Совершенствование вычислительных навыков младших школьников путем применения абакуса. Презентация
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ на тему : Выполнил ученик 2 «Б» класса Сабо Семён Сергеевич Руководитель проекта Гуляева Любовь Михайловна «Можно ли современному школьнику научиться быстрее считать с помощью абакуса?» Красноярск 2018 г.Слайд 2
Актуальность исследования: Все мы в начальных классах учимся складывать и вычитать в столбик, учим таблицы умножения, но не все тренируют устный счет, ведь под рукой почти всегда есть калькулятор. Однако навык быстрого устного счета — это не просто удобство в жизни, а значительное повышение уровня нашего общего развития . Умение производить расчеты требуется не только в математике, но и в половине дисциплин школьной программы и не будем забывать, что на итоговой работе при окончании школьной программы, мы говорим про ЕГЭ, практически по любой дисциплине, никто не разрешал использовать любые вычислительные приборы, а ваше умение быстро считать в уме всегда с вами и данный навык будет практически не заменим. Поэтому свою работу считаем очень актуальной.
Слайд 3
Что такое абакус? Счеты под названием абакус или соробан - основной инструмент для занятий ментальной арифметикой. Они помогают ученику запомнить метод подсчета, чтобы потом применять его в уме . Ментальная арифметика — методика развития интеллектуальных способностей за счет устных вычислений. Эта методика пришла к нам с Востока. Сейчас она набирает популярность в нашей стране.
Слайд 4
История появления абакуса. Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии . В пятом веке до нашей эры с абаком познакомился и Древний Рим. В китайской национальной литературе 190-го года встречается упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию. Японцы немного их модернизировали, убрав одну лишнюю косточку, и назвали на свой манер « соробаном », что в переводе означает «вычислительная доска ». Именно в таком виде мы и используем современный абакус.
Слайд 5
Как устроен абакус? Не смотря на все различия и многообразие современных абакусов, суть одна, и основные части соробана присутствуют всегда. Итак, соробан состоит из: рамки; поперечной перекладины; спиц, проходящих сквозь перекладину; косточек, нанизанных на спицы. Расположение чисел на абакусе . Первые четыре ряда справа это десятичные доли, далее находятся единицы, затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки , которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5».
Слайд 6
Как я применял абакус. Еще в 2016 году я начал посещать курсы ментальной арифметики, на которых меня научили пользоваться абакусом . В сентябре 2017 года я начал замечать прогресс в скорости расчетов примеров . Занимаясь по два часа в неделю с учителем и два часа самостоятельной работы под контролем родителей , за 6 месяцев мне удалось достичь следующих показателей: Период Время решения 80 примеров Результативность решения Сентябрь 2017 г. 27 минут 58 секунд 71 из 80 (88,75%) Март 2018 г. 25 минут 15 секунд 78 из 80 (97,50%) Динамика улучшения 2 минуты 43 секунды (10%) 8,75 %
Слайд 7
Пример решаемых задач (сентябрь)
Слайд 8
Пример решаемых задач (март) Решаемые в марте задачи имели более высокую сложность для расчета.
Слайд 9
Вывод из проведенного исследования. Наша гипотеза о том, что применение абакуса с соблюдением необходимых условий, а именно: постоянные упражнения два раза в неделю по два часа и контроль со стороны учителя и родителей, положительно повлияет на совершенствование навыка моего счёта подтвердилась.
Слайд 10
Описание моего абакуса для младших школьников. Увидев результативность моих занятий, я задумался о применении методики вычисления с помощью абакуса в младших классах общеобразовательной школы . Но применение традиционного, даже 13-ти разрядного абакуса в начальных классах мы считаем нецелесообразным. Так как все вычисления мы ведем с разрядом целых чисел меньше 1000. Именно поэтому я предлагаю к использованию 4-х разрядный абакус. Предложенный мною инструмент имеет преимущества: более удобен в использовании за счет уменьшенного размера, то есть он более компактный и без труда войдет в итак наполненный школьный рюкзак; так же он лучше развивает мелкую моторику рук, за счет уменьшенного размера косточек, а как следствие борется с еще одной серьезной проблемой школьников – плохим почерком.
