Бушмелева Э. провела исследования учащихся 1-11 классов на тему: "Влияние компьютера на здоровье человека". В процессе исследования были составлены анкеты и опросники для учащихся, по которым можно сделать выводы как влияет работа на компьтере на здоровье детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние компьютера на здоровье человека | 95.94 КБ |
Исследовательская работа на тему:
«Влияние компьютера на здоровье человека»
Авторы: Бушмелева Элина учащаяся 11 класса ГБОУ Школа № 777
Руководитель: Ирина Анатольевна Солонина, педагог-психолог
«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»
По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит: от образа жизни (50%), социальных условий (20%), наследственности (20%), органов здравоохранения (10%). Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорогого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Поэтому мы озадачились вопросом: «Какое влияние оказывает компьютер на здоровье учащихся ГБОУ Школа № 777»
Цель: определить количество времени, проведенного школьниками за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.
Задачи:
Актуальность: компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому мы решили исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье человека и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Новизна: тема не нова, но всегда будет обсуждаться, потому что с каждым днем человек покупает все больше компьютеров, и угроза здоровью человека все больше.
Влияние компьютера на здоровье человека
В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров. Школьники и студенты не являются исключением.
Плюсы:
- быстрые поиск и обработка информации (рефератов, курсовых, презентаций и т.д.)
- удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках);
- в компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий;
- возможность слушать любимую музыку во время работы;
- чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать;
- множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть;
- огромное количество юмора в сети Интернет;
Минусы:
- наличие компьютера в своей комнате дает кучу соблазнов (игры, чаты), что негативно сказывается на учебе;
- компьютер дома - это всегда толпа гостей в комнате в виде друзей и родственников, жаждущих Интернет и чая с плюшками. Это ОЧЕНЬ отвлекает и мешает учебе;
- очень часто компьютер становится причиной конфликтов между его пользователями;
- компьютер требует финансовых затрат на ремонт, модернизацию, оплату доступа к сети и т.д.
- в Интернет есть готовые домашние задания, которые не заставляют работать головой!
Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?
По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека.
Основные аспекты длительной работы за компьютером:
1. Нарушение зрения.
Мониторы, снабженные электронной пушкой, являются сильным источником электромагнитных полей. Постоянная «бомбардировка» организма человека ускоренными электронами приводит к различным расстройствам нервной системы и глаз. Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов, определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.
Например:
• Дисплейная болезнь – характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела.
• Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.
2. Заболевания прямой кишки.
Среди заболеваний прямой кишки геморрой является самым распространенным. Высокая заболеваемость этим типом болезни среди лиц, проводящих много времени за компьютером объясняется отнюдь не вредным влиянием последнего на организм человека, а тем, что оператор компьютера долгое время занимает сидячее положение.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.
Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Наиболее подвержены этому заболеванию дети у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально). У взрослых людей может возникнуть образование грыжи межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита. Основной причиной развития заболеваний позвоночного столба является неправильная позиция на рабочем месте. Как правило, работающий человек приспосабливается и через некоторое время перестает чувствовать то, что сидит неправильно, при этом болезнь продолжает прогрессировать.
Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг.
Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение, важное значение имеет и постоянное напряжение черепных мышц и мышц лица.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу и временно прервать работу за компьютером.
Помимо описанных выше заболеваний длительное пребывание за компьютером может быть причиной возникновения гастритов, язвы желудка, простатита.
Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
Признаки компьютерной зависимости:
Наблюдая за поведением учащимися во время перемен, а также за ребятами в группе продленного дня (1-2 класс), мы увидели, что большинство школьников находятся в виртуальном мире. Имея при себе смартфоны, планшеты, ноутбуки учащиеся играют в игры, общаются в чатах, в социальных сетях, кто-то просто так без какой-либо определенной цели прогуливается по страницам Всемирной Паутины. Исходя из результатов наблюдений, мы изучили теоретический материал по проблеме влияния компьютера на здоровье человека, в частности на здоровье школьника, результаты медицинского обследования учащихся нашей школы в 2016-2017 учебном году. На основании этих данных составили анкету для выявления таких показателей, как время работы за компьютером, существует ли контроль со стороны родителей, для чего используется учащимися компьютер, самочувствие их после работы за компьютером и т.д. Полученные результаты выявили проблемы со зрением, осанкой, а также компьютерной зависимости у большого числа школьников (компьютерные игры, социальные сети). Поэтому в исследовательской работе мы решили особое внимание уделить зависимости учащихся от компьютера.
