Цели и задачи проекта:
· Выработать самостоятельность в выборе решений. Научиться изготавливать конкурентно способные изделия.
· Закрепить навыки в изготовлении деталей на токарных станках и способах их отделки.
· Освоить и закрепить навыки в графической разработке отдельных деталей и всего изделия в целом.
· Определять потребности в различной продукции.
· Оценивать результаты работы на каждом из этапов изготовления изделия и давать общую оценку проекта.
· Находить и использовать необходимую информацию, используя Интернет и печатные источники. Научиться планировать время, затраченное на изготовление изделия (рассчитываю справиться с работой за 10 часов). Большую часть проекта я могу делать только в школе – дома станков нет.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii_podstavka_dlya_yaits.docx | 1021.29 КБ |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа № 4»
Проект по технологии
«ПОДСТАВКА ДЛЯ ЯИЦ»
Выполнил: Акульшин Игорь
Ученик 8 «Г» класса
МАОУ СОШ № 4
Руководитель: Костылев Д.В.
Покачи
2017
Оглавление
1 | Обоснование проекта.......................................................3 |
2 | Цели и задачи проекта.....................................................4 |
3 | Требования к изделию……………...………………..…5 |
4 | Возможные варианты подставки………......……......…5 |
6 | Материалы и оборудование…………...……...………..6 |
7 | Основная часть. Технологическая карта………….....6-7 |
8 | Техника безопасности……………...……..…...….....8-13 |
9 | Экологическое обоснование……..…....…..……….….13 |
10 | Экономические расчёты…………………………….....14 |
11 | Заключение……………………………………………..15 |
Я очень сильно хотел подарить своей маме подарок, сделанный своими руками, а также я хотел украсить свой дом.
В приближение новогодних праздников я хотел подарить своей маме подарок.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
При выполнении данного проекта я ставил перед собой следующие цели и задачи:
∙ Выработать самостоятельность в выборе решений. Научиться изготавливать конкурентно способные изделия.
∙ Закрепить навыки в изготовлении деталей на токарных станках и способах их отделки.
∙ Освоить и закрепить навыки в графической разработке отдельных деталей и всего изделия в целом.
∙ Определять потребности в различной продукции.
∙ Оценивать результаты работы на каждом из этапов изготовления изделия и давать общую оценку проекта.
∙ Находить и использовать необходимую информацию, используя Интернет и печатные источники. Научиться планировать время, затраченное на изготовление изделия (рассчитываю справиться с работой за 10 часов). Большую часть проекта я могу делать только в школе – дома станков нет.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Требования к будущему Изделию
4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОДСАТВКИ
1.2.3.
Вариант №1 –это подставка в виде зайца с тележкой. Помещается мало яиц, поэтому я этот вариант делать не буду.
Вариант №2 – это подставка в виде чаши, тоже вмещает только одно яйцо в эту подставку.
Вариант №3 - это подставка в виде корзинки, она мне тоже не подходит.
5.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для изготовления всех элементов подставки я выбрал фанеру из-за их высоких физико-механических качеств, хорошей обрабатываемости. Мне понадобится лак и морилка. Для изготовления подставки я буду использовать: сверлильный станок, пилу, разметочные и измерительные инструменты, лобзик, наждачную бумагу. При работе нужно особое внимание уделять соблюдению правил техники безопасности.
6.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
6. 1 Графическая разработка проекта
Прежде чем приступить к изготовлению отдельных элементов подставки, нужно иметь четкое представление о форме и размерах каждой детали. Поэтому я вначале выполнил эскизы каждой детали, а потом уже сделал необходимые чертежи.
6. 2 Последовательность выполнения изделия
Изготавливать подставку для яиц с работы над основой. Для его изготовления надо подобрать подходящий материал - фанеру, так как в данном случае она будет более прочной и с ней проще работать. Затем размечу и выпилю все детали корпуса. Размечу и выпилю остальные элементы подставки, подгоню их под нужный размер, потом зачищу наждачной бумагой и соберу подставку. После того, как подставка будет правильно собираться, я подготовлю их к покраске. После того как морила высохнет, я соберу полностью соберу подставку, и покрою её несколькими слоями лака. Технология изготовления подставки представлена в технологической карте.
