Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iskusstvo_lyubovaniya.docx | 358.45 КБ |
kalendar_pptx.pptx | 1.3 МБ |
Городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего»
Искусство любования
Автор: ученица 4 класса Е
Муниципального автономного образовательного
учреждения «Средняя школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Чотчаева Диана
Руководитель: учитель
Муниципального автономного образовательного
учреждения «Средняя школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Янпольская Ирина Анатольевна
г. Когалым
Аннотация к проекту
На городской конкурс «Гости из будущего» предлагается проект «Искусство любования».
В современном мире многие дети, по сути, не видят природу, поскольку их окружают бесконечные здания, дороги, транспорт. Поэтому дети всё чаще знакомятся с природой из книг, телевизионных передач и рассказов взрослых. Конечно, этого недостаточно чтобы действительно познать всю красоту природы и всё её многообразие.
Данный проект предназначен для того, чтобы формировать у учащихся расположенность к эстетическому восприятию мира, прививать любовь к природе, желание рассматривать её красоту, замечать детали, радоваться необычному. Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Учить видеть прекрасное в любом предмете вокруг себя.
В проекте раскрыты цель и задачи, представлены методы и этапы исследования.
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена необходимостью обращения детей к единению с природой так как сегодня люди тратят до 25% меньше времени на наслаждение природой, чем 20 лет назад. Вместо этого, время расходуется на Интернет, игры и просмотр фильмов. Между тем, такое легкомыслие сказывается на нашем здоровье.
Объект исследования: традиционные японские забавы – любования.
Предмет исследования: оздоравливающее влияние любования природой на здоровье человека.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Особенности японцев………………………………………………5-6
1.1. Значение слова «любование» .......................................................................5
1.2. Несколько слов о Японии…………………………………………………..5
1.3. Японские забавы - любования……………………………………………5-6
Глава 2 Специалисты о любовании………………………………………..7-8
2.2. Отношение специалистов к любованию природы ……………………….7
2.3. Эффективные средства оздоровления нашего организма при любовании природой……………………………………………………………………….7-8
Глава 3 Исследовательская работа………………………………………..8-9
3.1. Анкетирование учащихся. ………………………………………………...8-9
3.2. Рекомендации……………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………10
Приложение………………………………………………………………..11-14
Список источников информации…………………………………………..14
Введение
На уроке изобразительного искусства в этом году мы выполняли групповую работу по теме «Праздник цветения вишни сакуры». От учителя я узнала, что у японских детей в школе есть особый предмет - искусство любования. Там учат:
«всматриваться в привычное - и видеть неожиданное;
всматриваться в простое - и видеть сложное;
всматриваться в некрасивое - и видеть красивое;
всматриваться в малое - и видеть великое!»
Меня заинтересовала эта национальная особенность японцев, поэтому я и сформулировала тему проекта «Искусство любования».
Гипотеза: я предположила, что искусство любования, действительно важный духовный ритуал, которому надо уделять особое внимание и которому необходимо учить с самых малых лет.
Цель: изучить влияние любования на жизнь и здоровье человека.
Исходя из темы были сформулированы задачи:
В работе над проектом я использовала следующие методы:
- изучение и анализ литературы и материалов сети интернет;
- анкетирование школьников;
- беседа;
- наблюдение;
- анализ полученных данных.
Глава 1:
1.1 Значение слова «любование».
Начиная работу над проектом, я решила сначала выяснить значение слова «любование» и обратилась к толковому словарю под редакцией Татьяны Фёдоровны Ефремовой. Там я нашла два значения данного слова:
Если проводить лингвистический анализ этого слова, то можно получить следующий результат
- корень - любов;
- суффикс - ани;
- окончание - е.
Итак, получается, что этот способ получить положительные эмоции и начать новую жизнь начинаются с корня любовь.
Синонимы к слову «любование» восхищение, преклонение, обожание, поклонение.
1.2 Несколько слов о Японии
Япония – расположена на Японском архипелаге, состоящем из более 3000 островов. Самые крупные острова Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
Япония - страна с четырьмя отличающимися сезонами, её климат колеблется от низких температур на севере до субтропических – на юге. Японские острова входят в систему тихоокеанского огненного кольца. Каждый год в стране фиксируется до 1500 землетрясений.
Япония — это необычная страна. Её жители умеют видеть красоту во всём, уважают природу, и ценят её, наделяя человеческими качествами растительность, воду, огонь и многое другое. В Японии полагают, что те, кто не умеют ценить красоту природы, не достойны уважения, так как у них «сердце из камня». С каждым временем года у японцев связан определённый праздник любования.
