История создания анимация в приложении Power Point.
Вложение | Размер |
---|---|
animatsiya_-_eto_prosto_2.doc | 90.5 КБ |
morskoe_dno1.pptx | 161.9 КБ |
Проектная работа:
«Анимация – это просто»
Оглавление
Объектом исследования является 3
Виды мультипликации по используемой технологии 8
Введение
«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь. Реальное в нем сочетается с невероятным, и невероятное становится реальным».
И.П.Иванов-Вано
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтали создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, мы решили провести исследование.
На уроках мы часто видим презентации, которые демонстрируют нам учителя, создавая их в программе PowerPoint, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. На слайдах рисунки и текст то появляются, то исчезают. Это привело к мысли о том, что в среде PowerPoint можно создать мультфильм за счет применения эффектов появления и исчезновения объектов, которые называются эффектами анимации.
Объектом исследования является – мультипликация, а предметом – процесс создания мультипликационного фильма в среде PowerPoint.
Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.
Гипотеза нашей работы: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творческие способности.
Однако прежде, чем начинать создавать мультфильмы, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, создание мультфильма.
Мультипликация и анимация
Мультипликация – это удивительный мир, который окружает нас с детства. И даже, взрослея, мы любим вновь и вновь отправляться в новые мультипликационные приключения с любимыми героями…
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид кинематографа, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Во многих странах мультипликацию называют анимацией. Слово “мультипликация” произошло от латинского слова “multiplicatio” — умножение, увеличение, возрастание, размножение. Понятно, почему им воспользовались, придумывая название для фильмов, в которых нужно многократно повторять, т.е. множить рисунки, чтобы персонажи на экране двигались. А слово “анимация” – от французского слова “animation”, означающего оживление или одушевление. Имеется в виду, что всё нарисованное выглядит в кино как настоящее, живое, одушевлённое. В нашей стране этот термин появился в 1980-е, сменив прежнее определение "мультипликация". Получается, что оба названия подходящие. Поэтому люди в данный момент пользуются обоими.
Мультфильмы - конечный продукт мультипликации. Мультипликационного персонажа называют мультяшкой. Мультяшка (от английского слова toon) - персонаж со стилизованной гротескной внешностью и специфическими особенностями, отличающими его от людей.
История мультипликации
В некоторых пещерах, где жили древние люди, на стенах есть рисунки шестиногих оленей и восьминогих зубров. Современные учёные пришли к выводу, что таким образом художники каменного века пытались передать быстрое движение своей добычи.
А во времена фараонов вдоль дорог выстраивали длинные ряды огромных статуй воинов, совершенно одинаково одетых. Только у каждого следующего изваяния рука была поднята чуть-чуть выше, чем у предыдущего. Можно представить, как быстро они мелькали перед глазами несущихся на колеснице людей, и проезжающему фараону казалось, что каменные воины приветствуют его взмахом руки.
Оказывается, как давно люди начали изобретать способы оживления рисунков, добиваться впечатления движения при помощи неподвижных изображений. И, наконец, изобрели.
Искусство мультипликации родилось задолго до появления кино. В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, открыв свойство сетчатки человеческого глаза сохранять отпечаток увиденного, изобрел оптическую игрушку —стробоскоп, или фенакистоскоп (от латинского «фенакс» — обман).
Она представляла собой плоский диск из картона с прорезями по краям. Между ними Плато нарисовал фигурки жонглёра в разных позах. Если вращать диск, фигурки «оживали»: жонглер показывал свое мастерство, двигаясь непрерывно. Изображения можно было менять, что Плато и делал, рисуя то прыгающую девочку, то скачущую галопом лошадь. А первым его «сюжетом», говорят, был чертик, разжигающий жаровню в аду. Эту оптическую игрушку можно считать далеким предком современной мультипликации.
Датой рождения мультипликации принято считать 1892 год, когда Эмиль Рейно открыл в Париже так называемый «оптический театр», где стробоскоп соединился с проекцией на экран. Ленты у Рейно по тем временам были длинными. Каждая из них демонстрировалась в течение 12 минут, и в каждой было по 500 рисунков. Показы сопровождались музыкой, пением и разнообразными звуковыми эффектами. Поначалу в театре было много народу, но вскоре поток зрителей стал уменьшаться: видимо, насмотрелись, и интерес к зрелищу начал пропадать. Рейно был в отчаянии и почти все свои фильмы бросил в Сену.
Следует отметить, что первый сеанс «движущихся картинок» состоялся в оптическом театре Эмиля Рейно 28 октября 1892 года, то есть за три года до изобретения кинематографа братьями Люмьер.
Эмиль Рейно в оптическом театре
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых".
Куклы-жуки В.А.Старевича
В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Он разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.
Американские фирмы несколько раз предлагали Старевичу продать секрет конструкции его кукол и перейти к ним работать, но он категорически отвергал эти предложения. И лишь после Октябрьского переворота в 1917 году Старевич уехал во Францию.
Виды мультипликации по используемой технологии
Как же стать волшебником?
Экспериментальным путём нам удалось оживить персонажа мультфильма, применив эффекты анимации в среде PowerPoint. Для этого мы выполнили следующие шаги:
Шаг 1. Создали сценарий мультфильма
Придумали сценарий.
Шаг 2. Создали рисунки (кадры)
Шаг 3. Сборка мультика.
Шаг 4. Организовали смену слайдов (кадров)
Шаг 5. Просмотр мультфильма
Шаг 9. Сохранение мультфильма
Итог проделанных шагов – мультфильм «Путешествие кораблика», «Морское дно» . Результаты проведенного эксперимента позволяют сделать вывод о том, что стать волшебником может каждый. Необходимо выполнить все предложенные шаги по порядку и проявить свою фантазию и творческие способности.
Заключение
В своем проекте мы рассмотрели лишь частичку удивительного мира, который окружает нас с детства, а также попытались стать непосредственным участниками процесса создания мультфильма. Необходимо отметить, что создание мультфильма – это трудоёмкий процесс, но он приносит удовлетворение, когда видишь плод своей работы.
Мы считаем, что цель проекта достигнута, а поставленная гипотеза полностью доказана. Экспериментальным путем, применяя эффекты анимации, нам удалось создать мультфильм в среде PowerPoint. Благодаря разработанным практическим рекомендациям создать собственный мультфильм может каждый, проявляя своё воображение и творческие способности.
Слайд 4
Привет, пообщаемся ? Подальше свои зубы , а потом пообщаемся . О чём будем болтать Поплыли на Чёрное море, там тепло и хорошо. Ты там была ? Нет, но мне рассказывали А долго до него плыть. Нет всего 500км. Ну хорошо поплыли.
Слайд 5
Прошло 5 часов. Наконец то приплыли. Ох как же я устала . Давайте отдохнём.
Стеклянный Человечек
На берегу Байкала
Цветение вишни в лунную ночь
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
10 осенних мастер-классов для детей