Реклама и некоторые публикации в журналах говорят, что современные средства безвредны и легко отмываются даже в холодной воде. Но, согласно наблюдениям, каждый из нас в течение года выпивает 0, 5 л средства. Каким образом?
Из-за нашей лени или нехватки времени мы недостаточно ополаскиваем вымытую посуду от моющего средства. А это грозит серьезными последствиями для нашего здоровья, начиная от аллергических реакций и заканчивая онкологией. Действительно ли это так, мы решили узнать в ходе нашего исследования. Так как здоровье для каждого из нас самое дорогое, что мы имеем, наша тема актуальна, в повседневной жизни мы должны знать, откуда нам угрожает опасность.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 1.75 МБ |
prezentatsiya_zaharova_nurgalieva1.pptx | 1.65 МБ |
Слайд 1
Диагна «Моющие средства польза или вред ?» Работу выполнили ученицы 8 а класса МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш » РТ Нургалеева Илюза и Захарова Диана Руководитель работы учитель биологии Хуснутдинова Ф. Т.Слайд 2
Цель исследования: Узнать, какие вещества, входящие в состав моющих средств, при непосредственном контакте с человеком могут нанести вред здоровью, каково их воздействие на организм человека; выявить экспериментально, какие моющие средства наиболее опасны и безопасны при их регулярном использовании. Изучить влияние моющих средств на пищевые продукты. Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования. Выявить химический состав моющих и очищающих средств; определить самые опасные вещества, используемые в бытовой химии. Провести ряд опытом с растениями, семенами. Выяснить, какие есть альтернативы бытовой химии. Предложить методы минимизирования вреда бытовой химии. 2
Слайд 3
Гипотеза: Если мы изучим состав моющих средств, и их влияние на растения и продукты питания, то узнаем, наносят ли вред моющие средства здоровью человека, и можно ли найти альтернативные средства для мытья посуды. 3
Слайд 4
Методы исследования: Эмпирические методы (наблюдения, сравнения, эксперемент) Математические методы (статические, диаграммы, таблицы) Исследовательские методы (проведения эксперемента) 4
Слайд 5
Анкетирование проводилось с целью выяснения, что учащиеся знают о моющих средствах для мытья посуды. В опросе участвовали учащиеся 8 –х классов в количестве 30 человек. Анкета- опросник. «Что вы знаете о средствах для мытья посуды». 1. Какие моющие средства для посуды вы знаете? 2. Каким моющим средством вы пользуетесь дома? 3. Как вы думаете, оказывает ли влияния на здоровье человека моющее средство? 4. Вы часто используете моющее средство? 5. Используете ли вы народное средство? 6. Знаете ли вы при мытье посуды нужно одевать перчатки? 7. Как вы думаете, хорошо ли смывается моющее средство с посуды? 8. Обращаете ли вы внимания на состав? 9. Готовы ли вы заменить своё моющее средство на народное? 10. Как вы думаете, влияет ли моющее средство при попадании в реку на животных и растительный мир? 5
Слайд 6
Ряд 1 – ответы “ да ” Ряд 2 – ответы “ нет ” 6
Слайд 7
7
Слайд 8
Объекты исследования 8
Слайд 9
Влияния моющих средств на организмы 9
Слайд 10
Методика исследования 10
Слайд 11
11
Слайд 12
Опыт №1. Кресс салат «ДАНСКИЙ» 12
Слайд 13
13
Слайд 14
Наблюдения занесли в таблицу: 14
Слайд 15
15
Слайд 16
16
Слайд 17
Вывод: Проросший крест салат 17 С раствором «МИФ»
Слайд 18
Опыт №2. Хлеб ржаной производство ООО «Радуга» город Мамадыш 18
Слайд 19
Лоток № 1 Лоток № 2 Лоток № 3, 4, 5 19
Слайд 20
Опыт № 3. Ячмень яровой сорт РАУШАН Категория Элит 20
Слайд 21
21
Слайд 22
22
Слайд 23
23
Слайд 24
24
Слайд 25
Рекомендации Обязательно мойте посуду в резиновых перчатках. Для того, чтобы средство полностью отмылось, необходимо посуду прополаскивать под проточной водой не менее 15 секунд. Пользуйтесь натуральными средствами для мытья посуды. 25
Слайд 26
Рекомендации 26
Слайд 27
Состав № 1 25 г хозяйственного мыла 1 ст.л. глицерина 1 ст.л. водки 0,5 воды. Мыло натирают на крупной терке, растворяют в горячей воде. Мыльный раствор переливают в емкость, добавляют водку и глицерин, перемешивают, встряхивая емкость. Получается густая смесь, которая прекрасно будет отмывать посуду. 27
Слайд 28
Состав № 2 9 % уксус или лимонная кислота Пищевая сода Хозяйственное мыло. Растворите хозяйственное мыло в горячей воде, добавьте уксус и соду. Этот раствор готовится непосредственно перед использованием. Лимонная кислота или уксус устраняют запахи, сода смягчает воду, а в реакции с уксусом (лимонной кислотой) усиливает пенообразование и прекрасно очищает, а мыло обладает дезинфицирующими и моющими свойствами. 28
Слайд 29
Использованная литература 1. https://globallab.org/ru/project/cover/746c8df4-c0a6-4082-b770-3f996de5b887.html#.WmiSN_ll_IU 2. http://ecologymind.org/zhizn-bez-nefteproduktov/pav-drug-ili-vrag 3. http://bezvreda.com/pav-vredno-dlya-zdorovya/ 4. http://lifebio.wiki/%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD 5. https://kemaclubru.livejournal.com/67420.html 6. http://www.sodasifon.ru/poleznyie-stati/telo-i-razum/vsya-pravda-o-pishhevyix-dobavkax-aromatizatoryi-stabilizatoryi-konservantyi-i-prochee%E2%80%A6.html 7. https://sites.google.com/site/kolloidnaahimia/tiksotropia-sinerezis-i-drugie-krasivye-slovau-liofilnye-i-strukturirovannye-sistemy/poverhnostno-aktivnye-vesestva 8. http://servataforma.ru/zce/cx/276.htm 9. http://takioki.ru/konservanty-chto-eto/ 10. http://taiafilippova.ru/moyushhie-sredstva-dlya-mytya-posudy 29
Слайд 30
30 Спасибо за внимание Будьте здоровы!
Загадка Бабы-Яги
О чем поет Шотландская волынка?
Фокус-покус! Раз, два,три!
Подарок
Яблоко