Научно-исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
kulmitova.docx | 157.53 КБ |
Тюменский Государственный Университет
Научно-практическая конференция
«Как нам обустроить Россию»
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автор: Кульмитова Ирина Ренатовна |
МАОУ СОШ № 92 |
города Тюмени, |
10 В класс |
Научный руководитель: Исмятуллина |
Наталья Александровна, |
учитель обществознания |
и истории МАОУ СОШ №92 |
города Тюмени |
Тюмень, 2017
Методы борьбы с коррупцией в Российской Федерации.
Кульмитова Ирина Ренатовна
Россия, Тюменская область, г. Тюмень, МАОУ СОШ №92, 10 «В» класс
Аннотация
Коррупция, как ржавчина, изнутри разъедает даже самое сильное государство. Какие бы реформы и преобразования не проводились в стране, с целью изменения правительственной и политической ситуации к лучшему, они всегда будут половинчатыми, незаконченными и могут не достичь своей цели, если в стране процветает коррупция. Поэтому первоочередной задачей любого правительства является борьба с коррупцией. В нашей стране, как и во многих государствах мира, коррупция – это исторически сложившееся явление, борьба с которым проводилась на различных этапах становления общества, она то поощрялась, то запрещалась, что вызывало у некоторых слоев населения негативные настроения по отношению к правительству.
В наше время многие мировые державы стремятся к сотрудничеству в борьбе с коррупцией, ведь, если она процветает в одной стране, то распространится и в другие страны мира. Это можно назвать комплексной борьбой с данным явлением.
Работа направлена как на изучение понятия коррупции и методов противодействия, так и на изучение истории ее происхождения.
Целью работы является рассмотрение определения коррупции и наиболее продуктивных методов борьбы с ней в Российской Федерации и Тюменской области, для соблюдения и реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
Методы и приемы, используемые в работе: анализ правовой литературы и законов, анкетирование, анализ результатов, обобщение практики.
Данное исследование может быть полезно педагогам и учащимся общеобразовательных школ на уроках обществознания и истории.
Содержание
План исследования………………………………………………..... | С. 4 |
Глава 1. Коррупция как главная проблема российского общества…………………………………………………………….. | С. 6 |
1.1. Определение коррупции в нормативно правовых актах РФ... | С. 6 |
1.2. Проявление коррупции в Тюменской области………………. | С. 9 |
1.3. Степень коррумпированности РФ по сравнению с другими странами мира………………………………………...…………….. | С. 10 |
Глава 2. Методы борьбы с коррупцией в РФ…………………...… | С. 12 |
2.1. Нормативно правовые акты в борьбе с коррупцией……...…. | С. 12 |
2.2. Антикоррупционные программы…………………………..…. | С. 16 |
Глава 3. Уровень коррупционной деятельности в Тюменской области по данным учеников ….………………………………….. | С. 18 |
Заключение………………………………………………………….. | С. 19 |
Список литературы………………………………………………..... | С. 20 |
Приложение 1………………………………………………….......... | С. 21 |
Приложение 2…………………………………….…………………. | С. 23 |
Приложение 3……………………………………………………….. | С. 24 |
Приложение 4……………………………………………………….. | С. 25 |
Методы борьбы с коррупцией в Российской Федерации.
Кульмитова Ирина Ренатовна
Россия, Тюменская область, г. Тюмень, МАОУ СОШ №92, 10 «В» класс
План исследования
Коррупция поражает все сферы жизни общества. Стоит ей появиться в одной сфере, то со временем она появится и в других. Желание получить легкую наживу охватывает все общество, именно это и делает явление коррупции всеобщим и трудноискоренимым, что подтверждает многовековая история. Искоренение коррупции и масштабы противодействия ей определяются государством, но и граждане страны должны принимать активное участие в антикоррупционной деятельности. Если каждый будет стремиться противодействовать коррупции, то государство сможет искоренить коррупцию в стране. Граждане государства перестают доверять своему правительству, если почти каждый чиновник не стесняется дополнительно обогащаться за счёт использования своей должности. В нашей стране явление коррупции широко распространено, поэтому тема нашей работы является оченьактуальной.
Объектом нашего исследования является уровень развития коррупции в Тюменской области.
В качестве предмета исследования выступает изучение методов борьбы с коррупционной деятельностью в Тюменской областии их результативности.
Гипотеза исследования: выявление эффективного метода борьбы с коррупцией, выраженного в активной гражданской позиции.
