Цель данной исследовательской работы состоит в том,чтобы подтвердить важность умения танцевать,показать на примере разучивания техники исполнения вальса и провести анализ полученных результатов.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_vals_korol_tantsa_.doc | 113 КБ |
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Разработала: Пенкина Елена
Педагог ДО: Литвинцева С.В
На пороге весна, а вместе с ней скоро вся Россия будет поздравлять с самым нежным, дорогим и одним из любимых праздников всех девочек, девушек и женщин с Международным женским днём. И наш класс не останется в стороне.
В нашем классе пройдёт праздник «Мой самый родной человек», где все ребята будут дарить своим мамам подарки, и я для своей мамочки, хочу подарить не просто подарок, а танец, но не простой танец, а красивый, незабываемый, нежный вальс.
Вальс – это танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и сельских клубах. Это танец, который покоряет весь мир. Он царствует и сегодня, может быть, его реже танцуют, но он звучит постоянно.
Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрываются навстречу ему человеческие сердца. Юноши и девушки, мужчины и женщины выбрали именно его и сделали его королём танцев!
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право нет!
(Е.Евтушенко)
Настоящий танец – это истинный праздник и для души и для тела.
Цель
Цель данной исследовательской работы состоит в том, чтобы подтвердить важность умения танцевать, показать на примере разучивания техники исполнения вальса и провести анализ полученных результатов, изучить происхождения вальса и его виды. Рассмотреть вопрос о необходимости умения танцевать.
Чтобы поставить цель – я опиралась на слова английского писателя Хэвлока Эллиса «Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец – самое возвышенное и прекрасное из всех искусств. В нём отражается сама жизнь!»
Поэтому моя цель звучит так – научиться танцевать вальс.
Задачи
- узнать, рождение и историю вальса
- изучить разновидности вальса
- освоить основные позы классического танца
- научиться танцевать вальс
Гипотеза - думаю, что мой первый вальс доставит удовольствие и радость всем, кто его увидит.
Актуальность темы –
В наше современное время, многие мамы хотят, чтобы их дети, особенно девочки, могли пластично двигаться. Мечтают, чтобы их красавицы, умели красиво танцевать и быть в центре внимания.
Но мне кажется, все разновидности современных танцев, это конечно очень хорошо, но во все времена, только бальные танцы – были завораживающим зрелищем. Сейчас по телевидению часто транслируют танцевальные передачи : «Танцы со звёздами», «Танцы на льду», где звёзды танцуют классические бальные, а не современные танцы.
На церемонии Открытия 22 зимних Олимпийских игр в Сочи труппа театра оперы и балета имени……танцевала один из красивейших танцев – первый вальс Наташи Ростовой. У каждого зрителя захватывало дух. Это было прекрасно.
Вот почти тоже самое я хочу устроить для родителей и своих одноклассников.
При решении поставленных целей и задач использую метод анкетирования, наблюдение, слушание, поиск информации в сети Интернет и изучение специальной литературы, а также проведение практических занятий по овладению техники исполнения вальса.
Методы работы над проектом –
Я провела анкетирование в школе № 1 среди учащихся.
Была предложена анкета.
Анкета
1. Какой танец самыйромантичный по-вашему мнению?
2.Актуально ли сегодня танцевать вальс?
3. Готовы ли вы научиться танцевать вальс?
5. К какому типу танца вы отнесете вальс:
· Благородный
· Непристойный, вульгарный
6. Хотели бы узнать о вальсе больше информации?
В процессе работы я проводила некоторые исследования, опросы . Выяснила, что из 200 опрошенных учащихся хотят научиться танцевать вальс 176 человек. 50% из числа опрошенных посещают хореографическую студию «Капель» нашей школы , а 10 % другие хореографические коллективы нашего города, где учатся танцевать.
Но прежде всего я выяснила историю возникновения вальса, сколько видов имеет танец, каковы его особенности исполнения и может ли научиться танцевать вальс любая девочка или любой мальчик.