1.3 Японские забавы - любования.
ЦУКИМИ МАЦУРИ - праздник любования луной, каждый год отмечается 15 сентября. Считается, что в эту ночь полнолуние самое красивое, так как луна в это время года бывает наиболее яркой. Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая и люди, по обычаю, устраивали трапезу при лунном свете и возносили богу благодарность за хороший урожай. Считается, что луна приносит людям счастье.
МОМИДЗИ - любование кленовыми листьями.
В середине сентября листья японских клёнов начинают наливаться красным цветом. Причем, чем ниже температура осеннего воздуха, тем более ярче и насыщенней становится цвет. Вся страна буквально укутывается в красное покрывало. Осенние кленовые листья не опадают почти месяц – ими можно любоваться довольно долго. Необычайно красивое зрелище! Сами японцы сложили пословицу: «Человек существует до тех пор, пока способен созерцать момидзи». На момидзи японцы ходят в горы. Приезжают на машине, приходят пешком, поднимаются повыше, чтобы увидеть усыпанные красно-желто-оранжевыми красками склоны. На момидзи часто не сидят, любуясь, а гуляют, поднимаясь по ступенькам храмов, бродя по дорожкам парков, шелестя опавшими листьями. Падают в них, закапываются, все от мала до велика собирают гербарии и дарят друг другу букеты. Рисуют.
Чем заняты японцы зимой? Любуются снегом, эта традиция называется ЮКИМИ.
В Японии к снегу относятся трепетно. В японских садах можно увидеть
каменный фонарь, сделанный с широкой крышей и с загнутыми краями.
Называют его «Юкими-Торо» и предназначен он для того, чтобы любоваться
красотой снега на широкой крыше такого фонаря.
Традиция «Юкими» - любование снегом особенно популярна на юге Японии, где снег очень недолговечен.
САКУРА -ХАНАМИ - праздник любования цветением вишни (сакуры).
Сакура – национальный символ Японии, известный во всем мире. Цветёт японская Вишня так недолго – всего неделю -две в конце марта-начале апреля. В это время для каждого из японцев наступают особые дни.
Традиция празднования Ханами носит в Японии поистине всеобщий характер. Ни один японец не пропустит сезон цветения сакуры, желая непременно насладиться этим великолепным зрелищем, подаренным самой природой, и, возможно, немного погрустить, провожая взглядом опадающие белоснежные лепестки. Как правило, любоваться цветами сакуры идут большой компанией родственников, друзей или коллег. Кстати, некоторые японские компании организовывают празднование ханами как корпоративное мероприятие для своих сотрудников с целью сплочения рабочего коллектива.
Самое популярное занятие летом у японцев – это ХОТАРУГАРИ т.е. любование светлячками. Привязанность японцев к светлячкам возникла давно, им давали имена, как домашним животным. С давних времён светлячки делают начало лета для японцев особенным временем года, здесь привыкли любоваться стремительными полётами крохотных огоньков в ночи. В железнодорожных компаниях даже предлагают необычную услугу: специальный состав выезжает в ночное время на природу, чтобы пассажиры могли наслаждаться мерцанием светлячков в ночи.
Глава 2.
2.1 Отношение специалистов к любованию природой.
Группа ученых из американского университета (Калифорния) установила взаимосвязь между красивыми природными ландшафтами и состоянием здоровья людей. Оказалось, что чрезвычайно полезно любоваться красивыми видами природы, поскольку такое времяпрепровождение влияет на повышение иммунитета и уменьшает воспалительные процессы в организме.
По мнению многих ведущих психологов, красота природы оказывает огромное влияние на духовное воспитание человека. Она воспитывает способность воспринимать мельчайшие тонкости, отмечать интересные особенности и оттенки вещей, делает сердце человека добрым и отзывчивым. Связано это с тем, что природа и красота являются источниками света и добра. Многолетние исследования английских психологов показывают, что безжалостными и бессердечными «потрошителями» природы, прежде всего, становятся те подростки, в душах которых нет желания становиться лучше или попросту работать над собственными недостатками. Для того чтобы избежать очерствения души необходимо чаще посещать парки и скверы, выезжать на природу.
2.2 Пять причин, которые подтверждают необходимость привлечения детей к любованию природой:
Солнечный свет. Для функционирования организма нам нужны солнечные лучи минимум десять минут каждый день. Дело в том, что в данном случае вырабатывается витамин Д, который является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, предотвращает возникновение инфекционных заболеваний.
