Цель проекта:
1. Исследование влияния прыжковых упражнений на скоростно-силовые качества человека.
2. Приобщение сверстников к здоровому образу жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pryzhkovye_uprazhneniya_word.docx | 659.74 КБ |
Исследовательский проект
«Влияние прыжковых упражнений
на скоростно-силовые качества человека»
Марченкова Елизавета ученица 5 класса МАОУ СОШ №5
Руководитель: учитель физической культуры
Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна
2014-2015 учебный год
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------------------
I. Повышение кругозора в области легкой атлетики.
2.1. Как влияют прыжковые упражнения на скоростно-силовые качества?-------------------------------------------------------------------------------------------
II. Почему мне нравится легкая атлетика, а особенно прыжки и прыжковые упражнения?
1.1. Исследовательская работа по основному вопросу темы----------------------------
2.1. Анкетирование учащихся 4 – 5 классов-----------------------------------------------
3.1. Интервью с ученицей 10 класса МАОУ СОШ №5, кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону, лучшим спортсменом школы и города по лыжным гонкам и биатлону - Николаенко Алесей ----------------------------------------------------------------------------
3.2. Интервью с тренером по лыжным гонкам СДЮСШОР (кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам и лёгкой атлетике) - Зинуровым Ринатом Шарифуловичем
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Результаты исследования---------------------------------------------------------
IV. Список литературы ------------------------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ.
Беседуя со своими сверстниками, нравится ли им заниматься лёгкой атлетикой, я выяснила, что многим моим сверстникам нравиться лёгкая атлетика, и многие из них хотят научиться хорошо прыгать, быстро бегать, быть выносливыми и сильными. Мне самой нравиться прыгать и поэтому я бы хотела выяснить, как влияют разные прыжковые упражнения на скорость, быстроту и силу человека.
Актуальность моего исследования состоит в том, чтобы определить влияние прыжковых упражнений на скоростно-силовые качества человека.
Цель проекта:
1. Исследование влияния прыжковых упражнений на скоростно-силовые качества человека.
2. Приобщение сверстников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Механизм реализации проекта
Состоит из двух этапов
Подготовительный этап.
Выявление проблем.
Опрос учащихся.
Составление анкет для учащихся.
Практический этап.
- Проведение анкетирования учащихся;
- Интервью с тренером по лыжным гонкам (кандидатом в мастера спорта по лыжным
гонкам и лёгкой атлетике) СДЮСШОР Зинуровым Ринатом Шарифуловичем;
- Интервью с лучшим спортсменом школы по лыжным гонкам и биатлону
Николаенко Алесей (ученица 10 класса МАОУ СОШ №5 );
- Обработка данных по опросу среди сверстников;
- Составление и оформление проекта;
- Составление презентации;
- Защита проекта.
Первый этап
Из истории о прыжках.
Существует много разновидностей прыжков. Если рассматривать прыжок в длину с места можно сказать что прыжок – это быстрое, резкое перемещение тела отталкиванием ног от точки опоры. Из истории: даже в глубокую древность проводились соревнования по лёгкой атлетике, прыжкам, очень распространёнными были многократные прыжки
Первые состязания в прыжках были зафиксированы на ХVIII Олимпийских играх, проходивших в 708 году до н.э. в рамках пентатлона (пятиборья – метание диска, прыжки, метание корья, бег на 1 стадий, то есть 192 метра, борьба). Первым победителем в пентатлоне стал Лампис из Лакоши. Ученик школы Аристотеля Феместиус (живший 350-300 годы до н.э.), наблюдая состязания олимпийцев в прыжках, сравнивал их с галопом лошади, что также говорит в пользу многократных прыжков. Некоторые историки считают, что олимпийцы соревновались в пятерном прыжке типа «шаги» (прыжки с ноги на ногу). О состязаниях в многоскоках упоминается и в литературе нашей страны (о прыжках северных народов через ветки, уложенные на расстоянии друг от друга, например).