Технологическая карта
№ п/п | Название операции | Описание операции | Инструменты и приспособления |
1 | Разметить все детали | Беру линейку и вымеряю длину и ширину | Линейка, карандаш верстак |
2 | Выпилить все детали | Беру лобзик и выпиливаю | Лобзик, верстак |
3 | Просверлить отверстие и выпилить отверстия | Беру лобзик делаю отверстие и аккуратно зачищаю | Лобзик, верстак, наждачная бумага |
4 | Подогнать все детали | Беру надфиль и подгоняю детали | Надфиль, верстак |
5 | Собрать подставку | На верстаке собираю подставку | Верстак |
6 | Зачистить детали | На верстаке и зачищаю детали | Верстак, наждаку |
7 | Покрасить детали | Крашу с помощью кисточки и морилки | Верстак, морилка, кисть |
8 | Собрать подставку | Сборка | Верстак |
9 | Покрыть лаком | Покрываю лаком | Верстак, лак, кисть |
10 | Контроль качества | Осмотр подставки | Верстак |
7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
7.1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ. ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Правильно надень спецодежду (халат и берет). Рукава халата должны быть с резинками, или застегиваться на пуговицы. Завязывать рукава тесёмками запрещается. (При этом следует тщательно подбирать волосы).
2. Проверь наличие инвентаря (сиденье, щётка-смётка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2. Пользуйся исправными, хорошо насаженными и наточенными инструментами и только по назначению.
3. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.
4. Технологические операции (пиление, стёсывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 5
. Не допускай захламленности верстаков отходами, стружками. Своевременно возвращай инструменты общего пользования.
6. Пользование открытым огнём, а также разогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО:
а) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
б) проводить ЧИСТКУ стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменить его.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:
1. Убери своё рабочее место, пользуясь смёткой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается
7.2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ:
1. Ранение глаз отлетающей стружки при сверлении металла.
2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Правильно надень спецодежду. Застегни обшлага рукавов на пуговицы.
2. Проверь надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
3. Проверь надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
4. Надежно закрепи сверло в патроне.
5. Проверь исправность пусковой аппаратуры путем включения и выключения кнопок и работы станка на холостом ходу.
6. Прочно закрепи деталь в машинных тисках или кондукторах, установленных на столе станка. Запрещается при сверлении поддерживать руками незакрепленную деталь.
7. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
8. Надень защитные очки.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными хвостиками.
2. СВЕРЛО К ДЕТАЛИ НАДО ПОДАВАТЬ ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ШПИНДЕЛЬ СТАНКА НАБРАЛ ПОЛНУЮ СКОРОСТЬ.
3. В конце сверления необходимы особое внимание и осторожность. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
4. Во избежание травм во время работы на станке запрещается: а) наклонять голову близко к сверлу; б) производить работу в рукавицах; в) класть посторонние предметы на стол станка; г) тормозить руками шпиндель, патрон или сверло; д) отходить от станка, не выключив его.
5. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ: 1. После остановки вращения сверла удали стружку со станка с помощью щетки. Из пазов станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сметать стружку рукой или сдувать.
7.3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДРЕВЕСИНЕ. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ:
1. Ранение глаз отлетающими осколками древесины.
2. Ранение рук при прикосновении к вращающейся обрабатываемой заготовке.
3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Правильно надень спецодежду (халат и берет).
2. Проверь надёжность крепления защитного кожуха ременной передачи.
3. Осмотри надёжность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка и электродвигателя.
4. Убери со станка все посторонние предметы, инструменты разложи на установленные места,
5. Проверь, нет ли в заготовке сучков, трещин, обстрогай заготовку до нужной формы, зацентруй заготовку, после чего надежно закрепи её на станке.
6. Установи подручники с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепи его на высоте центровой линии заготовки.
7. Проверь исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
8. Проверь исправности пусковой аппаратуры путём включения и выключения кнопок, а также работу станка на холостом ходу.
