Задачи данного проекта:
- расширить представление о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;
- подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.
- составить меню на неделю.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie-zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 105 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
г. Татарска Новосибирской области
Проект по теме:
«Здоровое питание – здоровый образ жизни».
Работу выполнила: ученица 3в класса Островерхова Варвара Руководитель: Важговская Оксана Владимировна, учитель начальных классов |
На уроках окружающего мира во второй четверти мы изучали раздел «Мы и наше здоровье».
Мы узнали, какие продукты являются полезными (а значит, их надо чаще употреблять в пищу), а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться. Также мы учились составлять правильное меню на день и выясняли, какие продукты необходимы для растущего организма. Ребята нашего класса уже знают, что надо есть в разное время года, как правильно питаться, если занимаешься спортом и ещё много интересных и очень важных для здорового образа жизни тем.
Мне тема понравилась и я решила систематизировать и расширить свои познания о здоровом образе жизни. Моим проектом заинтересовались и родители – ведь им не безразлично, какими вырастут дети. Они тоже решили включиться в эту программу.
Поэтому актуальность выбранной темы очевидна: и детям, и нашим родителям хочется, чтобы дети выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.
Проблема заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.
Это и позволило сформулировать тему моего проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».
Цель проекта – изучить материал по здоровому питанию.
Задачи:
- расширить представление о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;
- подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.
- составить меню на неделю.
Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.
При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.
Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.
Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов. Рацион питания должен быть разнообразным, одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня.
Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если мы будем есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.
Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Мы составили режим питания для школьников младших классов.
Режим питания школьников
Для детей, обучающихся в первую смену:
1 завтрак – 7:00-7:30
2 завтрак – 10:30-11:00
Обед – 14:00-15:00
Полдник – 17:00
Ужин – 20:00-20:30
Для детей, обучающихся во вторую смену:
Завтрак – 8:00-8:30
Обед – 12:30-13:00
Полдник – 15:00
Ужин – 20:00-20:30
Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела анкетирование в своём классе. На вопрос отвечали 21 человек. Каждый ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми?».
Вот какие результаты у меня получились.
Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».
Мнение отвечающих. | Количество ответов. |
Надо есть овощи и фрукты. | 21 человек. |
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу). | 16 человек. |
Делать зарядку, соблюдать режим питания. | 21 человек. |
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит). | 21 человек. |
Из результатов таблицы я сделала вывод, что я и мои одноклассники уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Мне хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться с другими.
Затем я провела игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.
Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»
Ответы опрашиваемых. | 7-15 лет. | 16-30 лет. | 31-50лет | 51-67лет |
1. Употреблять в пищу больше молочных продуктов, каш. | 3 человека | 4 человека | 12 человек | 11 человек |
2. Есть продукты, богатые белками – мясо, рыбу, яйца. | 2 человека | 6 человек | 13 человека | 9человек |
3. Больше есть овощей и фруктов. | 5 человек | 6 человек | 7 человек | 12 человек |
4. Соблюдать режим питания, вести здоровый образ жизни. | 4 человека | 6 человек | 15 человек | 5 человек |
Всего было опрошено 30 человек от 7 до 67 лет. Из таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения.
В течение недели ребята нашего класса отмечали в специальном дневнике знаком + те полезные продукты, которые ели. В конце недели каждый посчитал количество +, которые поставил в каждой строке. Этот дневник показал нам и нашим родителям, на какие продукты надо обратить внимание и чаще употреблять их в пищу. Но мы употребляем каждый день и вредные продукты. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.
Результатом моей работы стало примерное меню на неделю.
Понедельник.
Завтрак | Каша рисовая с маслом ,с цукатами, хлеб с маслом, сыр, чай. |
Обед | Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок. |
Полдник | Молоко, булочка, груша. |
Ужин | Рыба запечённая, рис, чай, йогурт. |
Вторник.
Завтрак | Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофейный напиток с молоком. |
Обед | Салат из свежих овощей, суп рыбный, макароны отварные с сыром колбасным, компот из ягод. |
Полдник | Пирожки с капустой, чай. |
Ужин | Запеканка творожная, кефир, апельсин. |
Среда.
Завтрак | Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная. |
Обед | Сельдь с луком, щи со сметаной, рыба с гречкой в молочном соусе, компот из абрикосов. |
Полдник | Булочка, чай, яблоко. |
Ужин | Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан. |
Четверг.
Завтрак | Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром. |
Обед | Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод. |
Полдник | Ватрушка, чай, сливы. |
Ужин | Омлет, чай, печенье, йогурт. |
Пятница.
Завтрак | Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром. |
Обед | Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай. |
Полдник | Печенье, молоко, шоколадная конфета. |
Ужин | Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко. |
Суббота.
Завтрак | Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка. |
Обед | Сельдь с луком, щи из свежей капусты, картофель тушёный с мясными фрикадельками ,компот из яблок. |
Полдник | Булочка, молоко, сливы. |
Ужин | Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша. |
Воскресенье.
Завтрак | Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная. |
Обед | Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш. |
Полдник | Запеканка творожная, чай, яблоко. |
Ужин | Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт. |
Таким образом можно сделать вывод : чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Завершая мой проект , можно с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны. Будьте здоровы!
Источники:
Методическое пособие для программы
«Разговор о правильном питании».
4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.5. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
Дымковский петушок
Как нарисовать ветку ели?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Хитрый коврик
Юрий Визбор. Милая моя