Задачи исследования:
1. Изучить определение коррупции в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.
2. Определить виды коррупционной деятельности.
3. Рассмотреть историю коррупции в нашем государстве и методы борьбы с ней.
4. Изучить отношение жителей Тюменской области к коррупции и антикоррупционной деятельности.
5. Выявить наиболее эффективные методы антикоррупционной деятельности.
Глава 1 Коррупция как главная проблема российского общества
1.1 Определение коррупции в нормативно-правовых актах РФ
Согласно статье 1 ФЗ «О противодействии коррупции», принятого 25 декабря 2008 года,коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица[1].
Таким образом, под коррупцией следует понимать использование должностными лицами своего положения в целях обогащения. Разве это справедливо и допустимо? Государственные чиновники должны стремиться к процветанию страны и улучшению жизни общества, а не к увеличению своего достатка и благосостояния.
В соответствии с различными сферами жизни общества выделяют следующие виды коррупции:
1. Бытовая коррупция, которая порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
2. Деловая коррупция, возникающая при взаимодействии власти и бизнеса.
3. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей. В Большой советской энциклопедии говорится, что коррупция свойственна только империалистическим странам, где развиты эксплуататорские отношения[2].
С моей точки зрения самым распространённым видом коррупционной деятельности является бытовая коррупция. Подарки в нашей стране приняты, как должное. Многие граждане, посещая любимого врача, не могут не выразить свою благодарность материально, в виде шоколадки, коробки конфет и другого. Считается ли данная деятельность коррупционной? Необходим ли за ней контроль и регулятивные меры? На мой взгляд, дарить подарки государственным служащим в благодарность или в профессиональный праздник не является предметом коррупции, если цель данного подарка не направлена на получение выгоды, особого расположения и привилегий. Например, подарок учителю в честь праздника. Данное действие не имеет целью получить привилегии, хорошую оценку, это лишь желание сделать приятное и поздравить педагога, с теми же намерениями, что мы идем и поздравляем своих родных и близких.
Коррупционная деятельность появилась еще задолго до возникновения гражданского общества. Исторические корни коррупции восходят к обычаям первобытного общества делать подарки, чтобы добиться расположения старейшин, вождей и жрецов. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в стародавние времена плата жрецу или вождю была нормой. Во время существования Древнерусского государства князья, управляющие отдельными территориями, направляли своих представителей. Они должны были жить на чужбине за счёт системы кормлений. То есть местные жители несли подарки, продукты питания и необходимые вещи для представителя князя.
По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике же чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.В Московском государстве до петровских преобразований и во время правления Петра Iгосударственные чиновники жили благодаря «кормлениям», хотя они были отменены, как и при Иване Грозном, так и при Петре I.
Вскоре после смерти Петра I нехватка средств заставила правительство при Екатерине I вернуться к прежней системе обеспечения, предусматривавшей работу канцелярских служащих в городах без жалования с позволением «брать акциденцию от дел». Под понятием акциденция подразумеваются побочные доходы от добровольной мзды челобитчиков, то есть взятки. Таким образом, «кормление от дел» вновь стало для госслужащих единственным способом существования.
В Своде законов уже Российской империи, утверждённом при Николае I в 1830-е годы, взяточничество подразделялось по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий или незаконных действий. После принятия в 1845 г. «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных», суды над чиновниками впервые в истории России стали достаточно обыденным делом: так, в 1853 году под судом находилось 2540 чиновников. Во второй половине XX века коррупция начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран.обычно как состав преступления она предусмотрена в уголовных кодексах многих буржуазных стран, однако, как правило, эти преступления остаются без наказания.
Таким образом, борьба с коррупцией в нашей стране велась, но не логично и не последовательно. Правители то отменяли право брать взятки, то опять к нему возвращались. Жестокие меры противодействия коррупции в современной истории не достигли цели.
