Презентация создана к уроку по теме «Развитие западноевропейской культуры». В работе прослеживается влияние культурных изменений на повседневную жизнь и быт людей, на формирование духовной жизни общества в Новое время.
Слайд 1
Развитие западноевропейской культуры в Новое время. Олядыкова А., студентка БПОУ РК «Торгово-технологический колледж, Г. Элиста, Республика КалмыкияСлайд 2
Особенности духовной жизни Нового времени . Обществу, переживавшему процесс индустриализации, требовались люди, обладающие теоретическими познаниями. 2. Образование превратилось в жизненную необходимость, т.к. приносило материальный достаток и более высокое положение в обществе. 3. Стало ценится то, что имело непосредственное практическое применение.
Слайд 3
Формирование нового взгляда на мир . В 1859 году вышла работа Ч.Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Г лавная мысль: Все существующие живые организмы приобрели современный облик и характерные черты в результате длительного процесса изменений (эволюции).
Слайд 4
Д. И. Менделеев — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик , физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель,воздухоплаватель , приборостроитель. В 1869-1871 гг. разработал Периодическую систему элементов, составленную таким образом, что можно предсказать открытия пока еще неизвестных химических элементов.
Слайд 5
Значение этих открытий: Создание теории эволюции и открытие Периодической системы элементов показали упорядоченность существующего многообразия природных форм. Сущностным явлением Нового времени и одним из средств освобождения от предрассудков является наука. В это время формируется научная картина мира.
Слайд 6
Формирование научной картины мира Ф. Бэкон сформулировал принцип эмпирического пути новой науки: эксперименты, если поставить их правильно, дают достоверные данные, доступные проверке и доказательству, а на основе этих данных можно формулировать общие законы. Новая наука постулирует свою свободу от всяческих предрассудков, «идолов». Эта свобода обеспечивается правильным разумным методом и опорой на факты .
Слайд 7
Происходит секуляризация, т.е. отчуждение деятельности человека, социальных групп, сфер общества, земель, культуры, институтов из сферы церковного влияния и религиозного сознания . Религия утратила роль регулятора всех сторон умственной и эмоциональной жизни общества. В Англии своя научная лаборатория была у лорда Бэкингема , фаворита короля и лорда Адмиралтейства. Иметь научную лабораторию было модно.
Слайд 8
В XVIII в. – в век Просвещения – интерес к науке и технике только возрастает. Ярким выражением этой направленности науки и философии во Франции стала «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» – плод коллективного труда многих просветителей – Дидро, Д’Аламбера , Вольтера, Гельвеция, Гольбаха, Руссо, Монтескье и др. Кроме философских статей «Энциклопедия» содержала статьи по вопросам математики, математической физики и механики, статьи по медицине, технике, военному делу, конечно статьи, посвященные историческим исследованиям .
Слайд 9
Пьер-Симон , маркиз де Лаплас — французский математик, механик, физик и астроном. Известен работами в области небесной механики, дифференциальных уравнений, один из создателей теории вероятностей. Предложил гипотезу возникновения Солнечной системы из пылегазовой туманности.
Слайд 10
Сэр , баронет Чарлз Лайель — основоположник современной геологии и, по определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , «один из самых выдающихся учёных XIX столетия». Представил картину развития нашей планеты как постепенную эволюцию земной коры.
Слайд 11
В XVIII – XIX вв. в содержании классического образования произошли существенные изменения. Вводятся математика, родной язык, история, география, естественные науки. Процесс развития капитализма в Западной Европе привел к тому, что образование стало одинаково организовано и доступно для всех имущих. В развитых капиталистических странах в XIX веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской. Наряду с классической средней школой получают развитие реальные и профессиональные школы, удовлетворяющие потребности промышленности и торговли.
Слайд 12
Книжная культура Широкое распространение получили периодические издания: журналы, газеты. В моду вошли романы «с продолжениями»: Ч. Диккенса, О.Бальзака., В.Гюго, Р.Стивенсона, Ж.Верна . Ч. Диккенс О. Бальзак В. Гюго Ж.Верн Р.Стивенсон
Слайд 13
Классицизм Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский кафедральный собор) в Санкт-Петербурге построен в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным . Основателем коллекций музея считается известный врач и натуралист, президент Королевского общества Хэнс Слоун (1660-1753). Здание музея возводилось на протяжении 24 лет (1823-1847) по проекту Роберта Смерка в стиле английского неоклассицизма. Британский музей в Лондоне. Архитектура эпохи классицизма характеризуется возвращением к таким античным эталонам, как монументальность, строгость, простота и гармоничность.
Слайд 14
Ирландский архитектор Джеймс Хобан спроектировал резиденцию в неоклассическом стиле. С 1792 по 1800 годы шло строительство. Национальный музей Прадо — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде. Здание музея — памятник позднего классицизма .
Слайд 15
Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Музыка Фредерик Франсуа Шопен - польский композитор и пианист. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма.
Слайд 16
Романтики - живописцы Джон Констебл Landscape Boys Fishing Пейзаж. Мальчики удят рыбу, 1813 г.
Слайд 17
Фердинан Виктор Эжен Делакруа ( 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живопи си. Битва при Тейебуре , 1834–1835. Лувр, Париж. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.
Слайд 18
Реализм – художественное направление, стремящееся дать максимальную объективную картину окружающего мира. Жан Франсуа Милле, французский художник – реалист. Ж.Милле. Собирательницы колосьев (1857 г. )
Слайд 19
Импрессионизм (фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872, музей Мармотт – Моне Париж.
Слайд 20
В XIX в. изменения в художественной жизни происходили быстрее и носили преимущественно конфликтный характер. Художественные направления не чередовались, последовательно сменяя друг друга, а сосуществовали, противоборствуя между собой.
Лиса-охотница
Иван Васильевич меняет профессию
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Для чего нужна астрономия?
Щелкунчик