Анкетирование и рекомендации.
В октябре-декабре 2013 года было проведено тестирование и анкетирования учащихся школы на компьютерную зависимость, так же проводился опрос детей и родителей (Приложение 1). Получены следующие результаты. (Приложение 2)
1 класс.
В анкетировании принимали участие 23 человека. Учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты в рисуночном варианте, т.к. не все дети могли писать словами. Анкета состоит из 5 вопросов, на ответ «да» кружок нужно закрасить красным цветом, на вопрос «нет» зеленым.
Результаты анкетирования показали, что:
- каждый день за компьютером проводят 6 человек
- долго сидят за компьютером 5 человек, остальные занимаются в кружках, секциях, в музыкальной школе и спортом, т.е. имеют другие увлечения
- знают об опасности компьютера 14 человек
- головные боли испытывают 8 человек
- заканчивают играть сами, без напоминания родителей 19 человек.
Опрос родителей показал, что большинство контролируют своих детей и ограничивают доступ к играм.
Выводы: Компьютерная зависимость составляет 2,6%, информирование об опасности компьютера недостаточная.
|
4 класс В тестировании приняли участие 24 человека. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 8 вопросов. Результаты анкетирования показали, что: - зависимость от компьютера имеют 3 человека - 9 человек имеют пограничное состояние Опрос родителей показал, что контроль за детьми стал менее жестким, т.к. ребята сами контролируют свое время игры за компьютером, хотя многие родители отмечают зависимость детей от компьютера. Выводы. Компьютерная зависимость составляет 8%, появились учащиеся, которые составляют «группу риска» 5-е классы В тестировании приняли участие 71 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 10 вопросов. Результаты анкетирования показали, что: 5 «а» класс зависимость имеют 5 человек 5 «б» класс зависимость имеют 7 человек 5 «в» класс зависимость имеют 4 человека Выводы. Компьютерная зависимость составляет 22,% . эти показатели связаны с тем, что при переходе учащихся в среднее звено, резко ослабевает контроль со стороны родителей. |
6-е классы
В тестировании приняли участие 64 человека. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 8 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
6 «а» класс зависимость имеет 1 человек
6 «б» класс зависимых нет
6 «в» класс зависимы 2 человека
Вывод Компьютерная зависимость имеет низкий процент от общего числа учащихся 4,6%, т. к. учащиеся 6 классов имеют другие увлечения и спортивные интересы.
Опрос родителей показал, что у них присутствует строгий контроль за детьми, относительно компьютерных игр.
7 –е классы
В тестировании приняли участие 62 человека. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 17 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
7«а» класс зависимость имеет 1 человек
7 «б» класс зависимость имеют 4 человека
7 «в» класс зависимы 3 человека
Вывод Компьютерная зависимость составляет 13%. Процент зависимых учащихся увеличился, т.к. дети менее увлечены и больше проводят времени за компьютером, родительский контроль присутствует частично.
8-е классы
В тестировании приняли участие 45 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 17 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
8«а» класс зависимость имеет 5 человек
8 «б» класс зависимость имеют 7 человек
Вывод Компьютерная зависимость составляет 22,6%. Процент увеличился, что говорит о полном отсутствии контроля со стороны родителей.
Рекомендации родителям
1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.
3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.
4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам.
5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
- делайте акцент на применение компьютера в своей работе,
- используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
7. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.
