Мини-проект
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_nigay.pptx | 731.04 КБ |
Слайд 1
Мини проект: «Сетевой этикет» Выполнен: Нигай Елизаветой Алексеевной Ученицей 11 класса МКОУ СОШ с.ТаежноеСлайд 2
Содержание Введение а) Актуальность б) Цели проекта в) Задачи Что такое сетевой этикет Правила сетевого этикета а) Категории б) Хороший тон в) Моветон 4) Вывод
Слайд 3
Введение: Актуальность: в современном мире все большее значимую роль занимает интернет, и, как следствие, все более остро встает вопрос о сетевом этикете, что это, что в него входит и чем он отличается от обыкновенного.
Слайд 4
Цели проекта: 1 ) Узнать что такое сетевой этикет 2) Узнать какие правила он в себя включает 3 ) Понять чем эти правила отличаются от правил обыкновенного этикета
Слайд 5
Задачи: 1)Найти источники информации 2) Проанализировать данные из разных источников 3) Сделать логические выводы
Слайд 6
«Сетевой этикет» Что такое сетевой этикет Сетевой этике́т ( нетикет — неологизм, является слиянием слов « cеть » (англ. net ) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.
Слайд 7
Правила сетевого этикета Существует негласное деление сетевого этикета на три категории:
Слайд 8
Категории: психологические, эмоциональные — обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т. д. технические, оформительские — использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д. административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флуда , собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
Слайд 9
Правила сетевого этикета: 1) Изучение традиций: Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определённого времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях. Исключение составляют ресурсы, не предполагающие длительного участия в их жизни, либо построенные по схеме «вопрос-ответ». 2) Поиск: Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском — быть может, этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется. Хороший тон:
Слайд 10
3)Оформление сообщений: Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Например , не стоит без необходимости писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами (тем более — чередовать регистр), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд. Длинный текст должен быть разделён на абзацы. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению. Не следует использовать не принятый в сообществе сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чём идет речь в сообщении. 4)Обращение на «ты» или « вы»: В некоторых сетевых сообществах принято обращение по умолчанию на определённое местоимение («ты» или «вы»), а другое местоимение нежелательно
Слайд 11
Моветон: 1) Привлечение к себе внимания: Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель — привлечение внимания к своей персоне. Как например написание сразу после регистрации «приветствия», не имеющего никакой смысловой нагрузки (если только не в специально предназначенном для этого разделе). Н а форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета. 2) Игнор : Дурным тоном считается игнорирование корректного вопроса 3) Флуд : Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга. 4) Некорректный ответ
Слайд 12
5) Флейм : Флейм — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма , наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама 6) Спам: Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. 7) Троллинг : Ф орма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации [3] .
Слайд 13
Вывод: В ходе исследования и работы с разными источниками информации было выявлено, что в основном правила сетевого этикета и правила обычного этикета во многом схожи и главным их принципом является взаимоуважение. Отдельно стоит отметить, что все правила сетевого этикета являются условными и негласными, и могут меняться и видоизменяться от ресурса к ресурсу. Общие правила строго нигде не прописываются. Приведенные в работе правила хорошего тона не обязательны для всех сообществ. В некоторых случаях их выполнение невозможно или даже нежелательно, но такие случаи обычно редки . Нежелательное поведение (моветон), так же, как и правила хорошего тона, не всегда являются таковыми, но считаются неприемлемыми в большинстве сообществ. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Но если нет явного разрешения на подобное поведение, от него лучше воздержаться. Тем более, что собеседник, при наличии данных, во многих странах может обратиться в правоохранительные органы с заявлениям о нарушении законодательства, поскольку моветон переходит в явные унижения, оскорбления и даже угрозы.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Ёжикина Радость
Компас своими руками
Загадка Бабы-Яги
Барсучья кладовая. Александр Барков
Астрономический календарь. Май, 2019