Новизна проекта состоит:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 865.99 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Научно-исследовательский проект
«Экология нашей школы»
Исполнитель:
Мингалиева Д.И.,
ученица11 класса
Руководитель:
Сибгатуллина Л.Г учитель
биологии и географии
2017
Содержание
Введение...........................................................................................................3
1.Теоретическая часть.........................................................................................5 1.1. Что такое экология.......................................................................................5
2. Практическая часть.........................................................................................6
2.1. Анкетирование учащихся........................................................................6
2.2. Шумовые загрязнения и их влияние на школьников............................8
Заключение.........................................................................................................11
Литература.........................................................................................................12
Приложения.......................................................................................................13
Введение
Я, Мингалиева Динара Ильвировна, ученица10 класса, Бурнашевской средней школы Апастовского района, хотела бы рассказать об экологии нашей школы. Ответьте на вопрос: где человек проводит большую часть своей жизни? Или дома, или в учебном заведении, или на работе. И я убеждена, что эти места для нас безопасны. Даже поговорка есть – «Мой дом – моя крепость». Но так ли это на самом деле? Учителя и учащиеся, много времени проводят в школе, и для успешного обучения всем необходимо иметь хорошее здоровье. И для этого нам нужны две простые, но такие необходимые вещи как чистый воздух и тишина. Поэтому возник вопрос: соответствуют ли воздух и шумовой фонв школе санитарно-эпидемиологическим нормам?
Темой моего проекта я выбрала именно экологию школы.Мне важно, чтобы по конкретным критериям она соответствовала нормам.В начале исследования была выдвинута гипотеза: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
Цель:определить экологическое состояние школы
Задачи:
Объект исследования: учебные помещения МБОУ «Бурнашевская СОШ».
Предмет исследования: экологическое состояние учебных помещений школы:
- кабинет № 2 (кабинет ОБЖ);
- кабинет № 3 (кабинетфизики);
- коридор, где больше всего проводят ученики.
В ходе выполнения проекта использованы следующие методы исследования:
- теоретические (изучение литературных источников, классификация, анализ, синтез);
- эмпирические (наблюдение, описание, анкетирование, измерение);
- статистические (анализ и обработка результатов исследования).
Новизна проекта состоит:
1. Теоретическая часть
1.1. Что такое экология.
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой [7]. Экология человека рассматривается в учебнике "Экология" для 8 класса[4]. Это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой. Экология для нас- это взаимодействие с окружающей нас атмосферой школьных помещений, коридоров.Мы считаем, что в первую очередь в понятие «экология школы» должны входить: температурный и водный режим, мебель, световой режим, свежий воздух, чистота, обилие цветов и свободного пространства - все то, от чего зависит здоровье детей, которые учатся в школе. Экологическая составляющая школы - это и шумовой фон. Конечно, дети бегают во время перемен, и запретить им двигаться мы не можем - это возрастная потребность. Между тем первое, на что обращают внимание приходящие в школу родители и посторонние, - это шум.
2. Практическая часть
2.1. Анкетирование учащихся
Мы провели анкетирование, в котором опросили 24 человека, которые ответили на следующие вопросы:
б) школьный участок
На первый вопрос "Какой, по вашему мнению, самый уютный и приятный кабинет в школе?" мы получили больше всего ответов о кабинете физики(3), получивший 11 голосов, т.е. 46%, наверное, потому, что в 8 классе больше учеников, это их кабинет.
На второй вопрос "Нужно ли что-нибудь улучшить по экологическому состоянию школы? Что именно?" было очень много разных ответов, но больше голосов получил ответ «нет» (92%)
На третий вопрос "Комфортно ли вам находиться в школе?" больше всего ответов «да». Их 42%, т.е. 10голос.
При ответе на четвертый вопрос "Хорошо проветриваются кабинеты? Как вам в них дышится?"больше всего проголосовало человек за ответ «хорошо».
