Доклад по теме "Формальный и неформальный стили письма в английском языке"
Вложение | Размер |
---|---|
formalnyy_i_neformalnyy_stili_pisma_v_angliyskom_yazyke.docx | 134.41 КБ |
МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова»
Формальный и неформальный
стили письма в английском языке
Московское, 2018
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные стили письма в английском языке…………………......4
Глава 2 Особенности формального стиля письма,
анкетирование учащихся ………………………………………………….....5
Выводы………………………………………………………………………...7
Список литературы……………………………………………………………8
Введение
В настоящее время английский язык считается одним из самых популярных языков мира. Не секрет, что знание английского языка приветствуется многими работодателями, учебными заведениями при приеме новых сотрудников, абитуриентов, владение английским языком поможет вести переговоры, переписку, заполнить контракты, анкеты, другие важные документы. Таким образом, можно смело утверждать, что английский язык востребован в разных сферах жизнедеятельности человека: образовании, науке, бизнесе, медицине, туризме, культуре и многих других важных отраслях.
Необходимо отметить, что существуют различные стили письма в английском языке, знать которые также важно как и знать правила поведения. Недопустимо использование неформального стиля письма при ведении переписки с важными лицами, в свою же очередь использование формального стиля письма при переписке с лучшим другом будет смотреться неуместно. Знание и владение стилями письма поможет человеку быть успешным в жизни. В нашей исследовательской работе нам предстоит найти ответы, на вопросы, какие стили письма существуют и способ их применения. Поэтому целью нашего исследования является:
Цель: формирование знаний о стилях письма в английском языке
Для достижения данной цели, мы выдвинули ряд задач.
Задачи:
Объект: процесс формирования навыков формального стиля письма
Предмет: особенности формального и неформального стиля письма
Методы: сравнение, анкетирование, фотографирование
Глава 1. Основные стили письма в английском языке
В настоящее время в английском языке выделяют два основных стиля письма (рис. 1): формальный (formal) и неформальный (informal).
Рис. 1. Стили письма (схема автора)
Формальный стиль используется в официальных документах (например, юридических), деловых письмах. Необходимо отметить, что формальный стиль как в английском языке, так и в русском языке характерен для ведения деловой переписки, которая имеет свои требования. В деловом письме все должно быть изложено достоверно и объективно, но при этом кратко (деловое письмо должно занимать не более страницы), недопустимо наличие рассуждений и повествовательности; тон официальный, но при этом доброжелательный, без грубости и излишней вежливости. Следует выбирать простые слова, больше пользоваться глаголами, чем прилагательными, не начинать издалека, не отклоняться от темы, не описывать множество деталей, избегать длинных высказываний, использовать минимум придаточных предложений. Формальный стиль требует соблюдения всех правил пунктуации и грамматики.
Неформальный стиль характерен для переписки друзей, родственников, общения в социальных сетях.
Если сравнивать два одинаковых по содержанию, но написанных в разных стилях письма, то неформальное письмо будет короче. Потому что формальный стиль предполагает использование более длинных слов, слов латинского происхождения. Например:
Informal | Formal | Translation |
fix | repair | ремонтировать |
boss | employer | начальник |
chance | opportunity | возможность |
old people | senior citizens | пожилые люди |
help | assistance | помощь |
В неформальном стиле использование активного залога преобладает над использованием пассивного. Например: The teacher told us to complete the test papers. – Учитель сказал нам закончить тестовые задания. Это предложение предпочтительнее для неформального стиля письма, так как в нем используется активный залог. The students were told to complete the test papers. – Студентам сказали закончить тестовые задания. Данное предложение предназначено для формального письма, так как в данном предложении используется пассивный залог.
Отличительная черта неформального стиля – обращения от первого лица, использование местоимения I (я): I am sorry ..., I think ... и так далее. В то время как типичным для формального стиля является использование местоимения we (мы).
Формальный стиль – это язык конкретики и деловой лексики, поэтому употребление сленга, идиом недопустимо, это признак непрофессионализма и неуважения к получателю.
He wrote us about lots of stuff. – Он нам написал про много всякой ерунды (неформальный стиль).
He sent us some information on the question. – Он отправил нам информацию по этому вопросу (формальный стиль).
Неформальный стиль письма позволяет отправителю использовать сокращения, сленговые фразы, идиомы. Часто распространенные сокращения от глаголов to be, have, has, would, will - I'm, we've, he's и так далее. Люди сокращают слова для того, чтобы уложить в небольшое сообщение максимум информации. Выразительность же всех этих написаний весьма условна. Сокращения можно разделить на группы.
