Проект:" Комнатные растения"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.ppt | 964.5 КБ |
Слайд 1
Тема: Комнатные растения - красота и здоровье Исполнитель: Шигапова Диана Дамировна, ученица 3 «Д» класса Руководитель: Егорова Оксана АнатольевнаСлайд 2
Цель исследовательской работы: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений их ролью. Объект: Комнатные растения - кактус, хлорофитум Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений (кактус, хлорофитум) и их роль а нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы. Задачи: 1. Изучение влияния комнатных растений на здоровье человека; 2. Выяснение влияния цвета и аромата комнатных растений; 3. Изучить и проанализировать особенности кактуса и хлорофитума; 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями (кактус, хлорофитум), используя полученные знания; 5. Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями. Методы исследования: Микроисследование Изучение литературы Построение графика и диаграммы Фотографирование
Слайд 3
Актуальность
Слайд 4
Хлорофитум Кактус
Слайд 5
Изучение влияния комнатных растений на здоровье человека Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, очищают от вредных веществ. Особые вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон человека. Но самое главное – своей красотой и богатством цвета растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. «Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию, рядом с ними мы отдыхаем.
Слайд 6
Выяснение влияния цвета и аромата комнатных растений В зависимости от окраски цветков растений энергетические колебания воздействуют на различные сферы нашей жизни. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему. Цветки с жёлтой и золотистой окраской уменьшают усталость глаз от работы на компьютере. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Эфирные масла и другие вещества, выделяемые растениями воспринимаемые нами в качестве запахов, в большом количестве содержатся в так называемых душистых растениях. Ещё в древности люди заметили, что они оказывают благоприятное воздействие на организм. На сегодняшний день считается установленным фактом, что запах эвкалипта, лавра, снимает чувство усталости. Запах листьев пеларгонии душистой помогает при бессоннице. Аромат мирта улучшает настроение, мяты – устраняет стрессы.
Слайд 8
Советы по уходу за комнатными растениями (кактус и хлорофитум) Температура : Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Освещение : Яркий рассеянный свет, в слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. Полив : Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой. Удобрение : проводят удобрительные поливки 1 раз в 2 недели. Влажность воздуха : время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ.
Слайд 9
Я провела микроисследование среди учеников начальных классов. Какие комнатные растения выращиваем мы дома? Было опрошено 40 учащихся. Вот какие результаты у меня получились. В наших домах растут: Хлорофитум, алоэ, кактус, герань, декабрист, фикус, бегония, сансевьера, бальзамин.
Слайд 10
В каждом доме, среди опрошенных учеников начальных классов, имеются комнатные растения. Наиболее распространены: алоэ, хлорофитум, кактус, герань, амарилис.
Слайд 11
Анализ результатов В 3 - х классах был проведен опрос. В нем приняли участие 26 учащихся.Рассмотрим вопросы:
Слайд 12
Для чего вы разводите дома комнатные растения?
Слайд 13
Чем является процесс ухаживания за комнатными растениями для учеников начальной школы?
Слайд 14
Вывод: В каждом доме имеются комнатные растения. Они улучшают интерьер, успокаивают, снимают стрессы. Листья комнатных цветов улучшают состав воздуха, облегчают дыхание. Наиболее популярными являются: хлорофитум, кактус, герань, амарилис.
Слайд 15
Заключение: По результатам исследования, я выяснила: Что небольшое количество учащихся начальной школы занимаются комнатными растениями; Какие из них являются наиболее распространенными; Процесс ухаживания за комнатными растениями в большей степени занятие для удовольствия; Учащиеся, ухаживая за комнатными растениями, получают удовольствие, тем самым сохраняют и укрепляют здоровье. В заключении можно сказать, что все опрошенные хотят видеть в нашей гимназии комнатные растения, при этом в большей степени уделяют внимание красивоцветущим и экзотическим растениям, которые хорошо влияют на здоровье человека.
Слайд 16
Список использованной литературы: Казаринова Н.В., Ткаченко К.Г. Здоровье дарят комнатные растения. СПб., Нева, 2003 Клинковская Н.И. Комнатные растения в школе. – Просвещение, 1986г. Э. Лэм Кактусы. – «Мир», 1984г. Комнатные растения от А до Я – ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2004г. Сайт www.klymba.by
Ёжикина Радость
У меня в портфеле
Лист Мёбиуса
Как я избавился от обидчивости
Весенняя гроза