Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.rar | 456.41 КБ |
ВВЕДЕНИЕ
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память…
Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами.
Война... Я - девочка, не знающая войны, но только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце. Для меня это самое страшное слово… Война... В истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война.
Тема моей исследовательской работы актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю родного села, историю своих семей, а в ходе исследования я узнала много нового о войне 1941-1945 года, о родном мне человеке в ходе исследования. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.
Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моего дедушки Грекова Константина Ивановича в довоенное время, годы войны, послевоенное время, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне.
2. Расспросить папу о моём дедушке с целью изучения фактов ее жизни.
3. Изучить публикации о моём дедушке, документы из архива моей семьи.
Гипотеза работы: Как жил мой дедушка в довоенное время, в военные годы и после войны?
Объект исследования: Греков Константин Иванович, мой дедушка.
В ходе работы я использовал следующие методы:
1. Опрос ближайших родственников о жизни моего дедушки.
2. Анализ документов из архива моей семьи, статьи в газете.
3. Обобщение полученных данных.
Большую помощь в работе мне оказали мои родственники, которые помогли мне представить и прочувствовать жизнь моего дедушки.
Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.
Структура работы. Исходя из цели и задач, работа состоит из: введения, трёх глав, заключения.
Названия глав: « Жизнь дедушки в довоенное время», «Дедушка в годы ВОВ», «Жизнь дедушки после войны».
Кто делает историю нашей страны, которую мы проходим в школе? Известные люди, политики и полководцы? Да, но не только они. Оказывается, это наши родители и родители наших родителей, то есть наши семьи!
История семьи Грековых уходит корнями в просторы Орловской губернии. Известно немногое. Его дед – Ефим, погиб в турецкую войну под Плевной. Отец – Иван Ефимович, воевал в первую мировую, был ранен, поал на 3 года в немецкий плен. Чудом вышел из плена: из многотысячного плена обменяли трёх человек и он попал в их число! Когда вернулся с войны, то вместе с двумя родными братьями и сестрой, семьями уехали из орловщины на Алтай, осваивать новые земли. Обустроились, жили большой дружной семьёй из 18 человек. Пахали землю, сеяли хлеб.
Мой дедушка, Греков Константин Иванович, родился 22 мая 1914 году. В школе проучился 3 класса. Отец сказал: «Читать, писать умеешь - учёбу надо заканчивать!» Так и началась трудовая жизнь Кости. Все вместе жили на Алтае, крестьянствовали. Тяжёлой поступью по стране шла коллективизация. Всю семью отправили в ссылку в Тегульдет, в бескрайние леса около Томска. Осенью 1929 года сами построили землянки. Жилось очень тяжело. Чтобы не умерли с голода, на одного человека в месяц выдавали по 8 кг овсяной крупы с шелухой. Но выжили, начали работать.
В 1932 году Константину удалось перебраться на Кузбасс, где его приютил двоюродный дядя. Они вместе сходили в комендатуру и Константина приняли на угольную шахту. Там он окончил курсы взрывников и проработал в шахте до 1937 года. Потом перебрался в Челябинск, работал кочегаром на паровозе. Здесь встретил свою будущую жену – Александру Ивановну. Уехали на Донбасс. В 1939 году родилась дочка Валя.
2. «Дедушка в годы ВОВ»
А потом началась война. Все мужчины ушли на фронт. Константин служил в пехоте, был снайпером. Он почти никогда не рассказывал о войне. Моему папе запомнился его редкий рассказ о дуэли двух снайперов. У немцев появился снайпер – ас, который выслеживал и расстреливал наших солдат и офицеров. Константину поставили боевую задачу - выбрать секретную позицию, определить местоположение вражеского стрелка и уничтожить его.
Двое суток просидел Константин в засаде только наблюдая, где выдаст себя враг. И он обнаружил его, выстрелил первым и победил в этой схватке. За это Греков Константин был награждён медалью «За отвагу»
Пехота – это значит пешком, с полной боевой выкладкой. Так он и прошёл до границы, гнал врага. А потом пошагал и по Европе. Не довелось дойти до Берлина. Где – то в Чехословакии, уже в 45-ом, прилетел осколок снаряда, прошил насквозь обе щеки, раздробил все зубы и язык. Всю жизнь Константин был благодарен военному хирургу, который по кусочкам собрал и сшил разорванный язык, дал возможность научиться заново говорить на родном языке.
Воля к победе, стремление воевать дальше помогли ему выжить.
3. «Жизнь дедушки после войны».
После госпиталя, после Победы, мой дедушка вместе с женой и двумя дочками вернулись на Урал. В 1948 году они поселились вблизи Челябинска, на станции Полетаево. Первый дом был построен из дерновых пластов и жердей. Было трудно, но никто не жаловался. Родились ещё двое детей. Дедушка окончил курсы проводников и проработал в Челябинском депо 28 лет. В его послевоенной трудовой книжке всего две записи: принят на работу проводником и уволен в связи с уходом на пенсию.
Как хорошему работнику, выделили 80 старых шпал. Из них построили крепкий дом, который и до сих пор стоит на улице Почтовой. В 1963 году родился уже пятый ребёнок – сын Александр, мой папа. Все дети выросли, закончили школу, вышли во взрослую жизнью Теперь уже пятеро внуков Константина Ивановича живут в Полетаево и Челябинске. А Александр с семьёй поселились в Бурятии, в посёлке Таксимо. Эти места очень понравились – тайга, горы, хрустальные реки.
Очень жаль, что всю эту красоту не увидел мой дед Константин Иванович. Он умер в 1997 году, немного не дожив до 84 лет. И до последних дней он не сидел дома, летом всегда ходил по грибы, ездил на велосипеде на реку Миасс, а зимой рыбачил на Шершенёвском водохранилище. Эта любовь к природе передалась и всем нам.
4. Заключение
Великая Отечественная война навсегда останется в памяти людей, которые ковали победу не ради себя и не для награды, а на благо своих родных, той земле, где родились и жили. И никакая сила, даже смерть, не могли убить эту любовь и веру в победу.
Описывая историю своего дедушки, я поняла, что он прожил достойную жизнь, преодолевая жизненные трудности, не жалуясь на судьбу, выполняя свой долг перед семьей, страной и краем. Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.
Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. И, конечно, гордимся этой Великой Победой!
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
А.Твардовский
Список литературы
1. Устные беседы с папой Грековым Александром Константиновичем
2. Вырезка из газеты
Медведь и солнце
Мост Леонардо
Зимовье зверей
Рисуем кактусы акварелью
Ласточка. Корейская народная сказка