Первые упоминания о прыжках нашего времени происходят из Шотландии, поэтому родиной прыжка и тройного прыжка принято считать Шотландию. Так в 1794 году на крикетном поле Аслигтона трактирщик Хонслей из Ирландии прыгнул на 13,26 м.
Прыжки и прыжковые упражнения в жизни спортсменов
В наше время наблюдается следующие виды прыжков :
- Горизонтальные прыжки: прыжок в длину, тройной прыжок, тройной прыжок в длину с разбега;
Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на:
Тройной прыжок с места. Техника тройного прыжка с места делится на:
Чередование ног в тройном прыжке производится поочередно, т.е. с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги
Тройной прыжок в длину с разбега
Выполняя эти виды прыжков, совершенствуется техника разбега, отталкивания и приземления.
- Вертикальные прыжки: прыжок в высоту, прыжок с шестом;
- Тройной национальный прыжок, прыжки через нарты.
Национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно - существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме – в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т.д.
Одна из легенд о тройном национальном прыжке, повествует о том, как спасся от клыков волчьей стаи охотник – тундровик - собрав, все силы он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, а с него на второй, а со второго на берег и остался живым. С тех пор и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами». Красивая легенда, но тайна возникновения тройного прыжка все, же не раскрыта. Наблюдая за соревнующимися пастухами, или спортсменами, заметьте, они прыгают совершенно необычным способом – всякий раз отталкиваются одновременно двумя ногами это и есть тройной национальный прыжок.
Прыжки через нарты:
Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 50 см друг от друга на расстоянии 55 см для старших юношей и взрослых ( соответственно для младшего возраста расстояние и количество может уменьшаться). Для соревнований расставляют 10 нарт в ряд. Нарты расставляются строго по прямой линии, их положение отмечается известью или другим материалом, не создающим участнику помехи, чтобы было видно, сдвинуты нарты или нет. Нарты должны быть пронумерованы с боковых сторон. Существует очень много национальных игр - «Оленьи прыжки», «Заячьи следы», прыжки через нарты и т.д. которые способствуют развитию силы ног, прыгучести, координации движений, ловкости, быстроты.
И национальные прыжковые упражнения, и те разновидности прыжков, о которых мы говорили ранее, требуют от человека огромной физической подготовленности, тренировок как групп, так и всего организма а всё это способствует развитию скоростно-силовых качеств человека - быстроту, ловкость, выносливость и очень сильно развивают силу ног.
Как влияют прыжки и прыжковые упражнения на организм, и здоровье человека?
Прыжки, наряду с бегом и метанием относятся к упражнениям, составляющим группы естественных локомоций (локомоции - движение) - движения животных и человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве; важнейшее приспособление к обитанию в разнообразных условиях среды), которые имеют важное жизненное значение для повседневной жизни, и которым должно отводиться значительное место в физическом развитии человека.
Следует отметить влияние прыжковых упражнений на другие системы и функции организма. В ходе прыжкового упражнения совершенствуются высшая нервная деятельность, функции центрально-нервной, нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем, обмен веществ и энергии. Занятия с использованием прыжковых упражнений оказывают позитивное влияние на укрепление опорно-двигательного аппарата, предупреждая появление плоскостопия у детей. Отталкивание – основная фаза любого прыжка. Оно длится с момента постановки толчковой ноги на опору до момента её отрыва от опоры.
Прыжки считаются одним из распространённых двигательных действий как в быту, так и при занятиях физической культурой и спортом. Упражнения прыжкового характера развивают силу мышц ног, спины, брюшного пресса, совершенствуют быстроту, ловкость, гибкость, вырабатывают точность движений, воспитывают решительность, смелость и улучшают в целом жизнедеятельность организма человека. С помощью прыжковых упражнений
Развивают скоростно-силовые качества, формируют прикладные навыки преодоления препятствий, применение прыжковых упражнений оказывает благоприятное влияние для развития выносливости к скоростно-силовым усилиям.