Слайд 11
Заключение. В ходе проделанной работы мы сделали следующее: Подтвердили гипотезу о том, что применение абакуса с соблюдением необходимых условий, а именно: постоянные упражнения два раза в неделю по два часа и контроль со стороны учителя и родителей, положительно повлияет на совершенствование навыка моего счёта. Я создал модель четырёх разрядного мини – абакуса для младших школьников, которая имеет свои преимущества и не уступает в вычислительных способностях своему прототипу, на нем без труда можно производить расчеты с цифрами до 9999 . В дальнейшем я планирую продолжить свои исследования в этом направлении.
Слайд 12
Спасибо за внимание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №143»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Как влияют занятия спортом на школьную успеваемость?
Выполнили ученицы 2 «Б» класса
Кравченко Ангелина и Милана
Руководитель работы
Гуляева Любовь Михайловна
e-mail: lyuba.gulyaeva.1973@mail.ru
Красноярск 2018г.
Содержание
Введение………………………………………………………………..с.3
Глава 1. Влияние спорта на развитие человека………………………с.5
Выводы по 1 главе……………………………………………………...с.7
Глава 2. Практическая…………………………………………………с.8
Заключение. Выводы………………………………………………….с.11
Список литературы……………………………………………………с.12
Введение
Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку.
Физическая активность и спорт для детей - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела. Вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни является одним из самых важных для подрастающего поколения. Учитывая все вышеперечисленное, можно считать тему данной работы весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.
Цель исследования: изучить влияние занятий спортом на школьную успеваемость.
Задачи:
- изучить литературу по теме исследования и определить значение физического воспитания учащихся;
- рассмотреть, как могут влиять различные виды спорта на интеллектуальное развитие человека;
- составить анкету и провести анкетирование учащихся 2 Б класса МАОУ СШ №143;
- опросить родителей, чьи дети занимаются спортом;
-узнать у классного руководителя средний балл успеваемости всех учащихся 2 Б класса;
- установить зависимость школьной успеваемости учеников от занятости их во внешкольных спортивных кружках и секциях;
-провести наблюдение на уроках и на переменах за учащимися, занимающимися и не занимающимися спортом;
- пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе хорошую успеваемость.
Объект исследования: спортивная занятость и учебная успеваемость учащихся 2Б класса.
Предмет: влияние занятий спортом на интеллектуальное развитие учащихся.
Сроки исследования:
ноябрь-декабрь -изучение литературы, фильмов по выбранной теме,
январь-март- проведение анкетирование, анализ полученных данных.
Методы исследования:
-анализ, обобщение научной литературы по теме исследования;
-анкетирование;
- опрос;
- наблюдение;
- статистическая обработка полученных результатов.
Научная новизна и практическая значимость: Элементом новизны нашего научного исследования выступает полученный нами эмпирический материал, который в перспективе можно подвергнуть научному осмыслению вместе с уже имеющимися исследованными данными по рассматриваемой проблеме и в действительности оценить эффективность занятий спортом. Работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни, на уроках Окружающего мира, на родительских собраниях.
Для исследования были выбраны учащиеся 2 Б класса МАОУ СШ №143
в количестве 29 человек.
1.Влияние спорта на развитие человека.
Еще в начале прошлого столетия В.А.Сухомлинский заметил, что "отставание в учебе лишь результат плохого здоровья". Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что хорошее здоровье – залог успешного обучения.
Многие авторы отмечают, что регулярные занятия спортом пробуждают и активизируют природные способности ребенка. Дают возможность снять усталость после напряженных школьных занятий, разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее.
Гимнастика даёт большое физическое развитие, высокую координацию движений, что ускоряет умственное развитие человека. (фото 1)
Фото 1.
Плавание: систематическое пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, повышая эмоциональную устойчивость и умственную работоспособность человека.
Футбол воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважение к партнерам и соперникам. Развивает двигательную память, внимание.
Самбо: высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, хирурга, а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления. (фото 2)
Фото2.
Бокс: занятия боксом помогают не только улучшить свою физическую форму, но и привыкнуть к дисциплине и упорному труду, а также научиться добиваться поставленных целей.
Фигурное катание укрепляет здоровье: иммунную и нервную систему, улучшает работу сердца, легких, вестибулярного аппарата. Развивает ловкость и силу, улучшает координацию и скорость реакции. Улучшает осанку. (фото 3)
Фото 3.