Звуки природы. Такие явления как пение птиц, шорох травы под ногами оказывают терапевтическое влияние на наш организм, прекрасно расслабляет, значительно снижает стрессовое состояние.
Движение. Когда мы проводим время на природе, то постоянно двигаемся, а это благотворно влияет на бодрость духа, улучшается циркуляция крови, делает нас более гибкими, повышает настроение.
Воздух. Существует колоссальное различие между качеством воздуха на природе и в помещении. Воздух в помещении загроможден газами с мебели, ковров, полов. Если взять, к примеру, лесной воздух, то он абсолютно иной по составу. В нем больше жизни, бодрости, здоровья. И только далеко от города вы можете оценить, сколько пользы дает чистый воздух, и как он дарит нам крепкое здоровье на природе.
Цвета. Если взять для примера разнообразные цвета растительного мира, то с уверенностью можно сказать, что их чудодейственная сила способствует снижению усталости, глазного давления.
Глава 3.
3.1 Исследование в рамках проекта
Цель: выяснить как понимают значение слова «любование» учащиеся четвёртых классов;
что вызывает у учащихся восторг, восхищение.
Всего в анкетировании приняло участие 50 человек, учащихся четвёртых классов.
Всех участников я попросила ответить на следующие вопросы:
1. Как вы понимаете значение слова «любование»?
2. Цветение какого дерева отмечают в Японии как праздник?
3. Какое явление или объект в природе у вас вызывает восторг и желание долго любоваться?
4. Какие чувства возникали у вас во время любования?
Результаты представлены в таблице (см. приложение 1)
Проанализировав результаты ответов, я пришла к выводу, что из 50 человек 24% учащихся могли дать определение слову «любование», назвали любимое дерево любования японцев 36% учащихся. Самые востребованные объекты любования когалымских учеников: радуга – 36%, цветы – 30%, закат, рассвет – 26%, снег – 16%. Возникали чувства радости у 63% детей, восторга – у 37%.
Вывод: четвероклассники недостаточно полно владеют информацией о «любовании». Для любования дети выбирают самые доступные объекты окружающего мира. Все чувства, которые испытывали ученики позитивные. Значит красота природы положительно влияет на настроение человека.
Я обратилась к психологу школы №8 Ершовой Ларисе Петровне.
Цель: выяснить психологическое состояние четвероклассников.
В тестировании приняли участие 50 человек, которые выбирали высказывания из опросника Чарльза Спилбергера. (см. приложение 1)
В результате тестирования стало ясно, что у 26 учеников 52% - высокий уровень тревожности, у 24 человек 48% - умеренный.
Лариса Петровна дала рекомендации как корректировать уровень тревожности так как повышенная тревожность вызывает переутомление.
Цель: в ходе беседы определить, чем болеют наши ученики.
Медсестра школы Хуртило Ольга Николаевна ответила на мои вопросы в рамках проекта:
Медсестра рассказала, что чаще всего ученики болеют простудными заболеваниями. Вот на примере параллели нынешних учеников четвёртых классов видно, как болеют дети. В 2015 году с диагнозом ОРВИ выявлено 128 человек из 132, что составило 97%, в 2014 году 108 человек из 149 – 72%, в 2013 году 110 человек из 147 – 75%.
Основной причиной в частых заболеваниях ОРВИ Ольга Николаевна видит в дефиците двигательной активности детей, уменьшению пребывания на свежем воздухе. За шестидневную неделю ученик 4-х классов проводит за партой 32 часа, дома за домашним задание 2-2,5 часа ежедневно. Ещё 1,5-2 часа за компьютером или телевизором.
Климатические условия проживания в нашем регионе в осенне-зимний период таковы: сильно сокращается световой день, что тоже неблагоприятно влияет на самочувствие детей.
Для поддержания здоровья Ольга Николаевна посоветовала ежедневно за день пребывать на природе не менее 3 часов.
На основе результатов беседы и тестирования я предложила классному руководителю провести в феврале занятия любования на природе и в кабинете, с применением иллюстраций, репродукций на которых изображена природа.
Цель: выявление влияния любования за окружающим миром на учащихся нашего класса.
Три занятия мы выходили в школьный парк и наблюдали за соснами, сугробами и снежными слоями, облаками.