1.2 Проявление коррупции в Тюменской области
Коррупция не осталась на страницах нашей истории, но является частью жизни современного общества. Примером этого может служить случай связанный с Вячеславом Гаспаровым, произошедший в Тюменской области. А именно в ноябре 2015 года в городе Тюмени на взятках поймали четверых полицейских, среди которых был заместитель начальника полиции Вячеслав Гаспаров. По материалам уголовного дела, Вячеслав Гаспаров еще в сентябре месяце поставил перед своими подчиненными Дмитрием Лузиным, Сергеем Кугаевским и Юрием Поповым служебную задачу: провести профилактическую работу по выявлению нелегальных мигрантов. Когда полицейские обнаружили нарушения у одной из тюменских компаний, то доставили иностранцев и их работодателя в полицию. Там Вячеслав Гаспаров провел беседу с руководством компании и на листке бумаги указал сумму, выплатив которую правонарушитель избежит штрафа суммой до 800 тысяч рублей. Гаспаров предложил выплатить всего 150 тысяч рублей, но при условии, что деньги должны попасть в руки полицейского уже через два часа. Руководитель компании согласился и в нужный срок привез деньги[3]. Когда деньги оказались уже у заместителя полиции, то он присвоил себе лишь 50 тысяч, остальное отдал Лузину, Кугаевскому и Попову. Те сами поделили между собой заработанные деньги. Подобный способ заработка у полицейских повторялся неоднократно. Так, например, в январе Гаспаров и Лузин проезжали мимо одного тюменского кафе и решили туда наведаться. Там они вновь обнаружили мигрантов. А после сделали выгодное предложение хозяину кафе. На этот раз сумма составила 40 тысяч рублей, 10 из которых взял себе Гаспаров. После выявления противозаконных действий Лузин, Кугаевский и Попов уволены из внутренних органов и обязаны заплатить штраф (Лузин и Попов заплатят по 3 миллиона рублей, а Кугаевский – 1,8 миллиона.), а также у полицейских из дома изъяли деньги, ценные вещи и автомобиль - они пойдут в счет уплаты штрафов. В счет возмещения штрафов у Попова изъято 39 780 рублей, у Лузина – ювелирные украшения стоимостью в 62 000 рублей, а у Кугаевского автомобиль GreatWall. Последний стоит 710 000 рублей. Все это имущество было конфисковано у бывших полицейских.
Заместитель начальника полиции управления МВД Тюмени ВячаславГаспаров приговорен к шести годам заключения за совершение преступлений, предусмотренных частями три и пять статьи 290 (Получение взятки), частью третьей статьи 30 и частью первой статьи 290 УК РФ (Покушение на получение взятки).
Можно ли считать коррупционную деятельность характерной для других субъектов РФ? Если коррупция в стране процветает, как власти с ней борется? Какие методы борьбы наиболее эффективны?
1.3 Степень коррумпированности РФ по сравнению с другими странами мира
В последние несколько дней россиян потрясли информационные сообщения о задержании государственных чиновников, обвиненных в причастности к коррупционным скандалам. Правоохранительные органы провели оперативные мероприятия в Кузбассе. 14 ноября 2016 года два вице-губернатора, глава управления СКР по Кузбассу и ряд сотрудников ведомства обвинили в вымогательстве акций шахты «Разрез» Инской»[4], в Переславле-Залесском в 2016 году топ менеджеров компании «НТ-Фарма» подозревают в растрате вверенного им имущества в особо крупном размере, а мэра — в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (часть 3 статьи 286 УК РФ)[5], в ноябре 2016 в Московской области бывшему вице-губернатору Санкт-Петербурга предъявили обвинение в хищении более чем 50 млн. руб.[6] при строительстве стадиона "Зенит-Арена".и вершиной айсберга стало задержание и помещение под домашний арест 15 ноября 2016 года в Москве теперь уже бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, которого обвинили в вымогательстве взятки в 2 миллиона долларов США у представителя компании «Роснефть»[7].
В связи с подобными новостями, вновь стали популярны комментарии о том, что коррупция в России достигает просто огромных масштабов и вообще РФ является самой коррумпированной страной в мире. Соответственно, чтобы граждане стран, интересующиеся политической жизнью государства, могли сделать вывод о ситуации в стране относительно других государств, некоммерческая организация TransparencyInternational рассчитывает собственный коррупционный индекс стран - CorruptionPerceptionsIndex[8].
Индекс восприятия коррупции ранжирует страны (территории) на основе того, насколько они коррумпированы. Счет в стране (территории) указывает на уровень восприятия коррупции в государственном секторе по шкале от 0 - 10, где 10 означает, что страна воспринимается как чистая и не коррумпированная, а по степени приближения к 0 уровень коррумпированности стран возрастает и 10 означает, что страна воспринимается как крайне коррумпированная. Место страны указывает на его положение относительно других стран (территорий), включенных в индекс.
В этом рейтинге Россия упоминается как одна из стран Европы с самой сложной коррупционной ситуацией, но, тем не менее, уровень коррумпированности страны упал по сравнению с 2008 годом (на 2008 год РФ занимала 147 место, а в 2016 году уже 131 место)[9].
