Исследовательская работа на тему " Приёмы быстрого счёта"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_na_temu_priyomy_bystrogo_schyota.pptx | 396.16 КБ |
Слайд 1
Выполнил : ученик 5 «А» И ванов И ван Руководитель: Л ыкасова Н адежда А лександровна Учитель математики Исследовательская работа на тему «Приёмы быстрого счёта»Слайд 2
Задачи. 1. Узнать об упрощенных нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел. 2. Рассмотреть и показать на примерах применение нестандартных способов при умножении чисел. 3. Помочь себе и товарищам овладеть вычислительными навыками, при этом, развивая память и внимание. 4. Собрать материал по теме, проанализировать и представить в виде исследовательской работы.
Слайд 3
Объект исследования- вычислительные навыки быстрого счёта. Предмет исследования- нестандартные приёмы и навыки устного счёта при умножении натуральных чисел. Цель исследования: научиться быстро считать с использованием нестандартных приёмов устного счёта.
Слайд 4
Самые распространенные приёмы устного умножения. 25*4=100 На 10 125*8=1000 На 100 На 1000
Слайд 8
Умножение на 11(если сумма < 10) 23*11=253, т.к. 2+3=5 Этот метод можно объяснить словами (краешки возьми и в середину положи)
Слайд 9
Умножения любого числа на 11. 57*11=627 т.к. 5+7=12 (что > 10) то число 2 ставим в середину , а 1 добавляем к 5 47*11=470+47=517 (сначала умножаем на 10 , а потом прибавляем исходное число)
Слайд 10
Способ Трахтенберга. 51726*11=5(5+1)(1+7)(7+2)(2+6)6=568986
Слайд 11
Графический способ. 2*3= 6 Рисуем 2 вертикальных и 3 горизонтальных линии и считаем узлы (места встреч линий)
Слайд 12
Умножение на 5, 50, 500 27 *5= 27*10:2=270:2=135 Т.е. умножаем на 10,100,1000 а потом делим на 2.
Слайд 13
Умножение на 101 двузначного числа 21*101=21*100+21*1=2121 (ведь долго не правда ли?) 21*101=2121(можно просто записать 2 раза число которое умножаем)
Слайд 14
Анкета 1) Зачем нужно уметь считать? А) чтобы хорошо учиться б) пригодится в жизни 2) Знаете ли вы способы быстрого счёта? А) да б)нет в) затрудняюсь ответить 3)Пользуетесь ли вы приёмами быстрого счёта? а) да б) нет Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта? А) да б) нет
Слайд 15
1 вопрос: зачем нужно уметь считать?
Слайд 16
2 вопрос : знаете ли вы приёмы быстрого счёта?
Слайд 17
3 вопрос : пользуетесь ли вы приёмами быстрого счёта?
Слайд 18
4 вопрос: хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта?
Слайд 19
Время затраченное на выполнение диктанта. До ознакомления После ознакомления Последний Последний 5 «А» 10 минут 6 минут 5 «Б» 12 минут 9 минут
Слайд 20
Выводы Научившись считать всеми представленными способами, мы пришли к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе, а может быть мы просто к ним привыкли Поработав с материалами в интернете мы поняли, что нами рассмотрено очень малое количество способов умножения, а значит впереди нас ждёт много интересного.
Слайд 21
Использованные материалы Ванцян А.Г. Математика: Учебник для 5 класса. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 1999г. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986г. Минских Е.М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982г http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Н. Гумилёв. Жираф
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Северное сияние
Весёлая кукушка
Хитрость Дидоны