Воздух способен проводить звуки, которые распространяются звуковыми волнами от различных источников. Источники звуков могут самые разные. Но все они имеют одну общую характеристику громкость. Смех зрителей наблюдающих выступление клоунов, раскаты грома и шум оживленной дороги - это все состоит из звуков. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно.
Вложение | Размер |
---|---|
shum.pptx | 1.59 МБ |
Слайд 1
Влияние шума на здоровье и успеваемость учащихся. Автор: Протасова Дарья учащаяся 8 класса Руководитель: Шиханова Ирина Ивановна Научная конференция школьников «Шаг в будущее» МБОУ Мало-Куналейская СОШСлайд 2
Когда – то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой Роберт Кох Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто! Сократ ок.496 г.до н.э.
Слайд 3
Цель: выяснить, как влияет шум на организм и успеваемость ребенка. Изучить характеристики звука и шума. Изучение и обобщение теоретического материала; Знакомство с шумометром ; Проведение исследовательских практических работ по определению очагов наибольшего акустического загрязнения в здании школы ; Сбор данных и их анализ посредством проведения анкетирования учащихся ; Разработка рекомендации по снижению «школьного шума ». Задачи : Гипотеза : если снизить уровень акустического загрязнения в здании школы, то можно повысить работоспособность учащихся и сохранить здоровье до окончания обучения в школе.
Слайд 4
Что такое шум?
Слайд 5
перемена
Слайд 7
Схема устройства органа слуха человека C лишком громкий шум вызывает гибель чувствительных клеток
Слайд 8
Шумомер
Слайд 9
Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять.
Слайд 16
Шелест падающих листьев – 10 дБ шёпот – 20 дБ тиканье часов – 30 дБ обычная беседа – 60 дБ движущийся автомобиль – до 90 дБ радиоречь – 70 дБ хлопанье дверью – 78 дБ плач грудного ребенка – 80 дБ уличный шум – 80 дБ дорожное движение - - 110 дБ рокмузыка – 120 дБ двигатель реактивного самолета – 140 дБ Шум на уроке в пределах от 50 до 80 дБ
Слайд 17
Опрос учителей.
Слайд 18
Опрос учащихся.
Слайд 19
Гипотеза: если снизить уровень акустического загрязнения в здании школы, то можно повысить работоспособность учащихся и сохранить здоровье до окончания обучения в школе потдверждена . снижается внимание ухудшается восприятие учебного материала увеличивается время на приготовление домашнего задания снижается работоспособность
Слайд 20
Слушайте тишину!
Слайд 21
Наше здоровье – в наших руках ! Спасибо за внимание! Берегите уши от сильного шума!
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Разноцветное дерево
Рождественский венок
Рождественские подарки от Метелицы
Фотографии кратера Королёва на Марсе