Я думаю, что подготовка профессиональных спортсменов по многим видам спорта также не обходится без прыжковых упражнений.
Исследовательская работа по вопросу:
Влияние прыжковых упражнений на скоростно-силовые качества человека?
В ходе работы я провела экспериментальный опрос учащихся нашей школы (4 – 5 классов): «Как влияют прыжки и прыжковые упражнения на здоровье человека?». Им предложена анкета с вопросами.
Какими видами спорта ты занимаешься? _____________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В анкетировании участвовало 32 человека. По результатам анкетирования я выявила, что ребята, знают о лёгкой атлетике, о прыжках и прыжковых упражнениях многое, ребятам нравятся прыжковые упражнения, а особенно прыжковые упражнения из раздела «Национальные виды спорта», они с удовольствием участвуют в соревнованиях, получают заслуженные награды.
Кроме того, я взяла интервью у тренера по лыжным гонкам СДЮСШОР, мастера спорта по лыжным гонкам и лёгкой атлетике - Зинурова Рината Шарифуловича; и интервью с ученицей 10 класса МАОУ СОШ №5, кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону, призёром Всероссийских соревнований по биатлону среди юниоров в 2014-2015 уч.году в городе Саранске - Николаенко Алеси.
Интервью с тренером по лыжным гонкам СДЮСШОР (кандидатом, в мастера спорта по лыжным гонкам и лёгкой атлетике) - Зинуровым Ринатом Шарифуловичем.
Цель: Узнать о том, как тренер относиться к такому виду спорта как лёгкая атлетика, а особенно к прыжковым упражнения? Повлияли ли эти упражнения на высокие результаты, которых добился Ринат Шарифулович?
Задание: Взять интервью.
Время: 10 мин.
Роли:
Интервьюер: Марченкова Елизавета
Наблюдатели: Нурманбетов Сталинбек, Ерогова Снежана.
Вопросы: Влияют ли прыжковые упражнения на успех сортсменов? В достижении ваших успехов в лыжной гонке на сколько повлияли прыжковые упражнения? Необходимо ли заниматься систематически прыжковыми упражнениями?
Тренер: Зинуровым Р.Ш.
С 13 лет начал заниматься борьбой, лёгкой атлетикой. В 15 лет встал на лыжи, очень понравилось. Систематически занимаясь спортом, я забыл, что такое простуда и грипп. Спорт для меня очень важен и это смысл моей жизни.
Мои достижения: бронзовый призёр Всероссийских соревнований по лыжным гонкам среди юниоров г. Москва (в 2004г.); четырехкратный чемпион Челябинской области по лёгкой атлетике (в беге на 5000м).
Хочу сказать, что выбрана очень актуальная тема для исследования, ведь ни одна из тренировок не обходиться без прыжковых упражнений. Есть целая система упражнений, применяемая для тренировки спортсмена. В лыжном спорте прыжковые упражнения является одним из основных частей. Эти упражнения укрепляют мышцы бёдер, коленного сустава, охилового сухожилия, мышц стоп, и всё это соответственно способствует скоростно-силовые качеств человека.
Я и от себя требую и прививаю в своих воспитанниках желание систематически заниматься физическими упражнениями, а особенно прыжковыми упражнениями, ведь без систематики невозможно добиться каких-либо высоких технических результатов.
Интервью с ученицей 10 класса МАОУ СОШ №5, кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону, призёром Всероссийских соревнований по биатлону среди юниоров в 2014-2015 уч.году в городе Саранске - Николаенко Алесей
Цель:
Узнать, как смогла Николаенко Алесей добиться таких высоких результатов в споте, и помогли ли ей в этом занятия легкой атлетикой, в частности прыжки и прыжковые упражнения.
Задание: Взять интервью.
Время: 10 мин.
