творческий проект учащейся
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obobshchenie_opyta.docx | 815.59 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 14 с углубленным изучением
отдельных предметов имени Я.И. Лейцингера»
ПРОЕКТ
«ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА»
(школьная форма как основной показателя социального статуса)
Выполнила:
ученица 8 «А» класса
Соломонова Светлана
Руководитель:
учитель технологии
Ю.А.Балеевская
Содержание
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Мне очень нравится в свободное время делать что-нибудь своими руками. Ведь подарок, сделанный собственноручно, ценится гораздо больше, чем купленный в магазине. Он содержит в себе частичку души творца, который его создавал. Да к тому же и у самого создателя развивается художественный вкус и умение, воспитывается терпение, обогащается внутренний мир, что приносит истинное удовольствие. Главное включить воображение и вы не заметите , как руки сами начнут творить.
На уроках технологии наш учитель, Юлия Александровна, учит нас воплощать мечты в реальность. Не обязательно, в поисках красивого подарка, бегать по магазинам. Знания и умения, полученные на уроках. Литература из библиотеки и интересные идеи из Всемирной паутины – вот и всё, что нужно для начала работы. А если возникнут трудности в работе, то всегда можно обратиться за помощью к учителю!
Проектные работы уже не пугают меня. Даже наоборот, это возможность попробовать свои силы, всё правильно рассчитать и довести до логического конца. Интересно и то, что в проектной деятельности переплетаются с уроками технологии и другие предметы. Ведь нужно посмотреть материал по истории – это увлекательно. При расчёте себестоимости изделия затрагивается математика. Эскиз – это уже элемент черчения. А правильно и красиво оформить словами помогает русский язык и литература.
Я учусь в школе уже 8 год. Так случилось в моей жизни, что мне пришлось получать образования в разных учреждениях. Наравне с этим менялся и коллектив, и правила, которым следуют все обучающиеся. Но то, что оставалось неизменным – это школьная форма. Она комфортна, практична и экономна. Мне стало интересно: «А смогла бы я сама сшить школьную форму?»
Но с чего начинать? Где взять модель? Вот какие вопросы преграждали мне путь к реализации моей идеи. И я решила обратиться за помощью к Юлии Александровне. Она мне предложила столько хороших вариантов, что оставалось только выбирать. Но нужно помнить, что школьная форма не должна иметь броские цвета. А должна быть аккуратной и однотонной.
Цель моего проекта – создание школьной формы как основного показателя социального статуса, тем самым, укрепив умения и навыки выполнения работ, полученных на уроках технологии.
Для достижения цели мне предстоит решить ряд задач:
- более подробно изучить историю создания школьной формы;
- определиться с выбором ткани;
- соблюдая правила охраны труда и техники безопасности, качественно выполнить работу.
Изначально среднее образование было обязательным только для мальчиков, поэтому форму для гимназистов стали шить с 1834 года, а для гимназисток лишь с 1896 года, когда было введено общее обучение для всех детей. По стилю костюм ученика царской России походил на военный: фуражка, гимнастерка, брюки, поясной ремень, шинель и черный суконный нагрудник зимой. Старшеклассники вместо гимнастерок носили куртки со стоячим воротником. Каждый гимназист был обязан надевать всегда чистую и наглаженную форму – за этим следили надзиратели.
Повседневную форму полагалось носить и на улице. Интересно, что каждому ученику строго-настрого запрещалось афишировать номер своей гимназии. Так руководство учебного заведения старалось защитить свою репутацию, ведь их воспитанник мог попасть в драку или другую неприятную историю.
Платья для девочек шили из грубой хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Повседневный вариант – коричневое платье, черный фартук, а праздничный – то же платье, но белый фартук и кружевной воротничок. В теплое время года образ дополнялся соломенной шляпкой. В такой форме гимназистки ходили в театр, церковь и на торжественные вечера.
В 1918 Совет народных комиссаров РСФСР приказал организовать учебные заведения для крестьян и рабочих. На уроки детям разрешили ходить в чем есть - на внешний вид школьников вообще перестали обращать внимание, ведь в стране после революции царила бедность и разруха.
В 1948 году форма вновь вернулась, она была очень похожа на гимназическую – те же строгие коричневые платья, фартуки, манжеты и воротнички у девочек, гимнастерки, фуражки и шинели у мальчиков. Из аксессуаров в девичий образ добавились черные, коричневые и белые банты.
В 80-е годы ввели стандартную форму для старшеклассников, ее носили с 8-го класса. Платья девочек по дизайну остались такими же, только немного выше колен. Также для учениц начали выпускать костюм-тройку синего цвета, он состоял из юбки, пиджака и жилетки. В Ленинграде и некоторых районах Сибири и Крайнего Севера разрешали даже надевать синие брюки зимой.
Форму отменили в 1994 году - ученики начали ходить в школу в том, в чем хотели. С одной стороны, стало проще, но в классах стало больше проявляться социальное расслоение: некоторые дети донашивали одежду старших братьев и сестер, а некоторых родители одевали по последней моде.