б) школьный участок" под буквой а) мы получили «да». Больше голосов было за ответ «да» (22 голосов)
2.2. Шумовые загрязнения и их влияние на школьников
Шумом называют лишний, мешающий звук (звук - механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо и незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен: у нашего уха нет какого - либо защитного приспособления, сходного, например, с веками глаз, защищающими их от света. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1 – 2 года, при средних – обнаруживается гораздо позже, через 5 – 10 лет[8].
Шум оказывает негативное влияние на центральную нервную систему человека; в результате его действия повышается кровяное и внутричерепное давление, нарушается нормальная работа сердца, возникает головокружение. В обстановке сильного и длительного шума человек становится раздражительным и менее внимательным, у него нарушается координация движений, могут возникнуть головные боли и тошнота.Шум вызывает усталость, снижение внимания.
Мы провели такое исследование:
У двух групп учащихся – экспериментальной и контрольной – измерили давление и пульс.
Контрольная группа отдыхает, слушает записи голосов птиц, шум моря.
Экспериментальная группа в течение 20 минут находится на перемене. В коридорах очень шумно. У всех участников эксперимента измерили вновь давление и пульс.
Определили средний показатель для каждой группы.
Таблица 1
Показатели давления и пульса.
Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
Пульс | Давление | Пульс | Давление |
92 95 92 109 82 | 114/74 112/57 130/71 110/72 126/84 | 67 74 73 81 59 | 84/54 90/51 107/50 100/68 103/53 |
Ср.94 | Ср. 118/71 | Ср. 71 | Ср. 96/55 |
Выводы:
Методика описана в разных изданиях [1,2].
В понедельник после уроков я закрепила одинаковые по размерам полоски широкого скотча (10 см. длины) в висячем положении в коридорах, , в кабинетах ОБЖ и физике. Липкая сторона должна быть расположена так, чтобы на неё легко прилипала летающая в воздухе пыль.В пятницу сняла полоски, не сгибая их, и наложила клейкой стороной на лист белой бумаги так, чтобы слой прилипшей пыли был между слоями бумаги и скотча. Подписала, откуда какая полоска. При ярком свете изучили степень загрязнённости полосок (Приложение2).
Выводы:Почти на всех полосках пыли содержится минимальное количество (почти не видно), чуть больше в коридоре, наверное, потому, что в течение всего дня там ученики играют теннис.
От экологической обстановки зависит здоровье человека и нации в целом, а экологическая обстановка в школьных помещениях влияет как на здоровье, так и на психику школьников.Наша школа является местом, где мы учимся, играем, дружим, живем. Наша школа чистая и уютная,хорошо проветривается и хорошо освещена, ученикам в ней комфортно, они любят нашу школу и ничего в ней не хотят изменить.
Но мы выяснили, что все-такиу неё есть свои экологические проблемы.
Исходя из полученных данных, мы доказали, что исследуемые учебные помещения в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Значит, гипотеза, которую мы высказали в начале исследования, подтвердилась частично.
Дала соответствующие рекомендации по улучшению экологического состояния школы.
Цель и задачи, которые я перед собой ставила, я выполнила.
Не все показатели мы исследовали с руководителем. Можно было проверить температуру, влажность воздуха в помещениях, материалы, которые используются при отделке помещений. Эти показатели мы проверим в будущем.
Литература:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный № 19993
(выписка)
12.1. Территория общеобразовательного учреждения должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода обучающихся на площадки. В жаркую, сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала прогулки и спортивных занятий. Зимой – площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда.
Мусор собирают в мусоросборники, которые должны плотно закрываться крышками, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны дезинфекционными (дезинсекционными) средствами, разрешенные в установленном порядке. Не допускается сжигание мусора на территории общеобразовательного учреждения, в том числе в мусоросборниках.
12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончанию каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
12.4. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в местах недоступных для обучающихся.
12.5. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия, по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Приложение 2
Приложение 3
Самодельный телефон
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Притча о гвоздях
Машенька - ветреные косы
Два Мороза