исследовательская работа поднимает вопросы утилизации мусора и отходов на селе. практическая работа показала что в этом есть необходимость.
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на конференции | 70 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Управление образования муниципального образования
«Мухоршибирский район»
Заочный районный этап Всероссийского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Номинация: «гуманитарно-экологические исследования»
Тема «Мусор. Проблемы его утилизации »
Автор: Теслева Алина Александровна
Ученица 10 класса МБОУ «Гашейская СОШ»
Мухоршибирский р-н, с. Гашей, ул. Ленина, 2
Руководитель:
Горшкова Полина Сергеевна
Мухоршибирский р-н, с. Гашей, ул. Ленина 84
Тел: 89244544107
с. Гашей
2016 г
Содержание
Введение. ………………………………………………………………………………………… 3
Глава I. Основная часть работы………………………………………………………………… 4
1.1. Масштабы загрязнения твердыми бытовыми отходами …………………………..………….4
1.2. История решения этого вопроса………………………………...…….……………………......5
1.3. Пути решения проблемы………………………………………………………………….........6
Глава I I . Практическая часть работы:…………………………………………………….….. 6
2.1. Практическая работа « Бытовые отходы нашего села», ее результаты...............................6
2.2. Социологический опрос «От кого зависит чистота в селе»……………………………….. 7
Заключение…………………………………………………………………………………………8
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………..…… 9
Список литературы……………………………………………………...…………………………10
Приложение…………………………………………………………………………………….… 11
Введение
Обоснование выбора темы, актуальность темы.
Каждую весну, когда сойдёт снег, мы наблюдаем такую картину. В течение зимы накапливается большое количество пластиковых бутылок, пакетов и различной пластиковой тары, бумаги.
Над проблемой экологии села я работаю уже третий год. Первая работа раскрывала проблемы «Экологические проблемы села» 2014 год. Вторая работа: «Решение проблемы и улучшение экологической обстановки села» 2015 г. Наблюдая как сходит снег и приходят новые заботы. Так возникла тема моей третьей работы: «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».
Цель данного проекта:
- сформировать представление о способах утилизации мусора;
- не допустить дальнейшего загрязнения и захламления.
Задачи: сбор материалов по выбранной теме;
-выявить, каких бытовых отходов больше всего в нашем селе;
самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов;
-узнать мнение жителей об экологической ситуации в нашем селе;
-привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых
Объект исследования: экология.
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Для проведения данной работы использовались следующие методы: анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение, практическая работа, результаты прошлых исследовательских работ.
Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Мы, считаем, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых, служить основой для подробного изучения экологии данной местности, материалом для студентов. Собранный материал представляет интерес для тех, кто интересуется экологическим состоянием родного края.
Глава I. Обзор проблемы
1.1. Масштабы загрязнения твердыми бытовыми отходами
Главная проблема - проблема отходов. Ежедневно в селах образуется огромное количество бытовых отходов. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора это реальная угроза здоровью и жизни людей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность, центр заражения воздуха, грунта, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться на значительные расстояния.
Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Согласно одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет. [ 1 ]
В прошлом вопрос утилизации отходов так остро не стоял. Люди отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки. Овощные очистки и скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большего удобства.
Загрязнение окружающей среды бытовым мусором приобретает угрожающие масштабы, с каждым годом все острее. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.
На пластмассы возлагалось много надежд. Считали, например, что они «навсегда» заменят металл с его коррозией, дерево ради сохранения лесов, стекло, ткани и прочие материалы. А теперь учёные ломают голову, как поступать с пластиками, когда они приходят в негодность. Пластмассы оказались опасными компонентами бытовых отходов.
Какие способы утилизации мусора наиболее эффективны и экологически безопасны? Можно ли к решению этого вопроса подойти с позиции положения «Отходам - вторую жизнь».
1.2. История решения этого вопроса.
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных вердикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, организацию специальных свалок, а мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи,
возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. Свалки стали организовывать в лесных массивах, чем был нанесён вред окружающим лесам.
1.3. Пути решения проблемы.
Пластмассовые бутылки и другая упаковочная тара не разлагается, как обыкновенный мусор, что наносит ущерб экологии. Пластмассовая тара может быть захоронена, но это ведет к увеличению площади свалок. Использованная пластмассовая тара может быть сожжена. Однако этот путь утилизации экологически небезопасен, так как в атмосферу поступает много вредных веществ. Бывшие в употреблении пластмассовые изделия могут быть использованы вторично. Из переработанного пластика снова делают бутылки, а в Набережных Челнах делают мебель для летних кафе.