Глава 2. Методы борьбы с коррупцией в РФ
2.1. Нормативно-правовые акты в борьбе с коррупцией
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие подзаконные акты.
В 2008 году Президент РФ Д. А. Медведев высказал позицию, что для того чтобы борьба с коррупцией в России шла успешно, необходимо:
1. Создать специализированный орган по борьбе с коррупцией в России, законодательно определить его компетенцию и место в системе органов государственной власти
2. Разработка кодексов поведения государственных и муниципальных служащих.
3. Следует пропагандировать и поощрять бдительность, ответственное отношение к исполнению служебного долга не только при выполнении должностных обязанностей, но и вне службы.
4. Законодательное закрепление и активное использование ограничительных санкций для борьбы с коррупцией в Российской Федерации, связанных с частичной или полной утратой социальных льгот и привилегий, возложением дополнительных обязанностей (чаще декларировать доходы, проходить внеочередное тестирование, внеплановую аттестацию, испытание на полиграфе).
5. Антикоррупционная экспертиза российского законодательства.
6. Жесткое правовое регулирование и организация кадровой политики, с использованием при подборе кандидатов на должности чиновников эффективных способов объективной оценки претендентов.
7. Внедрение системы действенного контроля и надзора в области борьбы с коррупцией.
8. Разработка и принятие федеральных законов по противодействию, лоббированию и о профилактике правонарушений.
Для решения проблемы противодействия коррупции необходимы комплексный, системный подход, мобилизация всех здоровых сил российского общества на противодействие данному социально-негативному явлению, включая совершенствование юридической ответственности.
В соответствии со своей позицией Д. А. Медведев утверждает национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы, который был утверждён Президентом Российской Федерации 31 июля 2008г. № Пр-1568. Данный план утвердил деятельность правительства РФ, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:
25 декабря 2008 года принимается федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции». Закон утвердил принципы, организационные основы борьбы с коррупцией, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в современной России. Структура закона представляет собой преамбулу и 14 статей. В первой статье закрепляются определения коррупции, противодействия коррупции, НПА РФ, функции государственного, муниципального (административного) управления организацией.
Остальные статьи ФЗ о противодействии коррупции закрепляют основные принципы противодействия коррупции (статья 3), организационные основы противодействия коррупции (статья 5), Меры по профилактике коррупции (статья 6), основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (статья 7), ограничения и санкции за коррупционную деятельность (статья 12), Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения (статья 13), ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения (статья 14).
Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, председателем которого на настоящий период времени является В.В. Путин[10].
Указ Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» утвердил Национальную стратегию противодействия коррупции, а также Национальный план противодействия коррупции в новой редакции. Национальная стратегия противодействия коррупции представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, охватывающую федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
В ст. 5 целью Национальной стратегии противодействия коррупции провозглашается искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Здесь же выдвигаются и задачи Стратегии:
1) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;
2) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;
3) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения.
Соответственно в период с 2008 по 2012 в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением.
В период с 2012 по 2017 год на должности Президента РФ находится В. В. Путин.
Закон «О противодействии коррупции» определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения этим лицом или его родственниками различных выгод. При этом люди, замещающие государственные должности, обязаны сообщать о возникновении такой заинтересованности.
Для борьбы с этим злом в последние годы сделано многое. Декларировать доходы должны главы муниципальных и госучреждений, а также госкомпаний. Часть из них должна отчитываться и о расходах, если они превышают трехлетний доход семьи. Высокопоставленные госслужащие не могут иметь иностранные счета и вклады.
С точки зрения В.В. Путина, антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за подобные правонарушения. Результатом борьбы с коррупцией стало возвращение 20 млн. рублей из 20 млрд. украденных у государства, то есть 0,1%[11].
За три квартала 2015 года было выявлено более 20 тысяч различных нарушений, связанных с коррупцией. От госслужащих поступило более 5,5 тысячи уведомлений о попытках склонить их к коррупции или получению взятки. По данным фактам возбуждено почти три тысячи уголовных дел и осуждены 1,7 тысячи человек. 340 государственных служащих уволены в связи с утратой доверия, а 176 — из-за конфликта интересов.
Оценить антикоррупционную деятельность правительства РФ за 2008-2016гг. можно, рассмотрев Приложение 1.
