направлениям: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, фтизиатрия.
Директорам назначена Правдеюк Марина Александровна. (рис.17)
2.2 Лечение в нашей школе.
Наша школа выполняет сразу несколько функций: образовательная и лечебно профилактическая, направленная на длительное лечение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Для лечения сколиоза, оздоровления и реабилитации детей в школе созданы специальные условия:
6 залов для лечебной физкультуры, оснащенные соответствующим оборудованием (рис.18);
2 кабинеты массажа: (рис.19)
2 физиотерапевтических кабинета (рис.20):
изолятор на 13 кроватей:
кабинеты педиатра, ортопеда, стоматолога, манипуляционный кабинет.
Главными лечебно-оздоровительными мероприятиями школы:
Положительная динамика лечения благодаря нашему замечательному курорту «Усолье», где дети получали грязе-, водолечение. (рис.21)
150 лет существует замечательная лечебница - курорт «Усолье». Эффективность целительных свойств курорта «Усолье» иной раз сравнивают с мощной оздоровляющей силой Мертвого моря, а также знаменитых здравниц «Мацеста» и «Минеральные воды». Курорт обладает двумя природными лечебными факторами. Рассольные хлоридно-натриевые воды естественного источника. Содержат хлор, бром, магний, йод, сероводород, калий, марганец, стронций, и другие минеральные вещества. Предназначены для наружного применения в виде общих ванн, орошения, компрессов, электрофореза.
Хлоридно-натриевый рассол обладает болеутоляющим, противовоспалительным, эффектами.
Торфяно-иловые грязи или пелоиды – это субстанция природного происхождения, содержащая минеральные коллоидные образования, органогенные болотные отложения, обладающая высокой теплоемкостью и теплоудерживающей способностью, содержащая терапевтически активные вещества (соли, газы, биостимуляторы) и живые микроорганизмы. Применяется в виде различных лечебных процедур – аппликаций (общих и местных), гальваногрязей, гумезолей. Лечебные грязи обладают так же рассасывающим, противовоспалительным действием.
Ведущим методом лечения в ГОКУ «Санаторная школа- интернат № 4» является применение хлоридно-натриевых ванн и лечебных грязей.
Учащиеся постоянно находятся под наблюдением школьных врачей: педиатра, 2-х ортопедов, физиотерапевта, окулиста, стоматолога, имеющих высшую, первую и вторые квалификационные категории. Для более рациональной реабилитации привлечены врачи из НИИ педиатрии и репродукции человека г. Иркутска – невролог, эндокринолог, кардиолог, ЛОР.
Школа является санаторной и имеет возможность обеспечивать круглосуточное пребывание иногородних пациентов. Организовано и осуществляется 5-и разовое питание для иногородних детей и з-х разовое для городских. Пациенты на уроках находятся в лежачем положении на специальных лежаках. В послеобеденное время дети отдыхают во время тихого часа.
2.3 Школа в наши дни.
С 1957 года до 20018 года всего было 55 выпусков, это почти 3 тысячи человек. (рис.22)
Сейчас наша школа переживает трудное время, но мы продолжаем учиться, лечиться и отдыхать. В школе у нас есть свои традиции. Каждый год у нас проходит областной конкурс талантов «Минута Славы», городской конкурс песни «Виктория». В сентябре инаугурация президента школы. На международный женский день в нашей школе проходит день самоуправления.
Акция «Подарок солдату», «Сбор макулатуры» вырученные деньги идут на покупку игрушек для детей из детского дома.
«Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» говорил Виктор Васнецов.
1. Школьный архив.
2. Личный архив Хорьковой Светланы Леонидовны
Интернет-ресурсы
http://сши4-усолье.образование38.рф
Приложение.
Рис. 1 | ||
Рис. 2 | ||
Рис. 3 | ||
Рис. 4 | ||
Рис. 5 | ||
Рис. 6 | ||
Рис. 7 | ||
Рис. 8 |
Рис. 9 | |
Рис. 10 | Рис. 11 | |
Рис. 12 | ||
Рис. 13 | Рис. 14 | |
Рис. 15 | ||
Рис. 16 | Рис. 17 | |
Рис. 18 | ||
рис 19 | ||
Рис.20 | ||
Рис.21 | ||
Рис. 22 |
Пчёлы и муха
Сказка "Колосок"
Четыре художника. Осень
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Осенняя паутина