В Улан –Удэ появилось частное предприятие по изготовлению строительного материала ондулина из бывшей в употреблении пластмассы.
Глава 2. Практическая часть работы.
2.1. Практическая работа «Бытовые отходы нашего села», ее результаты.
Цель работы - определить общее количество пластиковых отходов, накапливающихся в нашем селе за 1 месяц; выявить возможность уменьшения пластиковых отходов. В эксперименте принимали участие семьи учащиеся 7-8 класса.
1. В течение 1 месяца собирали все пластиковые отходы, появляющиеся в доме.
2. Сосчитали количество использованной тары и количество членов семьи.
3. Разделили полученное число отходов на количество участников эксперимента.
4. Умножили полученное число на количество жителей нашего села и установили среднее количество отходов, приходящееся на жителей нашего села за 1 месяц.
Сделали следующие подсчеты.
Выбрасываются бутылки объемом:
2 л. - 100 штук
1,5 л.- 280 штук
1 л. - 120 штук
0,5 л. - 80 штук
Пластиковые пакеты - 800 штук
Баночки из-под йогурта - 70 штук
Пакеты из-под молока, майонеза – 240 штук
Флаконы из - под шампуней, моющих средств – 200 штук
Вывод: наблюдая за тем, какой мусор скапливается в наших мусорных баках, мы увидели, что большая часть - это различная упаковка и изделия из пластика, которые составляют целую гору отходов.
2.2. Социологический опрос «От кого зависит чистота в селе»
Цель - изучить мнение жителей села о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов, о санитарном состоянии села, связанном с его замусориванием.
Методы: проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.
Анализ социологического опроса «От кого зависит чистота села»
Большинство жителей с. Гашей считают, что наше село замусорено, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками села, жители считают зоны отдыха местность «Бутуки», территорию возле магазинов (после наших бесед владельцы магазинов привели в порядок окружающую территорию). В этом единогласны жители всех возрастных категорий.
На вопрос «В чем главная причина замусоривания села?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей, недостаточное количество урн в общественных местах для мусора. Нет привычки соблюдать порядок и чистоту.
Вывод: В ходе проведенного опроса и по результатам практической работы, проделанной учащимися нашей школы сделали ряд выводов. А также обсудили вопросы экологии в нашем селе с учителем биологии, работниками сельского ДК и на совете старшеклассников.
Выяснилось, что проблема замусоривания села стоит очень остро, практически нет людей, равнодушных к этой проблеме. Большинство жителей осознают необходимость личного вклада и совместных усилий для улучшения экологической ситуации села и готовы принимать участие в его санитарной отчистке. Инициативная группа организовала субботник 4 апреля по уборке сельского кладбища и прилегающей к нему территории.
Заключение.
Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер. Сама экология как наука изучает жизнь различных организмов - животных, растений и человека - в их естественной среде, и их взаимодействие между собой.
Все мы, будь то растение, насекомое, животное или человек, в процессе совместной жизни влияем друг на друга и на окружающую среду в целом. Но если продуктом жизнедеятельности большинства растений является кислород, то человек после своей бурной жизнедеятельности оставляет немало веществ, которым еще не нашел применения, следовательно, они подлежат уничтожению. Так проблема борьбы с мусором, тянущаяся с древних времен, не решена полностью и по сей день.
А в последние годы проблема утилизации мусора стала настоящей проблемой.. И именно поэтому исследование проблемы утилизации мусора и вторичного использования пластика, повышение культуры населения в данном вопросе приобретает огромное практическое значение.
Хотя в настоящее время проводятся мероприятия по уборке села от бытового мусора, мы находимся в экологически неблагоприятной среде в этом отношении. Надеюсь, со временем, и усовершенствованием технологий по переработке бытовых отходов, наше село экологически чистым.
Выводы и рекомендации
1) Проблема бытовых отходов является одной из главнейших проблем в мире. С каждым годом отходов становится все больше и больше.
2) Утилизация отходов это проблема настоящего, а не будущего.
3) Частично решить ее можно, дав отходам вторую жизнь путем сортировки и переработки.
4) Необходимо повышать уровень информированности людей по проблеме переработки отходов с целью - перестроить сознание людей, повысить экологическую культуру населения.
Рекомендации жителям села
а) Выбрасывайте мусор только в отведенные места. Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже.
б) Не выбрасывайте мусор в овраги, с талыми и дождевыми водами.
