Задачи,составленные учеником по мотивам родного города
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_cheboksary_v_chislah_i_zadachah1.ppt | 1.05 МБ |
Слайд 1
ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ Исполнитель: Смирнов Евгений, ученик 5 класса. Руководитель: Смирнова И.А.Слайд 2
Приезжайте в Чебоксары – Город дружбы, город славы С детьми. Взрослый, пожилой, Будешь братом и сестрой. Город наш красив, хорош, Краше в мире не найдёшь. Пятьсот сорок лет живет, Ему слава и почёт Зоя Носова-Павлова
Слайд 3
Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой? ПРОБЛЕМА
Слайд 4
ЦЕЛЬ Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Слайд 5
ЗАДАЧИ Собрать материалы и изучить литературу по данной теме; Рассмотреть виды текстовых задач и правила их составления Составить банк текстовых задач с использованием исторических и географических сведений о городе Чебоксары.
Слайд 6
ЗАДАЧА Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком. Задачи, все объекты которых математические, называют математическими задачами.
Слайд 8
Я хочу особо обратит внимание «Авторским задачам» В ходе решения и составления таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения. Кроме того составление задач позволяет лучше осознать суть задачи и способов ее решения. Изучив историю города Чебоксары, его внешний облик, географическое положение, были составлены различного вида текстовые задачи, решая которые ученики не только учатся находить ответы на поставленные вопросы, но и могут одновременно изучать историю родного края.
Слайд 9
ПАМЯТКА 1. выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого; 2. составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи; 3. решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
Слайд 10
АВТОРСКИЕ ЗАДАЧИ 1. Сколько лет городу Чебоксары, если он был основан в 1469 году? Если сейчас 2016 год. 2. Московский мост был построен в 1969 году. Сколько лет мосту? Если сейчас 2015 год. 3. Численность населения Чебоксар в 1998 году составляла 455800 человек, в 2016 году 480 124 человек. На сколько выросло население с 1998 года? 4. В 1925 году город становится столицей ЧАССР. Сколько лет прошло с тех пор?
Слайд 11
Численность населения По этой диаграмме можно составить очень много задач и для 9 класса- для раздела «Реальная математика»
Слайд 12
СБОРНИК ЗАДАЧ. «Город Чебоксары. Столица в числах и задачах. »
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Проказы старухи-зимы
Пустой колос голову кверху носит
Композитор Алексей Рыбников
Будьте как солнце!
Крутильный маятник своими руками