2.2. Антикоррупционные программы
В нашей школе с 1 сентября 2016 года проводятся мероприятия направленные на противодействие коррупционной деятельности.
1. Для нормативного обеспечения и закрепления стандартов поведения должен быть разработан и принят кодекс профессиональной этики педагогических работников.
2. Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников, для того чтобы предотвратить коррупционную деятельность среди работников государственного учреждения, что и было выполнено после подписания положения.
3. Чтобы искоренить коррупцию, если она присутствует, должна быть введена система информирования о коррупционной деятельности, то есть в школе были вывешены плакаты, стенды, содержащие информацию о противодействии коррупции. Реальным доказательством исполнения данного мероприятия служит Приложение 2.
4. Для обучения и информирования работников о изменениях в нормативных правовых актах, регулирующих и закрепляющих политику противодействия коррупции, необходимо ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции. На практике это проведение родительских собраний и консультаций на тему: «борьба с коррупцией».
5. Чтобы оценить результативность антикоррупционной политики в школе проходит подготовка отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции в Департамент образования Администрации г. Тюмени.
Таким образом, антикоррупционная политика введется в одной из школ города Тюмени. Главной ее целью является воспитание у школьников нетерпимости к коррупционной деятельности, формировании их активной гражданской позиции, формирование у педагогов антикоррупционного сознания. Результативность данных мероприятий будет известна позже, так как с момента принятия плана по противодействию коррупции прошло всего 6 месяцев, но, чтобы понять, необходима ли нашей школе антикоррупционная политика, мы провели тестирование среди учеников.
Глава 3. Уровень коррупционной деятельности в Тюменской области по данным учеников
Чтобы оценить точку зрения общества по отношению к коррупционной деятельности и методам борьбы с ней, было проведено исследование среди учеников 9-10 классов, школы №92. Учащимся были предложены вопросы, касательно коррупции и антикоррупционной политики в Тюменской области, школе. Чтобы подробнее изучить анкету обратитесь к Приложению 3.
После анализа результатов, мы пришли к выводам, что более 50% школьников считают, что в Тюменской области процветает коррупция и всего 27% уверены в эффективности принимаемых в государстве антикоррупционных мер. Значит, коррупция действительно присутствует в Тюменской области и методы борьбы с ней не всегда работают. Такая же ситуация в школах города или коррупционная деятельность наиболее распространена среди чиновников (50% опрашиваемых считают, что чиновники – главные коррупционеры)? На вопрос: «Существует ли, по вашему мнению, коррупция в школе?» 55% учеников ответили согласием, но на вопрос «Знаете ли вы об антикоррупционной программе, проводящейся в школе?», только 20% ответили «да». Возможно это 35%, которые считают, что коррупция есть, но не знают о мерах противодействия ей, сами не действуют согласно антикоррупционной программе. Почему же если 55% уверены в проявлении явления коррупции, то подарки учителям, согласно большинству голосов не относится коррупционной деятельности, хотя по определению коррупции из ФЗ «О противодействии коррупции» данная деятельность коррупционная. Данный результат означает, что, в связи с историческими корнями, мы не всегда можем отнести то, к чему мы привыкли к противозаконной коррупционной деятельности. (Результаты опроса можно посмотреть на диаграмме, представленной в Приложении 4).
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что коррупция в нашем государстве, так же как и антикоррупционная политика, присутствует с давних времен и сохранилась до сих пор. В настоящее время для борьбы с коррупцией сделано многое и многое планируется. Так как это явление затрагивает все сферы жизни общества, то и антикоррупционные программы касаются различных сфер жизни общества, в частности данные программы проводятся и в школах страны, с целью воспитания нетерпимости к коррупционной деятельности у детей. Какие же методы борьбы с коррупцией наиболее эффективные?
Со стороны Правительства РФ самым продуктивным, на мой взгляд, методом является работа комиссий, которые регулируют действия государственных служащих, путем проверок, так же принятие ФЗ «О противодействии коррупции», для законного и письменного закрепления обязанностей и санкций за коррупционную деятельность. Не менее важным стало создание «Комиссии по борьбе с коррупцией» в 2010 году, главой которого является В.Н. Мамаев. Теперь помимо прокуратуры и других организаций, имеющих отношение к коррупционной деятельности, любой из граждан РФ может обратиться в представительство «Комиссии по борьбе с коррупцией» и сообщить о правонарушениях. А главное что в подаче заявления нет ничего сложного, необходимо лишь прийти и в письменной форме доложить о коррупционном действии или позвонить по телефону (8-929-277-71-99).