Три занятия мы находились в кабинете и рассматривали фотографии, репродукции с изображением времён года лета, осени, весны. При этом звучала музыка природы: шум воды, ветра, пение птиц.
Перед проведением эксперимента после уроков ребята выбирали лепесток с понравившимся ему цветом. (Использовала тест «Радуга настроения»). После любования объектами природы, тест с лепестками повторялся.
По результатам проведённой работы можно сделать следующий вывод:
каждый раз состояние настроения у всех учащихся улучшалось, появлялась лёгкость и успокоение, все были доброжелательны, чаще улыбались. При чём, нахождение на природе дало лучший результат, чем наблюдение за природой в кабинете.
3.2 Рекомендации
Рекомендации школьникам, которые захотят использовать искусство любования для повышение своего здоровья и настроения:
Рекомендации для учителей:
Заключение
Решив поставленные передо мной задачи, я изучила «искусство любования» и его влияние на человека, создала презентацию и разработала вместе с учителем календарь любования природой нашего края.
Моя гипотеза нашла своё подтверждение. Одноклассники проявили интерес к моему проекту. Все захотели продолжить любоваться природой.
Я сделала свой первый шаг навстречу стране восходящего солнца, подобно улитке, ползущей по склону Фудзи, посмотрела на мир новым взглядом.
А ещё, благодаря моему открытию, одноклассники стараются бывать чаще на свежем воздухе, тем самым укрепляя своё здоровье.
Приложение 1
Анкета
1. Как вы понимаете значение слова «любование»? 12 чел.(24%)
2. Цветение какого дерева отмечают в Японии как праздник? 18чел.(36%)
3. Какое явление или объект в природе у вас вызывает восторг и желание долго любоваться?
4. Какие чувства возникали у вас во время любования?
Анализ анкеты показал, что моим ровесникам помимо природных объектов, показанных на графике, нравится любоваться океаном, водопадом, бурей, смерчем, наблюдать за градом, луной.
Тест Чарльза Спилбергера на выявления личной тревожности.
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№ | Суждение | Никогда | Почти | Часто | Почти |
1 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я легко расстраиваюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я чувствую прилив сил и желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов— низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая.
Ключ определения личной тревожности:
ЛТ = (вопросы 2,3,4,5,8,11,12,14,15,17,18,20) - (вопросы1,6,7,10,13,16,19) + 35
Результат тестирования:
График частоты заболевания ОРВИ учеников 4-х классов
Приём «Радуга»
Значение цветов радуги:
• оранжевый– радостное, восторженное настроение;
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
• зелёный цвет – активность;
• жёлтый цвет –радость;
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Список источников информации
http://kasugai.ru/blog/lyubovanie-prirodoy-estestvennyy-i-neobkhodimyy-ritual/ Любование природой – естественный и необходимый ретуал.
http://www.metapower.tv/school/blog/ArticleID/1356
Любование. Что такое любование
http://httpjapanandanime.spybb.ru/viewtopic.php?id=53
История Японского искусства
http://miuki.info/2015/01/cukimi-prazdnik-lyubovaniya-lunoj/
Праздник любования луной
http://maxpark.com/user/1616988663/content/1305621
Ханами. Праздник любования сакурой.
http://mylovekid.ru/p/mlk-2053.html
Влияние природы на душу человека.
http://www.liveinternet.ru/community/4707634/post362291031/
Любование природой повышает иммунитет.
http://jivilegko.ru/zdorove-na-prirode/
Здоровье на природе.
http://psycabi.net/testy/179-test-na-trevozhnost-spil
Опросник Спилбергера
Слайд 1
Календарь любования природой С ибири 2016 год Автор: ученица 4 класса Е Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов» Чотчаева ДианаСлайд 2
Советы учителям и родителям Любование природой - достаточно сложный процесс, поэтому следует выполнять некоторые правила: 1) уроки любования проводить не более 1 раза в месяц; 2) продолжительность занятий зависит от возраста детей от 15 до ЗО мин .; 3) нельзя превращать любования в определенный долг, обязанность . 4) каждое любование должно состоять из двух частей. Первая – восприятие, рассматривание, вторая – общение, обмен впечатлениями об увиденном и почувствованном.
Слайд 3
Январь Любование морозным узором на окне. Вызвать эмоциональный отклик на красоту морозных узоров на стекле. Содействовать становлению ценностного отношения к явлениям природы. Формировать умение видеть аналогию с реальными объектами (снежинки, кружевные салфетки) и фантастическими (сказочные деревья и цветы).
