Исследовательская работа состоит из введения и основной части.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Моя родословная" | 59.5 КБ |
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования
муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Верхнекарышево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Малая академии наук школьников
Исследовательская работа на тему:
«Моя родословная»
Выполнила: Хазиева Алия Шамилевна,
ученица 3 класса МОБУ СОШ
д. Верхнекарышево
Руководитель: Хазиева Светлана Анасовна,
учитель начальных классов
д. Верхнекарышево
Содержание
I. Введение
Актуальность проекта ……………………………………..3
Цель проекта …………………………………………….…3
Задачи ……………………………………………………....3
Объект………………………………………………………3
Предмет…………………………………………………….3
Методы исследования……………………………………..3
Гипотеза…………………………………………………….3
II. Основная часть
1. Что такое родословная?....................................................4
2. Моя семья………………………………….……. ……... 4
3. Мои дедушки и бабушки …………………………..…..5
4. Рассказ о прабабушках и прадедушках.……………….6
5. Мои двоюродные братья и сёстры …………………… 7
6. Генеалогическое древо………………………………….8
III. Выводы…………………………………………………9
Литература…………………………………………………10
I. Введение.
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже прабабушек и прадедушек.
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. На Руси издревле в знатных домах предметом особой гордости семьи являлось генеалогическое древо, которое висело всегда на видном месте. Родословная, в переводе с арабского означает дерево. Возникает вопрос, почему именно дерево. Дерево символизирует единство земли, неба и подземелья. Дерево живет в согласии с окружающей средой. Корни его означают – историю, ствол – настоящее, а ветви – будущее. Чем крепче и мощнее корни и ствол дерева, тем сильнее будут и ветви.
Почему я выбрала эту тему? Я поняла, что очень мало знаю о своих родственниках. Поэтому решила провести исследование своей семьи.
Актуальность данной темы: каждый человек должен знать о своих корнях, не забывать о жизни своих родственников, большинство из них прожили достойную жизнь, оставив после себя добрый след в истории своей жизни.
Цель моей работы: собрать материал по истории моей семьи, лучше узнать свою родословную, сохранить материал для следующих поколений.
Для того, чтобы достичь этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- собрать биографические данные моих родных;
- составить генеалогическое древо;
- изучить жизнь и увлечения моей семьи;
- научиться работать с разными источниками: научной литературой, словарями, интернетом;
- оформить работу.
Объект исследования: семья.
Предмет исследования: родословная семьи.
Методы исследования – это беседы с родителями, семейные фотографии, рассказы и воспоминания бабушек и дедушек.
Гипотеза – в результате изучения родословного древа семьи я узнаю много нового о своих предках.
II. Основная часть
Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.
Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)
Семья – это то, что всегда с тобой.
Семья – это счастье и любовь в доме.
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.
Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.
Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.
Род - группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку-родоначальнику по одной линии.
Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец).
2. Моя семья.
Семья Хазиевых состоит из 5 человек.
Папа — Хазиев Шамиль Наилевич, мама — Хазиева Светлана Анасовна, брат — Хазиев Тахир Шамилевич, сестра — Хазиева Нурия Шамилевна и я — Хазиева Алия Шамилевна (Приложение)
День рождения нашей семьи 19 августа 1994 года.
Мой папа Хазиев Шамиль Наилевич. Родился 5 марта1970 года в деревне Верхнекарышево. Он работает в школе учителем физкультуры и ОБЖ. Он у нас очень умный, хороший, веселый. Я его очень сильно люблю.
Моя мама Хазиева Светлана Анасовна, родилась 27 июня 1972 года в деревне Верхнекарышево. Девичья фамилия Фамутдинова. По образованию она учитель начальных классов, уже 26 лет работает в школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Дома мама неустанно заботится о нас.
Я горжусь своими родителями!
Мой брат - Тахир. Ему 22 года. Он окончил Альметьевский государственный нефтяной институт и теперь служит в городе Москва, в мотострелковых войсках. Он с детства увлекается спортом.
Моя сестра - Нурия. Ей 17 лет и учится она в 11 классе. Моя сестра учится только на «5». Она активная участница интеллектуальных конкурсов и олимпиад. Серьезно занимается изучением английского языка. Она любит вязать крючком, очень красиво рисует, играет в волейбол. Я тоже хочу быть похожей на нее.
Меня зовут Хазиева Алия Шамилевна.