9-е классы
В тестировании приняли участие 58 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 17 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
9«а» класс зависимости нет
9 «б» класс зависимость имеют 2 человека
9 «в» класс зависимы 1 человек
Вывод Компьютерная зависимость составляет 5,1%. Снижение показания процента говорит о том, что дети сами могут контролировать свое пребывание за компьютером. У учащихся увеличивается учебная нагрузка с предстоящими экзаменами. Контроль родителей отсутствует.
10 класс
В тестировании приняли участие 25 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 8 вопросов.
Имеют зависимость или пограничное с ней состояние 23 человека
Не имеют зависимости 2 человека
Вывод
Компьютерная зависимость составляет 92%, но эта зависимость не от игр, а от пребывания учащихся в социальных сетях. При дополнительном опросе учащиеся отмечают, что у них нет потребности в игре, а только лишь в общении между собой.
11 класс
В тестировании приняли участие 28 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 8 вопросов.
Имеют стойкую зависимость от игр 7 человек.
Не имеют зависимости 21 человек.
Вывод
Компьютерная зависимость составляет 25% . Зависимые учащиеся проводят за компьютером по 6-8 часов. При дополнительном опросе класса выяснилось, что учащиеся имеют 100% зависимость от соц. сетей, где проводят много времени.
Рекомендации родителям для учащихся 10-11 классов
1. Необходимо выявить причины чрезмерного увлечения компьютерными играми, интернетом .
2. Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка. Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт).
3. Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребенка. Это будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в самовыражении в социально приемлемой форме.
4. Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без использования ИКТ: совместное проведение свободного времени (поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и т.п).
5. Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-Iine. Стремитесь формировать у ребенка понимание того, что компьютер – это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
6. Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию равную подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков, связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений. Следите за тем, чтобы Ваш ребенок уделял должное внимание физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже появляется у подростков, занимающихся спортом.
7. Необходимо формировать навыки культуры работы с современной техникой ( с компьютером). Целесообразнее это осуществлять на личном примере. При этом следует делать акцент на том, что компьютер является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в определенный момент времени людьми, а не основным средством проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с компьютером.
8. Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.
9. Требования к ребенку относительно использования ИКТ должны носить последовательный, не противоречивый характер. Это позволить минимизировать конфликтные ситуации.
10. Не осуждайте ребенка за чрезмерное увлечение компьютерными играми, интернетом. Это лишь еще больше усугубит конфликт с ребенком, и как следствие усилит пристрастие к проведению времени за компьютером.
11. Показывайте свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
12. Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните народную мудрость - «запретный плод всегда сладок». Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие для него не желательно.
13. Возможно заключение с ребенком, так называемого, договора об использовании компьютера, Интернета. Причем, необходимо строгое соблюдение его пунктов обеими сторонами.
Исследуя материал по вопросу влияния компьютера на здоровье человека, мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Опрос учителей нашей школы показал, что отношение педагогов к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
Проведя тестирование, анкетирование с учащимися 1-11 классов, мы увидели динамику развития компьютерной зависимости, отследили уровень возрастания зависимости и преобразования ее от игры до виртуального общения.
Результаты исследования необходимо довести до сведения родителей, классных руководителей и других педагогов результаты исследовательской работы, продолжить проводить исследования в каждом классе и уделять большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Мы затронули лишь один аспект влияния компьютера на здоровье человека – компьютерная зависимость. В следующем учебном году мы хотим исследовать учащихся на устойчивость внимания по методике оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных цифровых таблиц, определить степень компьютерной зависимости школьников, проанализировать результаты медицинского осмотра учащихся. Также мы планируем составить памятку для учащихся и родителей по каждой ступени обучения.
www.comp-doctor.ru (разделы «Компьютер и здоровье», «Рабочее место»);
www.iamok.ru (раздел «Компьютер и здоровье»);
http://knu.znate.ru/docs/index-409440.html;
http://www.opentests.ru/life/health/internet-dependence.html;
Приложение 1
ТЕСТ на определение зависимости от компьютерных игр
При помощи теста Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от Вашего ответа зависит результат тестирования. Каждый ответ «ДА» - один балл.
Тест для родителей на компьютерную зависимость детей
1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?
а) каждый день - 3 балла; б) через день - 2 балла; в) когда нечем заняться - 1 балл.