9. Перед началом работы надень защитные очки.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ: Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима. Токарную стамеску нужно держать уверенно, надёжно охватив ручку и резец руками. Своевременно подвигай подручник к обрабатываемой детали, не допускай увеличения зазора. Во избежание травм во время работы на станке запрещается:
а) наклонять голову к станку;
б)замерять обрабатываемую деталь до полной остановки станка;
в) останавливать станок путём торможения обрабатываемой детали рукой;
г) отходить от станка, не выключив его.
4.В случае прекращения подачи электроэнергии немедленно выключи станок.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:
1. Уложи на место все инструменты.
2. Смети при помощи щётки со станка стружку. Сдувать стружку и удалять её рукой запрещается.
7.4 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ И КРАСКАМИ
1. Окраску и лакирование изделий производить в вытяжном шкафу, а при его отсутствии – в хорошо проветриваемом помещении.
2. Лакирование производить только на подкладной доске.
3. Не окрашивать изделия и не хранить лакокрасочные материалы вблизи нагревательных элементов.
4. Не допускать попадания краски и лака на открытые участки тела.
5. Не нюхать лак во избежание отравления.
6. После работы тщательно мыть руки с мылом.
9. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Развитие даже самых новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Нередко говорят и пишут об «экологических» и даже «экологически чистых» технологиях. Но подобных технологий нет. Одна из задач образовательной области «Технология» - воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам. Оно выражается в экономии материалов и энергии, в использовании вторичного сырья. Одна из главных задач – рациональное и комплексное использование древесины путем переработки на полезную и полноценную продукцию, без каких либо её потерь в отходы.* Для изготовления подставки для яиц я использовал древесину от деревьев, спиленных в процессе санитарной очистки города, а так же обрезки фанеры, получающиеся в промышленном производстве. Подставка будет небольшой по размерам, что так же позволит снизить отрицательное воздействие на экологию. Моя подставка изготовлена из экологически чистых материалов. Только в состав фанеры в виде связующего вещества входит клей. Но так как опилок при пилении фанеры получилось совсем мало, отрицательного воздействия на окружающую среду они не оказали. Краска, в виду малого количества, так же особого вреда окружающей среде не причинила. Изделие получилось экологически безвредным
10.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
1. Расчет материальных затрат (М з.) для изготовления подставки мне потребовалось: банка 0,5 л. лака стоит 100 руб. На покраску подставки потребовалось 0,1 л. Ц2 = 100 руб.: 0,1 х 100 = 10 руб. Клей - израсходовано 40 граммов. 1 кг. клея стоит 400 руб. Ц3 = 400 х 0,04 = 16 руб.
Для изготовления мне потребовалось 0,2 метров квадратных фанеры. Лист фанеры размером 1,53 х 1,53 метра стоит 400 руб. Затраты на фанеру составили Ц4 = 400 руб.: 2,34 х 0,2 = 46,8 руб.
М з. = Ц1 + Ц2 + Ц3 + Ц4 = 10 + 16 + 46,8 = 92,8 руб.
11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении проекта я научился находить и использовать необходимую информацию, определять потребность в той или иной продукции. Закрепил навыки в графической разработке проекта и разработке технологических процессов. Получил дополнительные навыки по изготовлению деталей ручным способом и способам их отделки. Научился оценивать результаты работы на каждом из этапов изготовления изделия. Подставка для яиц получилась почти такой, какой я её задумал. Я думаю, что она займет достойное место в нашем школьном музее, и будет привлекать внимание не только младших школьников, но и взрослых. Проделанной работой я остался доволен, считаю, что с поставленной задачей я справился. Положительные стороны проекта: цель достигнута, материалы общедоступны, технология изготовления подставки посильна, стоимость изделия оказалось значительно ниже рыночной стоимости, фактически затраченное время на изготовление подставки оказалось почти таким, как я и планировал. Отрицательные стороны: при сборке были допущены некоторые неточности, но на общем виде макета они практически не отразились.
Кто самый сильный?
Машенька - ветреные косы
Что общего у травы и собаки?
Пока бьют часы
Щелкунчик