в) По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.
г) Старайтесь использовать пластиковые отходы вторично, попытайтесь дать им «вторую жизнь»
Рекомендации учащимся школы.
Провести акцию «Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»
Проводить субботники по уборке территории.
Использовать пластиковую тару повторно.
Не бросать мусор на землю. Выбрасывать мусор в близлежащую урну.
Развесить информационные плакаты.
Список литературы
Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2012 г
Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев.
Красная книга Республики Бурятия – г. Улан –Удэ . 1995.
Детская энциклопедия от А до Я / пер. с анг. Н.Г.Деркач, И.Я.Дихтер, Н.Д.Кортуновой. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010 г,
Детская энциклопедия. 1001 вопрос и ответ / под ред. В.Иген и Н.Чемпиона; Пер. с англ. А.А.Бряндинской. – М.: Издательство Оникс, 2007.
Приложение 1.
Вопросы практической работы.
«Бытовые отходы нашего села»
Здравствуйт男,猺у癲а皾а籿м籛й縺у葿а葥т蕽и藺 蚾п蟞о葓а蕵 藟П蛲о蝨у螤в谲сôприняь учасӧие в оем исӵледовнии и Ӿтвети콂ь на вӿпросы윮
1. СоӇтав с융мьи: _ß__ че윻овек.
÷. Ско윻ько плӷстико밲ых бутӯлок выбрасывает ༾ܰݬ☺ଠཇᘵ屼Վ敏̤摷ࠬпีпᘻ屮Ŀ愠̭摷㲧һܠ–搲Ǯ/摯㲧әโ/ላĭ愵Ƥ摿ࠬ‿ਠ/ሯՉ敂̮摿畿ÿຠп⒣ⴓצĮ.ሮՉ敂Į摿>ਬ?⒣ᘻℓ愠̮摯䟯3ᝈ盆.皻
皼,硻3硾л簰–簴.簾.籾ш糦.紟3絮 縻к績л繎к纾 线а纺е绂о绾 绶ы缵р罸с翻в萼е葶 萶а葸а聤с蕵м蕮я臠в臢д蚽н蛎?莟–菺О蟽ы蟟н퓿풶풾퓷퓶퓏퓥뛗열퐾銯璯璣瓋瓃璯;
– из-под молока, ᔽ㑼ᘹⱾ㸽䘵Կ乳8乹8汿р.ᖽ㑻ᘮ靮ꔮ䊠ժ乃>䩻桳 бᔾ㑻ᙈ靸ꔿ㔠蔿䜻᱿佂ы儠⁛愠ᡮ瀮n шᕞ瑮�ᘴ㍧䜡ᱺ伾ѻ啌Ѻ放ᡪпᔿ㑸ᙂⱸ㸺䜾ᱺ佋я儠ѻ攰᱿оᕟ㑽ᘠ칺䜱估ы啋Ѻ攰᱿тᔼ㑺ᙈ靸ꔪ䝁᱿似ю問j攲ᡪдᘷ㝏䌿ᡏ漓ê唘ѿ愭᱿оᔿ㑨ᘾ葻띟㕀蕊乳8機 䩿.䩯8♈蟞.萻
꒻ 蓺з藽п藾д蚰с蚾е蛶а蝽ы蜤–蠢.衮.襨ш跎.覝5覾 趻к趾л蹌к蹾 ы軳р軶с���퓵뗃鎢鞲螲潻屴兤чемья пластᔼ㑺ᘲ杫ﵝ䌠ᱎ攻ᱺкᔾ㑽ᘲ婨땼䜷ᡯ政᱾дᘮ㑨䜼᱿敃᱿еᔽ㑬ᘳ赽똿䜵ᱻ愠ᱺ ᔷ㑨ᘳ칸㔠脨乃о乳иᕗ㑾ᘠ赺똧㔼蔽乃џ乧?ᔷ㑮ᘮ㑨㕂脮䩏й乿иᕝ㑸ᘾ㑨䜰ᡪ佃я唰ы敂ᱺеᔼ㑺ᘸ赩뙧䜻᱿伴Ѿ唲Ѻ攽ᱺиᔿ㑭ᘍ칭㔍脍䩏䩏
䩝
䩭ᔝ㑭ᘍ聭댟䈍į䈍
䈓ź䩃_䩥8桰 \ᔿ㑨敯ᙅ靺ꕯ䉅Ů䩏Z䩭Y桴3㑽
ᘍ
Стеклянный Человечек
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рукавичка