Что такое вальс?
Вальс – это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такт. Каждый танец начинается с ударного счёта, а заканчивается менее выделенным, что создаёт большие трудности для начинающих.
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Своим днём рождения, вернее годом – считает 70 года 18 века, его родители – многие танцы разных народов Европы. Настоящей родиной вальса была Вена. Но есть и другая версия - вальс произошёл от танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и по кругу.
Расцвёл вальс в начале 19 века в Вене, так как именно в Австрии в танце произошли большие изменения. Движения танца стали плавными, игривыми и романтичными. Именно в Вене жили два великих и известных композитора, сочинившие красивые и известные вальсы Иоганн Штраус – отец и Иоганн Штраус – сын. Именно они создали более 500 вальсов.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса. Вальс проник на светские балы и приемы.
Собирая и изучая материал, я провела и исследовала историю развития вальса и вот что у меня получилось:
Кто танцевал | Когда танцевали | Где танцевали | Какую одежду одевали | Отношение окружающих к вальсу |
Короли и императоры на приёмах | 18 век | На балах | Узкие в талии платья с красивыми юбками | Боялись, стыдились |
Школьники, студенты, военнослужащие, рабочие… | 20 век (до и после Вов) | В любом месте, где можно было услышать музыку и сыграть на музыкальном инструменте | Не было определённой моды, можно было и в простой одежде | Танцевали для поддержания оптимизма |
Выпускники школ, ВУЗов, невесты и женихи, все, кто сможет научиться | Наши дни | Школы, ВУЗы, Дворцы бракосочетания, Дворцы культуры … | Пышное, длинное очень красивое платье | Боготворят, ценят, мечтают станцевать |
Виды вальса
Вальс – танец очень романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, который вальс пережил за время своего существования, помогли появиться разным видам этого чудного танца.
В разных странах этот король танцев приобретал те или иные черты.
Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, вальс-миньон, вальс русский и другие. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.
В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон, вальс-фокстрот. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространённым можно отнести:
Венский вальс (танец быстрый, стремительный, изящный, лёгкий)
До сих пор в Вене ежегодно проводится Венский бал, на который съезжаются молодые представители разных европейских государств, в том числе и России.
Медленный вальс (вальс – бостон или английский вальс). Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз.
Танго – вальс. Комбинированный жанр, сочетающих в себе элементы танго и вальса. Его ещё называют Аргентинским вальсом.
Фигурный вальс. Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев ещё в СССР в 60х года 20 века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов).
Особенности вальса
Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков: Штрауса и Ланнера, Шопена и Чайковского, Прокофьева и Глинки. Во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.
Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю. «Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.
Где научат танцевать вальс
А где у нас, в городе, а может в школе, можно научиться танцевать вальс? Вот, что мы узнали, обратившись к директору МАОУ «СОШ№1» Гайдабура Л.И.
В нашей школе можно обратиться к руководителю хореографической студии «Капель» Литвинцевой Светлане Викторовне и она поможет в изучении, этого не простого танца .Она научит танцевать и рок –н –ролл, и польку, и еврейский танец….Поговорив с руководителем студии, решили брать консультации по подготовки и изучению танца.
Вальс! И вот уже кружатся, кружатся лёгкие пары, стремительно и плавно проносятся одна за другой…..
Начинаю учиться танцевать вальс!
