Одной из главных задач при изучении математики является привитие интереса к предмету, умение видеть «математику» в повседневной жизни. Данный проект направлен на то, чтобы расширить знания о математике.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_moi_letnie_vstrechi_s_matematikoy.pptx | 1.64 МБ |
Слайд 1
Руководитель: Тупольская Татьяна Николаевна 2018 г. Региональный конкурс « Математика нужна? Математика важна!» «Мои летние встречи с математикой» Сиркина Анна Олеговна, МБОУ ЦО г.Певек, 2 «А» классСлайд 2
Актуальность моей работы состоит в том, что математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не может решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, измерить расстояние, сосчитать деньги в кармане . Раскрывая удивительный мир математики мы учимся мыслить яснее и последовательнее, развиваем мысль, внимание. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая… В своей работой я хочу рассказать о моих летних встречах с математикой, ее привлекательность и жизненную необходимость . Гипотеза: математика очень важна в повседневной жизни человека. Цель работы: расширить знания о математике в повседневной жизни; оценить практическое значение математики в жизни человека. Задачи: и сследовать значение математики в современной жизни; с обрать и систематизировать информацию по теме проекта. Объект исследования: повседневная жизнь человека. Методы исследования: н аблюдение; беседа; с истематизация материала.
Слайд 3
Введение Вся наша жизнь состоит из больших и малых открытий. Это могут быть дальние страны и экзотические острова. А может быть прочитанная книга, общение с интересным человеком или открытие новых знаний. Открытия могут пробудить яркие, незабываемые ощущения, несущие радость. Все они ценны, потому что составляют наш жизненный опыт и саму жизнь. Такие открытия я сделала для себя этим летом. Благодаря им у меня возникла идея создать проект, который я назвала «Мои летние встречи с математикой». Но почему математика? Я считаю, что математика – наука очень важная. Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики. Может показаться, что на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, физкультуры и в повседневной жизни математика не нужна. Но это неверно. Математика нужна всем. И я приглашаю отправиться со мной в путешествие.
Слайд 4
Лето – это время безудержной детской радости и жажды приключений, прекрасная и веселая пора для школьников, потому что лето – это каникулы. Лето – самая любимая пора. Время, когда сбываются мечты… И так, мои летние путешествия начались… С математикой я столкнулась в первый день каникул, я улетала с родителями в «отпуск». Встреча первая Я отправилась в путешествие и на борту самолета познакомилась с такими понятиями: скорость, время, расстояние. Это знакомство произошло, когда об этом объявил командир воздушного судна: Длительность перелета из Певека в Москву с учетом расстояния 5575 км и скорости полета 700 км/ч — 7 ч 21 мин Узнала: скорость, время, расстояние – единицы измерения.
Слайд 5
Певек Москва Чита Омск Тверь Анапа Керчь Перед тем, как отправиться в путешествие, мы с родителями обсудили маршрут. Я взяла физическую карту России и вот, что у меня получилось. Сначала я посчитала, сколько получилось городов на моей карте, где я побываю. Их получилось 7. То , что число 7 –число особое, люди считали очень давно. Наш маршрут был похож на лучики солнца. Так произошла моя Вторая встреча с понятием «Луч». Узнала: У луча есть начало, но нет конца. Направление отмечают стрелочкой.
Слайд 6
Семейный бюджет. Моя мама ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск. В этой тетрадке мама сделала таблицу. В одной графе – прибыль, т.е. сколько денег приходит в семейный бюджет. В другой графе – расходы, т.е. сколько денег можно потратить. В начале каждого месяца, мама садится, открывает тетрадь и рассчитывает как будут потрачены деньги. Она планирует расходы: оплата коммунальных платежей (за квартиру, электричество, телефон) на питание (мама уже знает сколько обычно нужно потратить) , на летний отдых (для отдыха нужно копить деньги несколько месяцев, т.к. он дорого стоит ). Я узнала новые понятия : бюджет, прибыль, цена, количество, стоимость. Встреча третья
Слайд 7
Встреча четвертая За временем мы следим по часам. С помощью математики мы можем определить наш режим дня. Рассчитать время на обучение, занятия в кружках и отдых, помощь по дому и игры. Во время поездок нам нужно следить, чтобы не опоздать на свой рейс, за временем нахождения в пути. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять. Во время своего путешествия я увидела в г. Москве и г. Омске вот такие удивительные часы. Узнала: час, минута – единицы измерения времени. Омск Москва
Слайд 8
Свою Встречу под номером пять я назвала «Математика в цифрах». Прав Пифагор (греческий учёный, который первым начал рассуждать о числах ( VI век д. н. э.)) - « Числа правят миром!»- это его слова.
Слайд 9
Встреча шестая Когда я услышала сочетание «Математика и архитектура», я задалась вопросом: «А присутствует ли вообще математика в архитектуре?» Конечно. Достаточно внимательно присмотреться, и мы сразу увидим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры : параллелепипед, треугольные фронтоны, полукруглые и прямоугольные окна.… И это лишь малая часть геометрических фигур, которые радуют глаз при взгляде на красивые здания. Очень много встречается геометрических фигур в виде скульптур, красивых зданиях, оформлениях ..
Слайд 10
Вот и закончились мои каникулы. Во время своих летних встреч с математикой мой словарный запас значительно пополнился математическими знаниями и понятиями. Вот такие удивительные встречи произошли с математикой у меня этим летом !
Слайд 11
Источники используемой информации Аксенова М.Д. –Энциклопедия для детей. Т.11.Математика/ Главный ред.М.Д.Аксенова . - М. Аванта +, 1998 . Диск « Intel », электронное приложение к учебному пособию «Обучение для будущего ». Математика: Школьная энциклопедия. – М.; «Большая Российская энциклопедия», 2002г. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С., Математическая шкатулка, М., Просвещение, 1988 . Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин . – М.: Педагогика-Пресс,1997 г Ресурсы Интернет. http ://www.profistart.ru http :// bukashka.org/ 7. Домашний архив фотографий.
Фильм "Золушка"
Рисуем ананас акварелью
Кто грамотней?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Весенняя гроза