Роли:
Интервьюер: Марченкова Елизавета
Наблюдатели: Нурманбетов Сталинбек, Ерогова Снежана.
Ученица 10 класса МАОУ СОШ №5 Николаенко Алеся:
С 11 лет стала посещать тренировки в СДЮСШОР. Когда в первые встала на лыжи, мне очень понравилось. Систематически занимаясь спортом, я забыл, что такое простуда и грипп. Спорт для меня очень важен и это смысл моей жизни.
Мои достижения: я кандидат в мастера спорта по лыжной гонке и биатлону, призёр и победитель городских и окружных соревнований. Очень горжусь тем, что стала призёром Всероссийских соревнований по биатлону среди юниоров в 2014-2015 уч.году в городе Саранске.
Я с уверенностью хочу сказать что ни одна из моих тренировок не обходиться без прыжковых упражнений. Я занимаюсь по целой системе упражнений. Считаю, что очень эффективны прыжковые упражнения с отягощением, трудно, но мне очень нравится. В лыжном спорте прыжковые упражнения является одним из основных частей. Эти упражнения укрепляют мышцы ног, помогают отталкиваться при прохождении дистанции и во многом. О важности и необходимости прыжковых упражнений можно говорить очень много, и без сомнения эти упражнения способствуют скоростно-силовые качествам спортсмена.
Если спортсмен не будет систематически выполнять комплекс прыжковых упражнения, очень трудно будет достичь каких либо больших результатов , да практически не возможно!
III. Результаты исследования.
В результате моей исследовательской работы, и экспериментального опроса учащихся 4 - 5 классов и сделала вывод, что уроки физической культуры ребята любят, и хотят заниматься физкультурой и спортом. Многих интересует легкая атлетика, а особенно разновидности прыжков. Многие из них считают, что очень важно уметь выполнять прыжковые упражнения, и без сомнения эти упражнения влияют на здоровье, физическое состояние человека.
Интервью, которое было мною проведено целиком и полностью доказывает о влиянии прыжковых упражнений на скоростно-силовые качества человека.
Для сравнения и убедительности в ииследовании я предлагаю рассмотреть динамика роста и развития моих физических способностей.
Я считаю, что систематические занятия прыжковыми упражнениями повлияли и влияют на моё физическое развитие. Со 2 класса я увлекаюсь лёгкой атлетикой, посещаю тренировки которые проводит Гульмира Зейдулаевна, с огромным удовольствием посещаю уроки физической культуры. Я хочу сказать, что влияние систематических упражнений прочувствовала на себе, мои беговые и прыжковые способности намного улучшились: прыжок в длину с места - 170 см. (в 3 классе – 145см.), челночный бег 3*10м – 7.9сек. (в 3 классе 8.8сек.), бег на 300м. – 50.20сек (в 3 классе 65.23сек). Сравнивая результаты, можно сделать вывод, что скорость в движении увеличилась, улучшилась быстрота выполнения лёгкоатлетических упражнений, прыжковых навыков и отталкивающая способность ног.
Конечно я ещё не достигла огромных и высоких результатов в спорте, но уже третий год подряд нахожусь среди лучшей десятки участников городских соревнований по лёгкой атлетике, а в 2013 -2014 уч.году стала победителем этих соревнований. Я думаю мои успешные результаты и рекорды ещё впереди, и я буду стремиться к ним.
Надеюсь, что мой проект поможет ребятам воспитывать в себе желание и стремление вести здоровый образ жизни, активно заниматься спортом, стремиться к большим спортивным высотам, рекордам!!!
IV.Список литературы:
1. Кузнецов В., Теннов В. Олимпийские кольца «королевы спорта». Москва, 2000г.
2. «Игра как основа национальных видов спорта». Пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. (П.Н. Богун), (2004г.).
3. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2008 г.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Пейзаж
Северное сияние
Денис-изобретатель (отрывок)
В поисках капитана Гранта