Дата | План моих действий | Мои достижения |
1 неделя | Слушаю классическую музыку , смотрю видеофильмы с записью танцующих вальс пар и пытаюсь отличить вальс от других классических танцев | Я на слух могу отличить вальс от других танцев |
2 неделя | Изучить вальсовый шаг. На счёт раз – делаю шаг правой ногой вперёд, на счёт два – выполняю шаг в сторону левой ногой. На счёт три – приставляю правую ногу к левой ноге. В следующей фигуре движения меняются. | Пока научилась только делать шаг вперёд и в стороны, приставлять правую ногу. Буду учиться дальше! Проконсультируюсь с педагогом-хореографом. |
3неделя | Продолжить учиться делать вальсовый шаг, но теперь ещё и наложить музыку | Ура! У меня получился полностью вальсовый шаг. Я – молодец! |
4неделя | Попробую танцевать с партнёром, но сначала буду знакомить партнёра с вальсовым шагом | Получается не очень, друг другу наступаем на ноги! У одной всё – таки лучше получается… |
5неделя | Теперь я и мой партнёр будем учиться танцевать согласованно и в разных направлениях | Всё получилось! Нас похвалила Светлана Викторовна. |
6неделя | Попробуем танцевать и другие виды этого танца | Мы – молодцы!!! |
Пока мы учились танцевать вальс – я вывила для себя несколько правил:
Как научиться танцевать вальс?
Во время танца нужно не только слышать музыку, но чувствовать её , и вместе со знаниями основных шагов вальса обеспечить прекрасный результат.
Только при ежедневном труде и собранности возможно достижение результата! Итак, танцуйте вальс!
Выводы
Научится танцевать вальс, могут все, это и показал мой проект. Я вместе со своим партнёром произвела фурор в классе, да – мы допускали ошибки , но не без этого, ведь даже звёзды танца – не всегда всё гладко умеют выполнять.
Изучив разные литературные источники, я составила рост популярности танца вальс, стало ясно, что вальс шел к вершине популярности долго (почти три века), и лишь во второй половине 19 века находился на пике своей популярности. В начале 20 века я наблюдаю спад к танцевальному искусству вообще, в том числе и к вальсу. А вот во второй половине 20 века мы видим рост популярности и помним о возрождении конкурсов бальных танцев. Сегодня в 21 веке заметен устойчивый интерес к танцам. А вальс вновь нашел свою аудиторию, своего зрителя и своих исполнителей и стремительно набирает обороты… Не за горами тот день, когда вальс займет свое место на вершине танцевального искусства.
Можно с уверенность сказать, что вальс бессмертен. Он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь!
О пользе танца
Какие качества нужно иметь, чтобы быть неотразимой? Этот вопрос волнует всех девушек во все времена. И каждая назовет десятки качеств, среди которых — стройность, элегантность, красивая фигура, раскованные движения, и, конечно, оригинальность, непохожесть на других. Несомненно, все эти качества можно приобрести, занимаясь танцами. Но есть одно, имеющее значение абсолютно для всех,— молодость. Конечно, в настоящее время существует масса средств, позволяющих держать себя в прекрасной внешней форме. Но физические упражнения и соответствующий внутренний настрой, как было уже сказано,— одно из них. Так вот, доказано, что в процессе танцевальных тренировок и репетиций улучшаются обменные процессы в коже, что является естественным биостимулятором и препятствует процессу ее старения. Это можно заметить, глядя на спортсменов и танцовщиков, которые в течение многих лет выглядят молодо и привлекательно.
А самое главное – это красота музыки и танцевальных движений.
Список литературы.
1. Ивановский Н. П. Бальный танец XVI—XIX вв. М. — Л., 1948
2. Житомирский Д. Балеты Чайковского. М., 1957,
3. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец: Учеб.пособие. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Искусство, 1987
4. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки, Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.
5. Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 6. М.,
6. Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.
7. Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового танца. М., ГИТИС, 1984.
8. Худеков С. Н. Истоия танцев всех времен и народов. Ч.1-4. Спб.,1914, ч.2
1. http://www.lordofthedance.ru
2. http://dc-prestige.narod.ru
3. http://www.lita.ru/dance/ball/history_ball/article1247.html
4. http://evolutsia.co
3 загадки Солнечной системы
Позвольте, я вам помогу
Валентин Берестов. Аист и соловей
Чья проталина?
Сказка "Дятел, заяц и медведь"