Слайд 4
Февраль Любование свиристелями. Вызвать эмоциональный отклик на красоту оперения свиристеля; выделять признаки внешней красивости . Содействовать становлению ценностного отношения к птице, как к объекту любования.
Слайд 5
Март Любование весенней капелью Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, эстетическое переживание, связанное с активным наступлением весны. П рислушаться к звукам капели, щебетанию птиц, живым звукам природы .
Слайд 6
Апрель Любование водой в лужах. Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, эстетическое переживание, осознание особенностей весеннего колорита. Задействовать сенсорные способности детей: вдыхание «ароматов весны», слушание звуков журчащей воды, любование красками, отражённым небом и солнцем в воде лужи.
Слайд 7
Май Любование цветением рябины. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветущей рябины; выделять признаки внешней красивости (нежная молодая листва, каскады душистых белых соцветий). Задействовать сенсорные способности детей: вдыхание аромата, слушание шелеста листвы, любование красивыми соцветиями. Совершенствовать умение выделять характерные особенности дерева, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты
Слайд 8
Июнь Любование утренним небом и небом на закате. Содействовать становлению эмоционально-ценностного отношения к рассвету и закату, как объекту любования. Совершенствовать умение видеть, замечать, выделять яркие, выразительные признаки объекта. Вызвать эмоциональный отклик на их красоту.
Слайд 9
Июль Любование насекомыми. Вызвать эмоциональный отклик на красоту бабочки; выделять признаки внешней красивости (крылья похожи на яркие цветы). Содействовать становлению ценностного отношения к бабочке, как к объекту любования.
Слайд 10
Август Любование цветами на клумбах города. Уточнить представление о предмете любования, его внешней красоте. Совершенствовать умение видеть, замечать, выделять яркие, выразительные признаки объекта (форма и цвет листочков, красота и яркость цветков). Вызвать эмоциональный отклик.
Слайд 11
Сентябрь Любование осенней берёзой . Вызвать эмоциональный отклик на красоту и индивидуальную неповторимость дерева, его грациозность. Совершенствовать умение замечать яркие, выразительные признаки объекта, подбирать эпитеты, передающие внешнюю красоту дерева. Содействовать становлению ценностного отношения к берёзе, как к объекту любования.
Слайд 12
Октябрь Любование первым снегом . Вызвать эмоциональный отклик на красоту внезапно изменившейся природы. Понаблюдать как падает первый снег, как медленно покрывает пожухлую траву, крыши домов и ветви деревьев, как освежает и делает торжественной мрачную картину поздней осени. Вызвать у детей эмоциональные переживания (восхищение, удивление, радость, восторг)
Слайд 13
Ноябрь Любование звёздным небом. Вызвать эмоциональный отклик на красоту звёздного неба; выделять признаки внешней красивости (небо усыпано звёздами, как будто кто-то рассыпал алмазы). Задействовать сенсорные способности детей: любование красивым мерцанием звёзд. Совершенствовать умение выделять характерные особенности ночного неба, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты.
Слайд 14
Декабрь Любование соснами, покрытыми снегом . Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней сосны; выделять признаки внешней красивости (ствол , заснеженные ветви ,). Совершенствовать умение выделять характерные особенности дерева, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты.
Слайд 15
Список источников информации http://img-fotki.yandex.ru/get/15485/68397771.16/0_9b031_87e039cd_M https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bbe91d4993ff36830d13d9d72634be29&n=33&h=215&w=323 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c79385167c3f073ff361bc11d6ecd063&n=33&h=215&w=297 http://stihidl.ru/files/comment/comment_1692490.jpg http://www.nazarovo-online.ru/uploads/posts/2015-03/1426563645_sosulka.jpg http://www.bgpics.ru/pictures/1440x900/1091-vesna-rannyaya-vesna-1440x900.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/508/90508430_1237.jpg http://s.wallpaperhere.com/wallpapers/1920x1200/20110627/A-new-day.JPG https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=54781a3291ce0840fe0c4b637ac72bce&n=33&h=215&w=324 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=775050c2a4f6b43d6c01212e9ad7df55&n=33&h=215&w=323 http://skachatkartinki.ru/img/picture/Sep/22/e056d590b58b82e4f21c65ecc2b094ae/norm_5.jpg http:// www.stihi.ru/pics/2012/09/09/4388.jpg http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,171392/Itemid,118 /
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Четыре художника. Осень
Усатый нянь
Девчата
Весенние чудеса