Исследовательская работа Михеева София
Вложение | Размер |
---|---|
imya_v_zhizni_cheloveka_miheeva_sofiya_2_kl.ppt | 1.45 МБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «ИМЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Выполнила: Михеева София, учащаяся 2 «б» кл. Руководитель: Старикова Л.П.Слайд 2
Загадка Тебе дано, а люди им пользуются ? Без чего не может жить человек? Имя
Слайд 3
Гипотеза Мы предположили, что судьба и характер человека зависит от его имени
Слайд 4
Цель и задачи Цель: узнать о роли имени в жизни человека, раскрыть тайны имен учеников класса. Задачи: 1.Узнать, как возникли имена? 2.Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения? 3.Изучить имена учеников 2-х классов нашей Гимназии? 4. Создание книги со значением имен детей в моем классе.
Слайд 5
Откуда мы можем узнать значение наших имен?
Слайд 6
ОНОМАСТИКА Имена, имена, имена, В нашей жизни звучат не случайно. Как загадочна эта страна! Так и имя – загадка и тайна. Существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Слайд 7
Как на Руси появлялись имена? Как на Руси появлялись Имена ? По внешности, «номеру» и характеру Имена – обереги, радости Время и место появления Губа, Шумило, Первуша Гнилозуб, Ждан, Любава Суббота, Зима, Дорога Профессия родителей Сом, Муковоз
Слайд 8
Имена 2 «б» класса Алена Валерия Дарья Артем (3) Виктория Денис Антон Дмитрий Егор (2) Елизавета Злата Илья Карина Ксения Максим Платон Роман София Софья Татьяна Ульяна Федор Юлия
Слайд 9
Анкетирование во 2 «Б» классе Анкета для учащихся 2 «Б» класса
Слайд 10
Результаты анкетирования 2.Нравится ли тебе твое имя? 23 детям – нравится свое имя 1 ребенку – не очень нравится свое имя 2 детям – не нравится свое имя Вывод: 88 % детям моего класса нравится свое имя 1.Что обозначает твое имя? 4 детей – знают значение своего имени 22 ребенка – не знают значение своего имени Вывод: 85 % детей моего класса не знают значение своего имени
Слайд 11
Какие же имена есть во 2 –х классах нашей Гимназии? В нашей Гимназии 3 вторых класса: 2 «А», 2 «Б»,2 «В» Всего учеников в трех классах – 7 5 , из них: девочек – 41, мальчиков – 3 4 .
Слайд 12
Девочки 1 место София – 3 Валерия – 3 Дарья -3 Юлия -3 2 место Алена -2, Таисия -2, Виктория -2 3 место Алина, Алиса, Ева, Амалия, Екатерина, Марианна, Эвелина, Ульяна, Татьяна, Злата, Карина, Ксения 3 место Ярослава, Полина, Владислава, Света, Александра,Диана, Аня, Кристина, Елизавета
Слайд 13
Мальчики 1 место Лев- 4, Артем-3 2 место Егор-2, Дмитрий -2, Павел -2, Роман -2, Глеб -2 3 место Даниил, Максим, Федор, Антон, Александр, Платон, Семен, Денис 3 место Марк, Кирилл, Роберт, Ярослав, Арсений, Артемий, Иван, Захар, Илья
Слайд 14
Имена 2 «б» класса Алена – значение имени «солнечный свет». Спокойная и общительная, добрая девочка. Любит весело проводить время и терпеть не может скуки. Валерия – значение имени «сила и здоровье». Чувствительная и целеустремленная девочка. Верный и преданный друг. Дарья – значение имени «обладающая добром». Активна по жизни, легко принимает решения и не любит раздумий .Веселье и смех – отличительная черта ее компании. Артем – значение имени «невредимый, безупречное здоровье». Мальчик под именем Артем – лидер, уверенный в своих силах. Легко находит общий язык в любой компании. Елизавета – значение имени «почитающая бога». Любознательная и непоседливая девочка. Любит животных.
Слайд 15
Имена 2 «б» класса Виктория – значение имени «победительница».Живая и бойкая девочка. Любит заниматься спортом и предпочитает в общении компанию мальчиков. Денис – значение имени «посвященный». Активный, общительный и улыбчивый. Добрый и отзывчивый мальчик, любит петь, танцевать и рисовать. Антон- значение имени «вступающий в бой».Мечтательный, общительный и ласковый мальчик. Очень серьезно относится к дружбе. Увлекается музыкой, любит спорт. Дмитрий- значение имени «земледелец». Активный и подвижный мальчик.. Любит животных. Смелый и общительный. Егор – значение имени «землепашец». Добрый и ласковый мальчик. Старательный и полностью посвящает себя любимому делу. Справедливый и не любит, когда обижают слабых.
Слайд 16
Имена 2 «б» класса Злата – значение имени «золотая». Спокойная и серьезная девочка, достигает поставленных целей. Общительна с друзьями Илья – значение имени «верующий». Активный и любознательный, настоящий помощник для друзей. Прямолинейный, трудолюбивый мальчик. Карина – значение имени «смотрящая вперед». Настойчивая и трудолюбивая девочка. Любит читать и танцевать, приятный собеседник, способная и приветливая. Ксения- значение имени «странница». Активная и настойчивая девочка. Любит танцы, трудолюбива, готова пожертвовать во благо друзей.
Слайд 17
Имена 2 «б» класса Максим- значение имени «великий».Самостоятельный, любознательный и целеустремленный мальчик. Любит читать, активные игры, общительный. Платон- значение имени «широкий».Обаятельный, добрый и трудолюбивый мальчик. Серьезно относится к дружбе, любит делать подарки. Роман – значение имени «сильный».Энергичный, разговорчивый и остроумный мальчик. Любознательный и в постоянном поиске увлечений. София и Софья- значение имени «премудрая».Добрая, чуткая и отзывчивая девочка. Пользуется уважением в любом коллективе, любит петь, танцевать, рисовать.
Слайд 18
Имена 2 «б» класса Татьяна- значение имени «устроительница».Практичная и мудрая девочка. Любит спорт, бесстрашно исследует мир вокруг себя. Ульяна- значение имени «счастье».Доверчивая и добрая девочка. Трудолюбивая и и честная, любит помогать друзьям и близким. Федор – значение имени «дарованный богом».Скромный, тихий, воспитанный и серьезный мальчик. Надежный друг, имеет большой круг интересов и увлечений. Юлия – значение имени «пушистая». Послушная и дружная девочка. Любит вышивать и рисовать. Честная и ответственная, «душа» любой компании.
Слайд 19
Вывод: Изучив значения имен моего класса, я пришла к выводу, что у: 20 детей - значение имени совпало с чертами характера; 5 детей - значение имени частично совпало с чертами характера; 1 ребенка - значение имени не совпало с чертами характера
Слайд 20
Выводы: 1. Моя исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своем имени. 2. В руках каждого человека – создать добрую славу своему имени. 3. Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. 4. Только от нас зависит, какой след оставит наше имя на земле. 5. Я надеюсь, когда мы вырастем, наши имена станут известны добрыми делами. «Не имя красит человека, а человек имя».
Слайд 21
Использованные источники: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. С.Петербург, 1863 -1866. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М. 2008 Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных собственных имен, С.Петербург, 1903. Хигир А. Энциклопедия имен.. Имя, характер, судьба.М.2005. Ресурсы интернета: http // www . aida . ucos . ru http // www . calend . ru/names/
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Что есть на свете красота?
Как нарисовать ветку ели?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Мост Леонардо
Акварель + трафарет = ?