Сноуборд: занятия сноубордом приучают преодолевать трудности и препятствия, развивают смелость, решительность, создают интерес и любовь к систематическим занятиям, воспитывают чувство дружбы, коллективизма и взаимопомощи.
Выводы по 1 главе:
- существует множество видов спорта;
- систематические занятия спортом укрепляют здоровье и пробуждают и активизируют природные способности ребенка.
- спорт – лучший отдых после учебы!
2. Практическая работа.
Для исследования были выбраны учащиеся 2 Б класса МАОУ СШ №143.
Нами была разработана анкета.
Анкета.
1.Любишь ли ты заниматься спортом? (Да, нет)
2.Каким видом спорта ты занимаешься?
(перечисли)
3 Сколько раз в неделю у тебя тренировки?
4.Какие кружки посещаешь? (перечисли).
5.Соблюдаешь ли ты режим дня? (Да, нет)
6. Тебе нравится учиться в школе?
В январе было проведено анкетирование. В анкете приняли участие 29 человек, в результате 18 человек – 68% опрошенных занимается спортом. Из них 7 мальчиков – 88,8% и 11 девочек- 61,1% спортсмены.
Мальчики занимаются боксом, дзюдо, футболом, баскетболом, самбо, сноубордом.
Девочки занимаются гимнастикой, плаваньем, фигурным катанием, танцами.
Количество тренировок у опрошенных 3-6 раз в неделю, но при этом 13 человек (68%), помимо занятий спортом, успевают посещать дополнительные кружки (английский язык, рисование, бумагопластика и т.д.)
Среди детей, которые не занимаются спортом всего лишь 4 человека (36,4%) посещают дополнительные кружки.
Т.е. можно сделать вывод, что занятия спортом дисциплинируют и организуют ребенка.
У классного руководителя 2Б класса мы получили данные о средней успеваемости учащихся класса. Сделали анализ полученных данных. Результат анализа представлен в таблице 1.
Таблица 1. Успеваемость у учеников 2Б класса
Категория учащихся | Средний бал | ||
Мальчики | Девочки | Всего | |
Спортсмены | 4,67 | 4,85 | 4,78 |
Не занимающиеся спортом | 4,29 | 4,64 | 4,55 |
Мы проанализировали средний бал успеваемости у спортсменов и у учеников, которые не занимаются спортом и можно сделать вывод, что средний бал у спортсменов выше и составляет - 4,78, чем у детей, которые не занимаются спортом – 4,55.
Особенно большая разница в оценках выявлена среди мальчиков, так у мальчиков-спортсменов средний бал 4,67, тогда как у остальных мальчиков, только лишь 4,29 (рис. 2)
Вместе с тем, мы провели опрос родителей, на тему обучения в школе детей – спортсменов, было опрошено 63 человека и получены следующие результаты, на вопрос: как учатся дети-спортсмены по мнению родителей, были получены ответы:
на 5 - 8,6%
на 4-5- 72,3%
на 3-4 - 19,1%
Т.е. большинство родителей считают, что занятия спортом положительно влияют на школьную успеваемость.
Вывод: занятия спортом положительно влияют на здоровье детей и успеваемость в школе.
Мы провели наблюдение на уроках и на переменах за нашими одноклассниками.
Результаты наблюдения:
внимательные и дисциплинированные.
Кроме этого ребята – спортсмены принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.
Выводы по 2 главе:
Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе хорошую успеваемость. Кроме этого учащиеся – спортсмены имеют много друзей. Они активны в любой деятельности.
Спорт – важный помощник в учёбе!
Список используемой литературы и источников
1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие. 2-е издание. -М., Советский спорт, 2005.
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М., Педагогика, 1980.-480с.
3. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main & level2=articles&textid=966
4. http://referatwork.ru/refs/source/ref-41436.html#
5. http://stanovskaya.ru/index.php?catid=2:2010-01-02-19-25-05&id=295:2012-04-24-11-33-57&Itemid=3&option=com_content&view=
6. http://www.vigivanie.com/sport/1193-fiz.html
Сказки пластилинового ослика
Тупое - острое
Рисуем кактусы акварелью
Лиса-охотница
Спасибо тебе, дедушка!