Моё имя Алия. Это имя арабского происхождения – «высшая, возвышенная, божественная, величественная» Черты характера, присущие моему имени – это решительность и уверенность в себе. Алия – бессменный лидер и дома и в учебе. Моим маме и папе очень понравилось это имя, поэтому они меня так назвали.
Я учусь в 3 классе. Любимые уроки: русский язык, труд, физкультура. Еще я люблю рисовать, танцевать и петь. Очень люблю смотреть мультфильмы. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. Нравится лето, очень люблю ездить на велосипеде, купаться на озере. Зимой с друзьями катаемся с горки. У меня много друзей.
Мне нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни я хочу быть похожей на них.
3. Мои дедушки и бабушки.
Еще я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.
Родители папы: (дедушка, бабушка) (Приложение)
Моя бабушка Хазиева Фларида Галлямутдиновна, родилась 6 октября 1941 года в деревне Начарово Балтачевского района. Она проработала 30 лет учительницей математики. Министерством просвещения Башкирской АССР присвоено звание «Старший учитель» Ее все уважают и любят. У меня самая замечательная бабушка.
Дедушка, Хазиев Наиль Магафурович, родился 1 июля 1940 года в деревне Верхнекарышево Балтачевского района в семье колхозника.
В 1948 году поступил учиться в Верхнекарышевскую среднюю школу. Ещё в годы учёбы интересовался историей деревни Верхнекарышево и расположенных около него деревень, историческими личностями и историческими событиями разных лет.
8 августа 1997 года, за заслуги в обучении и воспитании учащихся, Указом Президента Республики Башкортостан, дедушке присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан».
5 июня 2004 года за особые заслуги в социально-экономическом и культурно-духовном развитии района Президиум Балтачевского районного Совета присвоил ему звание «Почётный гражданин района».
В 2008 году за активное участие в развитии краеведения Республики Башкортостан и плодотворную общественную деятельность он награжден Благодарственным письмом Президиума Общества краеведов республики Башкортостан.
В 2009 году вышла книга дедушки «История д. Верхнекарышево Балтачевского района Республики Башкортостан».
В 2016 году Организационный комитет по проведению дня семьи, любви верности в Российской Федерации, наградил мою бабушку и дедушку за сохранение в течение 52 лет крепости семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, добившихся совместном трудом семейного благополучия и достойно воспитавших троих детей во благо общества, наградил медалью «За любовь и верность».
Бабушка и дедушка воспитывали троих детей: тетю Лилию, моего папу и дядю Ильшата. У них 5 внуков и 2 внучки.
Родители мамы: (бабушка, дедушка) (Приложение)
Дедушка Фамутдинов Анас Ахсанович, родился 1949 года. По профессии был водителем, Затем он работал пчеловодом в колхозе. К сожалению, дедушка Анас умер очень рано - в 45 лет.
Бабушка Фамутдинова Фируза Хазиуловна, родилась 13 сентября 1950 года. Много лет проработала бухгалтером, сейчас на пенсии, занимается домашними делами.
Они воспитывали 4 детей - мою маму Светлану, тетю Гульнару, дядю Фидана и Финара. У моей бабушки один внук - мой брат Тахир и 7 внучек.
4. Рассказ о прабабушках и прадедушках
Родители бабушки по линии мамы (мои прабабушка и прадедушка). (Приложение)
Прадедушка Шарафуллин Хазиулла Шарафуллинович родился в 1903 году в деревне Нижнекарышево.Он учился в медресе. Служил 7 лет в трудовой армии. Он был имамом в деревне Нижнекарышево.Умер 19 декабря 1984 года.
Прабабушка Муллаярова Майзамал Муллаяровна родилась 10 апреля в 1908 году в деревне Чишма Балтачевского района. Во время войны она работала конюхом в колхозе. Умерла 19 декабря 2001 года. Они воспитывали 4 детей.
Родители дедушки по линии мамы (прадедушка и прабабушка) (Приложение) .
Прадедушка Фамутдинов Ахсан Габдракипович родился в 1920 году в деревне Верхнекарышево. В 1940 году он служил в Красной армии и оттуда был отправлен на фронт. Был ранен и госпитализирован. Потом он вернулся в родную деревню и работал в колхозе. Умер в 1992 году
Прабабушка Фамутдинова Шарифа Сафаргалиевна родилась в 1920 году в деревне Старотимкино. Окончила 4 класса. Во время войны прабабушка работала кладовщиком. Умерла в 2003 году.
Они воспитывали и вырастили пятерых детей.
