работа на республиканский конкурс
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_v_nashey_zhizni.docx | 19.8 КБ |
Закон в нашей жизни
Подготовил:
Нугаев Ришат Альбертович,
обучающийся 11 класса
МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
Ромодановский муниципальный район
Руководитель:
Павлинова Галина Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
Ромоданово – 2018
Жизнь любого человека невозможна вне общества. Мы ежедневно вступаем в разные отношения и вынуждены следовать нормам и правилам, сложившимся в обществе. Социальных норм существует много, но самой главной из них является право или закон. Чем взрослее я становлюсь, всё чаще и чаще приходится слышать, что незнание того или иного закона не освобождает человека от ответственности. Нарушение правовых норм влечет за собой ответственность, которую налагает на человека государство. Именно государство является гарантом исполнения закона.
Что такое закон? В узком смысле – нормативный правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определенные общественные отношения, и его соблюдение обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. В широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Более простой вариант трактовки закона – это, в первую очередь, правила. Причем правила, обязательные к исполнению. Можно очень много рассуждать о качестве тех или иных законов. Но большую часть законов мы соблюдаем, совершенно не задумываясь. Во-первых, потому что они совпадают с морально-этическими представлениями общества. Во-вторых, законы в большей своей части защищают наши интересы и позволяют реализовывать права, гарантированные нам Конституцией Российской Федерации. В-третьих, мы исполняем закон из-за страха перед ответственностью, налага-емой государством. С какой бы позиции мы не подходили к исполнению закона, нельзя отрицать, что закон необходим для существования общества.
Законодательство существует с древнейших времен. Еще тогда у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Слабый человек не имел никаких прав, если не имел заступника. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, в его лице у слабых людей появился могущественный заступник. Впервые законы о суде, собственности, браке, семье, защите личности были созданы еще во времена правления вавилонского царя Хаммурапи. Их выбивали на камне, самом твердом материале из всех. Из курса истории мне известны также и законы Киевской Руси, созданные в одиннадцатом веке. Это крупнейший памятник древнерусского права и основной правовой документ Древнерусского государства, получивший название «Русская Правда» и сохранивший свое значение в более поздние периоды истории. А Судебник Ивана III, важнейший памятник юридического характера Московской Руси конца пятнадцатого века, распространял юрисдикцию на всю территорию централизованного государства и кодифицировал нормы обычного права, уставные грамоты, княжеские указы. С тех пор прошло много времени, и теперь каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который формулируется в правовых нормах.
Еще Аристотель говорил: «Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться общему закону». Но для всех ли без исключения граждан закон одинаков? К сожалению, ответ отрицательный. О каком равенстве можно говорить, если даже должностные лица живут не по установленным законам, а по принципу «что хочу, то и ворочу», творят подсудные дела: грабят казну, берут взятки, состоят в сговоре с преступностью…и остаются на свободе, а вот бесправного «простого смертного» за отвинченную гайку отдают под суд! Получается: не все равны перед законом и не для всех эти законы одинаково «работают». Сами органы власти, призванные защищать права своих граждан, грубо нарушают законы!
В истории нашей страны есть примеры того, как законы всячески нарушались, потому что не имели силы и народ был бесправен: происходили гонения на инакомыслящих, ужесточалась цензура, разжигались межнациональные конфликты, обозначился кризис в руководстве. Все ϶ᴛᴏ привело к распаду СССР, страна перестала существовать. Талантливые люди преследовались в силу того, что являли собой одаренную личность и имели самостоятельное мышление. Таких людей старались всячески ограничить в правах, подчинить, затравить, запугать, оправить в ссылку… Александра Солженицына и Иосифа Бродского выслали насильно из страны, а академика Сахарова держали взаперти в Горьком.
По-моему, необходимо пресекать все нарушения вне зависимости от того, властвующие или обычные граждане нарушили закон, ибо в равенстве людей заключается справедливость. «Закон суров, но он закон!» - так говорили в древности римляне, которые всегда верили в торжество и верховенство закона и неукоснительно следовали этому простому, но справедливому и основополагающему принципу. В непростое для нашей страны время, когда мы стараемся построить правовое государство, очень нужно, чтобы во главе всего стоял закон, защищающий наши интересы.
Но знаем ли законы? Оказывается, лишь незначительный процент всего населения заглядывал в «законную книгу». Незнание мешает нам вести себя так, как подобает цивилизованному человеку. И так на каждом шагу. Не глядя, подписываем документы, терпим шумных соседей, которые после одиннадцати ночи только громче начинают шуметь… Человек, знающий законы, защищен от неприятностей и чувствует себя увереннее.
Примеров необходимости законов — множество. Закон «Об образовании» позволяет нам знать, как регламентируются отношения в учебном процессе, Конвенция о правах ребенка утверждает безусловную ответственность родителей в процессе воспитания детей, Закон о защите прав потребителей поможет отстоять свои права в сфере реализации товаров и услуг, с которой человек контактирует постоянно.
Исполнение законов создает порядок. Как говорил известный философ Пифагор: «Порядок – это абсолютная надежность». Поэтому, лучше жить в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению законов. И хотя знать все законы невозможно, понимать, зачем они нужны, должны все.
Например, всех подростков касаются дополнения в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», включающие комендантский час для детей, не достигших 18 лет. Несмотря на активную пропаганду в школах и средствах массовой информации, дети все же гуляют по ночам. Возникает вопрос: от кого зависит исполнение данного закона? Ответ прост – от каждого подростка, его сознательности и умения понимать, для чего принят закон. Ведь в конечном итоге речь идет о благополучии самого подростка!
Еще один яркий пример: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вводящий полный запрет курения во всех закрытых общественных местах. Казалось бы, каждый человек понимает значение данного закона в охране здоровья, но сколько нарушений мы видим вокруг. Поддержание порядка в обществе, четкое соблюдение законов, на мой взгляд, есть осознание роли законов, развитии правовой культуры общества.
Закончить свое рассуждение мне хотелось бы словами Цицерона: «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл».
Рисуем зимние домики
Простые новогодние шары из бумаги
Ласточка. Корейская народная сказка
Сочные помидорки
Ночная стрельба