2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?
а) 2-3 ч и больше - 3 балла;
б) час или 2 ч - 2 балла;
в) час максимум - 1 балл.
3. Кто выключает компьютер ребенка?
а) вы - 3 балла; б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла; в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...
а) сидит за компьютером - 3 балла;
б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?
а) да, прогуливал - 3 балла;
б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в) нет - 1 балл.
6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?
а) да, постоянно - 3 балла; б) иногда рассказывает - 2 балла; в) редко, почти никогда - 1 балл.
7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?
а) это для него все или почти все - 3 балла;
б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;
в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.
Анализ результатов тестирования
Балл | Степень зависимости |
8-21 | Компьютерная зависимость явно выражена |
12-17 | Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней |
7-11 | Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости |
Анкета «Зависимость от социальных сетей»
Анкета для 1 класса «Компьютерная зависимость»
Учащимся предлагалось ответить на 5 вопросов в рисуночном варианте, т.е. отметить красным кружком ответ «да», зеленым ответ «нет».
Приложение 2
От чего зависит здоровье человека
Время работы за компьютером:
Для чего используют компьютер?
Анализ анкетирования по компьютерной зависимости 1-11 кл.
В октябре-декабре было проведено тестирование и анкетирования учащихся школы на компьютерную зависимость, так же проводился опрос детей и родителей.
1 класс.
В анкетировании принимали участие 23 человека. Учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты в рисуночном варианте, т.к. не все дети могли писать словами. Анкета состоит из 5 вопросов, на ответ «да» кружок нужно закрасить красным цветом, на вопрос «нет» зеленым.
Результаты анкетирования показали, что:
- каждый день за компьютером проводят 6 человек
- долго сидят за компьютером 5 человек, остальные занимаются в кружках, секциях, в музыкальной школе и спортом, т.е. имеют другие увлечения
- знают об опасности компьютера 14 человек
- головные боли испытывают 8 человек
- заканчивают играть сами, без напоминания родителей 19 человек.
Опрос родителей показал, что большинство контролируют своих детей и ограничивают доступ к играм.
Выводы: Компьютерная зависимость составляет 2,6%, информирование об опасности компьютера недостаточная.
6-е классы
В тестировании приняли участие 64 человека. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 8 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
6 «а» класс зависимость имеет 1 человек
6 «б» класс зависимых нет
6 «в» класс зависимы 2 человека
Вывод Компьютерная зависимость имеет низкий процент от общего числа учащихся 4,6%, т. к. учащиеся 6 классов имеют другие увлечения и спортивные интересы.
Опрос родителей показал, что у них присутствует строгий контроль за детьми, относительно компьютерных игр.
7 –е классы
В тестировании приняли участие 62 человека. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 17 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
7«а» класс зависимость имеет 1 человек
7 «б» класс зависимость имеют 4 человека
7 «в» класс зависимы 3 человека
Вывод Компьютерная зависимость составляет 13%. Процент зависимых учащихся увеличился, т.к. дети менее увлечены и больше проводят времени за компьютером, родительский контроль присутствует частично.
8-е классы
В тестировании приняли участие 45 человек. Учащимся был предложен тест на компьютерную зависимость, состоящий из 17 вопросов.
Результаты анкетирования показали, что:
8«а» класс зависимость имеет 5 человек
8 «б» класс зависимость имеют 7 человек
Вывод Компьютерная зависимость составляет 22,6%. Процент увеличился, что говорит о полном отсутствии контроля со стороны родителей.
Рекомендации классным руководителям 7-8-х классов
- ознакомить родителей с результатами тестов
- провести классные часы по компьютерной тематике
- заинтересовать зависимых учащихся классными и общешкольными делами, с целью отвлечения их от компьютерных игр.
Рекомендации родителям
1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.
3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.
4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам.
5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
- делайте акцент на применение компьютера в своей работе,
- используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
7. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.
Зимний лес в вашем доме
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Мост из бумаги для Киры и Вики
Пока бьют часы
Есть в осени первоначальной...