Родители дедушки по линии папы (прадедушка и прабабушка) (Приложение)
Прадедушка Хазиев Магафур Хазиахметович родился в деревне Верхнекарышево. Он работал в колхозе. В 1942 был призван в Красную Армию. В1943 году погиб.
Прабабушка Халима Миргаязовна родилась 1910 года в деревне Большие Шады Мишкинского района. Работала в колхозе.
Она вырастила четверых детей.
Родители бабушки по линии папы (прабабушка и прадедушка) (Приложение)
Прадедушка Алетдинов Галлямутдин Алетдинович родился в 1915году в деревне Начарово. До войны работал счетоводом в колхозе. Служил в армии, участвовал в финской войне. В январе 1941 года прабабушка и прадедушка поженились. Сразу, как началась война, прадедушка ушёл на войну. Единственное письмо пришло 6 октября 1941 года в день рождения бабушки Флариды. Прадедушка считается без вести пропавшим.
Прабабушка Гилязова Шаргия Гилязетдиновна родилась в 1918 году в деревне Начарово. Работала учительницей начальных классов. Она всю жизнь ждала прадедушку. Умерла в 1999 году.
К сожалению, прабабушки и прадедушки со стороны папы и мамы уже умерли, но я знаю о них то, что это были хорошие, добрые, трудолюбивые люди, которые всю свою жизнь занимались сельским хозяйством, делали все возможное, чтобы село, в котором они жили, процветало.
5. Мои двоюродные братья и сёстры
Со стороны папы мои двоюродные: Айрату 29 лет женат, живет в городе Уфа. Ильясу 25 лет, живет в городе Нефтекамск. Тимуру 5 лет и Камилю 1 год, они тоже живут в городе Нефтекамск.
Со стороны мамы: Эльвине 19 лет и Диляре 5 лет, живут в селе Старобалтачево. Лиане 12 лет, Диане 8 лет, живут в городе Нефтекамск. Анжеле 6 лет, живет в городе Москва.
Мы очень дружим со своими двоюродными и троюродными сёстрами и братьями. Летом они приезжают к нам на каникулы. Родственников у нас много, и мы стараемся поддерживать с ними отношения, переписываемся, звоним, собираемся вместе. (Приложение)
6. Генеалогическое древо
Человек должен знать хотя бы 7 поколений. Мы с моим дедушкой посчитали 12 поколений. Значит, я двенадцатое поколение со стороны папы, которых мы знаем. Наша фамилия берет начало с Хазиахмета .
Изучив семейные архивы, фотоальбомы, мною составлено генеалогическое древо. (Приложение)
Сюнчалей
↓
Маметгали
↓
Акбирды
↓
Мустафа
↓
Амит
↓
Амир
↓
Ахмет
↓
Хазиахмет
↓
Магафур
↓
Наиль
↓
Шамиль
↓
Алия
III. Выводы.
Гипотеза подтвердилась. Изучая свою родословную, я много нового и интересного узнала о своей семье. Мои предки прожили трудную, но честную жизнь. В моей семье – трое моих прадеда (один по линии мамы – Фамутдинов Ахсан Габдракипович и по линии папы – Галлямутдин и Магафур) – участники Великой Отечественной войны).
Я горжусь своей семьей. Я научилась составлять генеалогическое древо. Это интересная работа. Подводя итог проделанной работы, поняла, что у меня еще много вопросов, ответы на которые мне предстоит еще найти.
В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии папы), учительница - моя мама, Хазиева Светлана Анасовна.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
Литература.
1. Балтачевский район. Время и люди. Уфа, Слово, 2001.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования. – Москва, Творческий центр, 2006.
3.История деревни Верхнекарышево Балтачевского района Республики Башкортостан. Бирск, БГСПА, 2009.
4.Материалы ревизских сказок. ЦГИА РБ Фонд 172 опись 1,2,3 Ед. хран.1л 48
1 ревизия 1722г.
2 ревизия 1743г.
3 ревизия 1811г.,1816г.,1834г.
4 ревизия 1850г., 1859г.
5.Материалы народной переписи 1895, 1920гг.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – Москва, 1997.
7. Память Башкортостана о Великой Отечественной войны 1941-9145 гг.
8. Рылеев Е.А. Генеалогическое древо // Обруч: дошкольное начальное образование. – 1998. –№4
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Как я избавился от обидчивости
Что общего у травы и собаки?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Интересные факты о мультфильме "Моана"