Сейчас, кажется, для установления справедливого и не коррумпированного государства гражданам предоставлены все возможности, но люди по-прежнему, не проявляют активности в жизни страны, поэтому, я считаю, что нужно усилить пропаганду антикоррупционной деятельности, чтобы каждый человек в стране знал, что коррупция – это противозаконно и куда следует обратится, если у вас вымогают взятки.
Список литературы
1. Федеральный закон «О противодействия коррупции», ст. 1.
2. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki
4. http://ng72.ru/news/view/06-11-2015-delo-zamnachalnika-tyumenskoy-policii-bravshego-vzyatki-ushlo-prokuroru-6-noyabrya-2015
5. https://www.google.ru/amp/s/ria.ru/amp/incidents/20161118/1481630541
6. https://tvrain.ru/news/koshurnikov-421197/
7. https://pravo.ru/news/view/135686/
8. https://ru.wikipedia.org/wiki
9. https://www.transparency.org/
10. https://ru.wikipedia.org/wiki
11. http://kremlin.ru/structure/members/12
12. https://msk.kprf.ru/2015/12/30/470/
Приложение 1
№ | Проект Д.А. Медведева | Дата | Выполнено в настоящее время (кем?) |
1 | Создать специализированный орган по борьбе с коррупцией в России. | 19 мая 2008 г | Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (Д.А. Медведев). |
2 | Разработка кодексов поведения государственных и муниципальных служащих. | 2016 г. | Включение в договоры работников антикоррупционных положений (В.В. Путин). Разработан и принят кодекс профессиональной этики педагогических работников (В.В. Путин). |
3 | Пропагандировать и поощрять бдительность, ответственное отношение к исполнению служебного долга. | 31 июля 2008 год 13 апреля 2010 года | Предусмотреть финансирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных служащих; приняты меры по совершенствованию высшего и послевузовского профессионального образования в области юриспруденции (Д.А. Медведев). Обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения (Д.А. Медведев). |
4 | Законодательное закрепление и активное использование ограничительных санкций. | 13 апреля 2010 года | Создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции (Д.А. Медведев). |
5 | Антикоррупционная экспертиза российского законодательства. | 31 июля 2008 год | Организовано проведение социологических исследований среди всех социальных слоёв населения в различных регионах страны, которые позволили бы оценить уровень коррупции в Российской Федерации и эффективность принимаемых антикоррупционных мер (Д.А. Медведев). |
6 | Жесткое правовое регулирование и организация кадровой политики. | ||
7 | Внедрение системы действенного контроля и надзора. | 31 июля 2008 год | Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гос. служащих РФ (Д.А. Медведев). |
8 | Разработка и принятие федеральных законов по противодействию коррупции и профилактике правонарушений. | 25 декабря 2008 года | Принимается федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции» (Д.А. Медведев). |
Приложение 2
Приложение 3
Анкета учащихся средней и старшей школы.
1. Считаете ли вы, что в Тюменской области процветает коррупция?
2. Кто, с вашей точки зрения, наиболее часто использует свое служебное положение для получения выгоды?
3. Существует ли, по вашему мнению, коррупция в школе?
4. Знаете ли вы об антикоррупционной программе, проводящейся в школе?
5. Считаете ли вы, что подарки учителям на праздники – это проявление коррупционной деятельности?
6. Эффективная ли в нашем государстве проводится борьба с коррупцией?
7. Доверяете ли вы политической деятельности Правительства Тюменской области?
8. Считаете ли вы, что методы борьбы с коррупцией внутри государства жестоки?
Приложение 4
[1] Федеральный закон «О противодействия коррупции», статья 1
[2] Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. С.
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki.
[4] http://ng72.ru/news/view/06-11-2015-delo-zamnachalnika-tyumenskoy-policii-bravshego-vzyatki-ushlo-prokuroru-6-noyabrya-2015.
[5] https://tvrain.ru/news/koshurnikov-421197/.
[6] https://www.google.ru/amp/s/ria.ru/amp/incidents/20161118/1481630541
[7] https://pravo.ru/news/view/135686/
[8] https://ru.wikipedia.org/wiki
[9] https://www.transparency.org/
[10] https://ru.wikipedia.org/wiki.
[11] http://kremlin.ru/structure/members/12.
Весенняя сказка
У меня в портфеле
Развешиваем детские рисунки дома
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
5 зимних аудиосказок