Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно решать какие-то задачи. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников исследованию истории возникновения текстовых задач, поиску и решению задач по определенной теме, составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала.
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_dostoprimechatelnostey_kogalyma_dlya_sostavleniya_avtorskih_zadach_po_matematike.docx | 2.62 МБ |
prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
kvest.docx | 1.3 МБ |
Слайд 1
Городской конкурс проектов и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» Использование достопримечательностей Когалыма для составления авторских задач по математике Или Царица наук в «Галактике» Автор : Салахутдинов Артём, ученик 4-а класса МАОУ «Средняя школа №8» Руководитель : учитель начальных классов Янпольская Ирина Анатольевна г. Когалым 2017 годСлайд 2
1 этап - подготовительный: выбор проблемы, источников литературы, составление плана, формулирование гипотезы, составление анкеты, изучение материалов по заявленной теме; 2 этап - исследовательский: посещение Центральной городской библиотеки, СКК «Галактика» работа с литературой и другими источниками, анкетирование, составление авторских задач, решение задач, обработка полученных данных, анализ результатов анкеты, формулирование выводов; 3 этап – творческий: создание сценария игры квест , подготовка презентации. Этапы проекта:
Слайд 3
Цель: создать авторские задачи по математике для учащихся четвёртых классов на основе изученного материала о СКК «Галактик» города Когалыма . Задачи: 1 . Изучить литературу по теме исследовательской работы. 2. Отследить историю строительства СКК «Галактика» в Когалыме. 3. Изучить правила составления авторских задач и составить такие задачи. 4. Апробировать задачи с учащимися 4-х классов на внеклассном мероприятии. 5. Повысить эффективность уроков математики и интерес учащихся к решению и составлению задач.
Слайд 4
Значение слова «задача» в словаре Т.Ф . Ефремовой 1) Цель, которой стремятся, которую хотят достичь. 2) Поручение, задание (обычно трудно выполнимые, сложные) 3) Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определённых условий
Слайд 5
Учебник Татьяны Евгеньевны Демидовой и Светланы Александровны Козловой содержит задачи разного уровня, они интересные и занимательные. Тематика самая разнообразная: история, география, жизненные ситуации, путешествие и др. Петерсон Людмила Георгиевна предлагает познавательные блиц-турниры, логические задачи, над которыми надо поломать голову. Для подсказки автор предлагает схемы и таблицы. Мария Игнатьевна Моро составила доступные задачи для каждого ученика. Недостаточно задач для развития логического мышления и задач повышенной сложности.
Слайд 6
Задачи из разных сборников Авторы Ольга Васильевна Узорова и Елена Алексеевна Нефёдова предлагают тренировочные задачи разного вида. Составители сборника не только дают условие к задачам, но и объясняют, как их решить. Эти же авторы в сборнике «2500 задач по математике» предлагают зачётный материал по темам и задачи повышенной сложности. Книга «Математический тренажёр: текстовые задачи» содержит ответы к каждой задаче. «Нестандартные задачи по математике» и «Занимательная математика» помогут подготовиться к олимпиаде. Учащиеся нашей школы Денис Миннигулов и Полина Журавлёва предлагают решить свои задачи про город Когалым. Эти задачи мне понравились больше всего, потому что они понятные, интересные и доступные.
Слайд 7
Изучение потребностей четвероклассников по математике
Слайд 9
Подготовительная работа
Слайд 10
Квест «Комната задачек » Дорогие друзья! Эта записка попала Вам в руки, значит Вы уже у цели! Для этого вам понадобится умная машина. Подойдя к ней найдите на рабочем столе папку «Задачи для команд», откройте её. Решите, записывая ответы по порядку. У вас получилось многозначное число из одиннадцати цифр. Это номер телефона, наберите его и обратитесь к хозяину номера со словами: «Уважаемая, Евгения Александровна. Откройте, пожалуйста, дверь кабинета №303».
Слайд 11
Задача №6 Глубина волнового бассейна для взрослых 180 см, что на 1м 60 см больше глубины бассейна для детей, а глубина «Медленной реки» на 60 см больше детского бассейна. Чему равна глубина «Медленной реки»?
Слайд 14
Выводы Во время работы над проектом узнал много нового о спортивно-культурном комплексе «Галактика», познакомился с классификацией задач в начальной школе, научился составлять авторские задачи на основе самостоятельно собранном материале о достопримечательности родного города. Моя гипотеза подтвердилась. По итогам анкетирования стало ясно, что задачи вызвали искренний интерес у учащихся, они с удовольствием решали их, потому что условия задач основаны на реальных событиях. Я считаю, что цель моей работы достигнута, задачи, которые я поставил в начале работы над проектом, решены.
Слайд 15
http://pedsovet.su/ http://skupiknigi.ru/image/Large/multimedia/books_covers/1013517743.jpg http://matem1234.ru/wp-content/uploads/2016/03/ Обложка-300-1. jpg http://uchebniki-vlg.ru/pic/673335.jpg http://image.slidesharecdn.com/random-140128234205-phpapp01/95/4-3-2-2013-96-1-638.jpg?cb%5Cu003d1390952658 http://www.booksiti.net.ru/books/56431850.jpg http://www.internationaltoys.com/media/catalog/product/cache/2/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/2/5/2500zadach.jpg http://forteacher.minemshop.ru/images/1013696822.jpg http://www.intelkot.ru/upload/18874.jpg http:// www.book-find.ru/image/15/45363497_0.jpg Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Хризантема и Луковица
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Муравьиная кухня
Заповеди детства и юности
Невидимое письмо