Первая группа относится к разряду «Как слышу, так и пишу», когда при помощи одной или двух букв заменяют слова:
u = you (ты) ur = your (вы)
cu = see you (увидимся) k = ok (хорошо, договорились)
y = why (почему)
Вторая группа — это использование букв и цифр
Any1 = anyone (любой) gr8 = great (большой)
4u = for you (для тебя) u2 = you too (тебя тоже, ты также)
Третья группа — самые популярные разговорные словосочетания в английском языке, которые при переписке в Интернете и sms пишутся, как аббревиатуры:
np = no problem (без проблем) gf = girlfriend (подружка)
tc = take care (береги себя) bb = bye bye (пока, до скорого)
omg = oh my god (О, мой Бог) PLS, PLZ — Please (пожалуйста)
Для человека не знакомого с сокращениями, процесс чтения такой переписки может сравниться с разгадыванием ребусов.
Глава 2. Особенности формального стиля письма и анкетирование учащихся
С целью изучения стилей письма, мы провели анкетирование учащихся МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова», в котором приняли участие 36 человек с 8-11 классы. Анкета содержала 3 вопроса. Первый вопрос – как часто вы пишете письма (бумажные) и кому вы пишете письма, второй вопрос – как часто вы пользуетесь электронной перепиской, смс сообщениями, третий вопрос используете ли вы сокращения в своей переписке.
В результате анкетирования выявлено (рис.2), что 63,8% учащихся пишут бумажные письма реже 1 раза в год (крайне редко), 27,7 % учащихся никогда не писали бумажные письма, 8,5% учащихся пишут письма 1 раз в год, все письма, которые писали учащиеся были направлены друзьям, знакомым родственникам.
Также установлено, что 95 % учащихся пользуются электронной перепиской (интернет), смс сообщениями каждый день (рис. 3), 5% учащихся пользуются данным видом связи – 1 раз в неделю.
Кроме того, 94% учащихся используют сокращения в своей переписке (рис. 4), считая это быстрым и легким способом общения, 6% учащихся не используют сокращения по причине того, что считают сокращения непонятными.
Самыми часто используемыми сокращениями среди опрошенных оказались: спс – спасибо, пж – пожалуйста, норм- нормально, чд – что делаешь, кд – как дела, пон – понятно, поч – почему, д/з - домашнее задание, мб – может быть. Явным становиться тот факт, что учащиеся 100% ведут переписку в неформальном стиле, что обусловлено их возрастом и потребностями, а также отсутствием необходимости вести формальную переписку.
Однако, несмотря на то, что в повседневной жизни чаще используется неформальный стиль письма, мы пришли к выводу, что знание и владение именно формальным стилем письма на английском языке важнее для своего успешного жизнеустройства, так как именно формальный стиль письма – это язык делового общения.
На втором этапе, мы решили установить, знают ли учащиеся что такое формальный и неформальный стили письма в английском языке, умеют ли учащиеся вести переписку в формальном стиле. В связи с этим, учащимся были предложены задания следующего характера: 1 – выбрать правильное определение для формального и неформального стиля письма, 2 – написать краткое формальное письмо по поиску работы.
По результатам исследования установлено (рис.5), что 63 % учащихся успешно справились с первым заданием по определению формального и неформального стиля письма, 37% учащихся испытывают трудности, и не могут дать точного определения.
Второе задание по написанию самостоятельного письма в формальном стиле представляло сложность для 97 % (рис. 6) и только 3 % учащихся справились с заданием.
По результатам выполненных заданий видно, что учащиеся владеют теоретическими знаниями и могут правильно назвать, что является формальным и неформальным стилем письма, однако, выполнение практического задания по написанию письма в формальном стиле вызывает затруднение. Нашей задачей становится знакомство учащихся с правилами написания письма в формальном стиле, поскольку мы выделили значимость именно формального стиля письма. Для достижения нашей задачи мы обозначили два этапа реализации:
1 этап - изучение правил написания формального стиля письма в английском языке.
2 – самостоятельное написание письма в формальном стиле .
На первом этапе учащиеся изучали правила написания писем в формальном стиле, сравнивали письма в формальном и неформальном стиле, рассматривали примеры формального и неформального письма.
Второй этап включал самостоятельное написание письма в формальном стиле по поиску работы, так как возрастная группа опрошенных желает и имеет возможность работать в летний период.
С первым этапом, а именно, изучением правил справились 87 % учащихся, со вторым этапом, написанием письма в формальном стиле справились 43%. Если сравнивать данные полученные в начале анкетирования и данные полученные после изучения правил, а также выполнения заданий, мы видим, что на 40 % результат написания письма в формально стиле стал лучше, однако, даже 50% учащихся не справились с заданием успешно.
Можно сделать вывод, что изучение стилей письма очень важно в современном обществе, особенно, следует обратить внимание на правила написания письма в формальном стиле, так как данный стиль востребован в жизненно важных сферах человека.
Выводы
Список литературы
Что есть на свете красота?
В поисках капитана Гранта
Рисуем тыкву
Акварель + трафарет = ?
Астрономический календарь. Апрель, 2019