1 сентября 2013 года форму ввели вновь. Только на этот раз каждая школа сама может определить, как будут выглядеть ее ученики.
Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим. Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% – это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».
Кроме того, ткань должна быть более растяжимой, так как дети находятся в постоянном движении. И я решила для своего проекта подобрать стрейчевую ткань.
Инструменты для создания школьной формы – иголка, портновские булавки, портновский мел, ножницы.
Ручные швейные иглы бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки.
Нитки катушечные различных цветов. Нитки нужно подбирать по толщине в зависимости от толщины ткани и номера иглы. Правильно подобранные игла и нитки, позволят сделать швы более аккуратными.
Ножницы средней длины(16-18см) считаются универсальными: ими удобно кроить небольшие детали.
Наперсток! При выполнении ручных швов всегда используйте это простое приспособление. Наперсток предохраняет средний палец руки от укола иглы. Подобрать наперсток нужно точно по размеру, чтобы он был в меру свободным, но и не соскакивал с пальца. Слишком тесный наперсток сдавливает палец, вызывая онемение, тем самым причиняет неудобство в работе.
Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный.
Техника безопасности при выполнении ручных работ:
1. опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой или булавкой;
- травма рук ножницами;
- травма глаз.
2. До начала работы нужно:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
- положить инструменты в отведенное для них место.
3. Во время работы:
- быть внимательной к работе;
- надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки в игольницу;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. По окончании работы:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
- убрать рабочее место.
Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие шитья с другой работой.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Инструмент, приспособления |
1 | Переводим выкройку на ткань. | Мел, выкройка, булавки |
2 | Вырезаем детали школьной формы (фартук ,юбка ,плечевое изделие с цельнокроеным рукавом) , не забываем оставлять припуски на швы, примерно 1- см. | Ножницы |
3 | Стачиваем детали, предварительно сметав их. | Нитка, иголка, швейная машина, ножницы |
4 | Смётываем, а затем стачиваем вместе юбку и плечевое изделие с цельнокроеным рукавом. В результате получается школьное платье. | Нитка, иголка, швейная машина, ножницы |
5 | Детали приутюжить. | Утюг |
6 | Обрабатываем края деталей. | Швейная машина, ножницы |
7 | Делаем вырез на спинке платья для застёжки «липа». Обрабатываем края швом вподгибку с закрытым срезом. | Ткань, нитки, иголка, ножницы |
8 | Пришиваем « липу» к платью. | Застёжка «липа», нитки, иголка, швейная машина |
9 | Вырезаем бретели и пришиваем их к фартуку. | Ткань, нитки, иголки, ножницы |
10 | Вырезаем карманы и пришиваем их к фартуку. | Ткань, нитки, иголки, ножницы |
11 | В качестве декора школьной одежды возьмём тесьму и обработаем ей края деталей. | Тесьма, нитки, швейная машина, ножницы |
Фартук, плечевое изделие с цельнокроеным рукавом и юбку я делала из остатков тканей, также не потребовалось покупать тесьму в связи с наличием её от прошлых работ. Поэтому никаких денежных средств на изготовление школьной одежды не понадобилось.
Работы выполнялись в дневное время суток, чтобы не портить зрение, а работы на швейной машинке незначительны, поэтому затраты на электроэнергию минимальны.
Создание школьной формы – экологически чистый процесс. Оно безотходно (обрезки ниток и ткани минимальны) и безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Нитки и ткань состоят из натуральных волокон. Своё изделие я шила из экологически чистых материалов. И, следовательно, мое изделие не приносит никакого вреда природе.
Вреда своему здоровью во время изготовления школьной формы я не нанесла, так как соблюдала все правила безопасной работы, шила не более 40 минут в день с перерывами.
Школьная форма, которую я сделала своими руками, мне очень понравилась.
Во-первых, шить их было достаточно легко: технология изготовления оказалась простой, доступной и понятной. Главное, соблюдать определенные правила пошива.
Во-вторых, в процессе работы я ощутила все трудности изготовления школьной формы. Я стала больше ценить проделанный труд рабочих, которые шьют каждому школьнику России такие элегантные брюки, платья, блузки.
В-третьих, я получила истинное удовольствие и удовлетворение от проделанной работы, от того, что узнала новую технологию и научилась применять ее на практике. Изготовление школьной формы - очень кропотливое и трудоемкое дело, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, чего мне иногда недостает.
Вы хотите быть индивидуальностью, выделяться из толпы, иметь свой вкус и чувство стиля, шейте сами! Создавайте свои коллекции.
А если не умеете или что-то не получается, то приходите к нам, в МБОУ СШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов имени Я.И. Лейцингера, и мы будем рады Вам помочь и поделиться с Вами накопленным опытом.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сказочные цветы за 15 минут
Без сердца что поймём?
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?