Многие молодые люди, покупая одежду с надписью на английском языке, не в полной мере понимают значение надписей. Они не обращают особого внимания на надписи на одежде, которые, в свою очередь, могут содержать грубые слова, грамматические и орфографические ошибки
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_issledovatelskaya_rabota.docx | 38.67 КБ |
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ НАДПИСЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ОДЕЖДЕ ПОДРОСТКОВ
Ярешко Роман Сергеевич
Корнева Анастасия Андреевна
Первомайский филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <<Томский аграрный колледж>>
Руководитель: Иванова Ю.М., преподаватель
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………..5-8
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………...8-9
2.1. Анкетирование студентов колледжа
2.2. Обработка собранных результатов анкетирования
Заключение…………………………………………………………………………10
Список источников………………………………………………………………...10
Введение
Одежда говорит без слов. По одежке встречают. Встречая нового человека, мы отмечаем, насколько его одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить на тех, кто значим, у других – стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды снабженной разного рода модными сейчас надписями. Наше внимание привлекли английские надписи на одежде, поскольку они являются незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время.
Цель исследования – выяснить, обращают ли молодые люди внимание на надписи на одежде; понимают ли значение иностранных слов на их одежде.
Проблема исследования заключается в том, что многие молодые люди, покупая одежду с надписью на английском языке, не в полной мере понимают значение надписей. Они не обращают особого внимания на надписи на одежде, которые, в свою очередь, могут содержать грубые слова, грамматические и орфографические ошибки.
Актуальность исследования состоит в том, что одежда современного подростка может многое рассказать о нем. Практически в гардеробе каждого тинэйджера можно встретить одежду с надписью на английском языке. С помощью своей одежды подросток может проявить свою индивидуальность и особенности своего характера.
Гипотеза исследования состоит в том, что одежда с надписями популярна среди студентов нашего колледжа и большинство из них выбирают одежду, не обращая внимания на значение надписи.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования:
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части мы рассмотрели такие элементы, как история появления надписей на английском языке на одежде, важность понимания значения иностранных слов, а нашей одежде и самые распространенные надписи на одежде. Во второй части работы мы провели анкетирование среди студентов колледжа, обработали собранные результаты и сделали соответствующие выводы.
Глава 1. Теоретическая часть.
История появления надписей на английском языке на одежде.
Надписи говорят и об уровне владения английским языком и о том, что человек не всегда понимает то, что написано на одежде. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы. А теперь оглянемся назад, в историю возникновения рисунков и надписей на предметах одежды. Они существовали еще множество веков назад. Самые первые надписи пришли к нам из великой Древней Греции. Греки знали толк в одежде, поэтому они всячески стремились сделать ее не только максимально удобной, но и красивой. Они наносили вышивку на пояса, которая говорит нам об именах владельца, раскраски, аппликации и вышивку каймой. Почти на всех портретах европейских художников XV и XVI веков можно разглядеть надписи, которые буквально вплетены в орнамент мужских рубашек и в корсеты женских платьев. В большинстве случаев они были написаны на латыни, это были либо девизы знатного рода, либо же имена владельцев этих самых портретов и нарядов. Более того, в те времена в моде были так называемые узоры и рисунки, которые представляли собой часть орнамента. А как же известные всем нам пелерины короля Отто, которые находятся в Германии в музее Болберга. Именно там, в хранилище старины, покоятся удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Датируются они X-XI веками нашей эры.
Важность понимания значения иностранных слов на нашей одежде.
Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, как их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца, то все в порядке. Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Был случай, когда разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.
Основные функции надписей на одежде
Одежда с надписью – это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях.
Функция первая, или всем по приколу! Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.
Функция вторая, или шок по-быстрому! Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на одежде, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя
Функция третья, или будь белым и пушистым! Прикольная надпись на одежде годится не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, одежда с прикольными надписями вызывает и массу других эмоций. Оказывается, чтобы одежда с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.
Функция четвертая, или одна футболка хорошо, а сто футболок лучше! Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании чтобы стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, используют футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива.
Функция пятая, или футболки в дело! Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше?
Самые распространенные надписи на одежде
Надписи можно объединить в несколько групп по темам: Любовь/Романтические отношения/Дружба, Города/Страны, Музыка, Природа/Экология/Окружающая среда, Мода/Дизайн/Бренды, Персонажи книг/комиксов,Отдых/Развлечение,Спорт, Позитивные/Негативные,Побудительные,Самохвальные, Мудрые, Вульгарные/Унизительные /Оскорбительные/Обидные, Прикольные, Безграмотные Бессмысленные, Разное.
Оригинальная надпись | Перевод |
Never the same | Всегда разная |
We are in love | Мы влюблены |
Spice girls | Девушки с перчинкой |
Dream girl | Девушка мечты. |
I'm famous in Moscow | Я - знаменитость в Москве |
Fall in love | Влюбись |
Magic butterfly | Волшебная бабочка |
I will be in high spirit | Я буду в хорошем настроении |
Kick flip | Удар с разворотом (вертушка) |
You are my everlasting love | Ты моя вечная любовь |
Let the show begin | Пусть шоу начинается |
Dolce and Gabbana | Дольче и Габбана |
I like berries. Sweet life of pleasures | Мне нравятся ягоды. Сладкая жизнь удовольствий |
Punk returns | Панк возвращается |
Design color | Дизайнерский цвет |
Eco girl | Эко девушка |
PRIVAT CLAB | Частный клуб (ошибки в словах private и сlub) |
No fat chicks! | Нет толстым «чикам»! (девушкам) |
I hate you! | Я тебя ненавижу |
Barbie is slot | Барби-блудница |
Chicken’s mind | Куриные мозги |
The last man on Earth is not alone | Последний человек на Земле не одинок |
Save the future | Спаси будущее |
Hate people.Nothing personal | Ненавижу людей, ничего личного |
Глава 2. Практическая часть.
Далее мы рассмотрели примеры надписей на одежде студентов нашего колледжа. Исследование надписей на одежде учащихся мы построили следующим образом:
Мы находили в колледже студентов, одетых в одежду, содержащую надписи на английском языке, далее мы фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:
Мы зафиксировали и проанализировали ответы около 50 студентов и пришли к выводам: все надписи на одежде студентов можно разделить на следующие группы:
1. Надписи, содержащие отдельные слова (мечта, друзья)
2. Призывы (Просто сделай это. Целуй меня в Париже. У тебя есть крылья. Всё, что тебе нужно сделать – это лететь.)
3. Рекламу (Магазин конфет. Найк.)
4. Пожелания ( Остыньте парни. Не трогайте это!)
5. Города и страны (Нью-Йорк Сити, Штат Мичиган)
6. Надписи, отражающие черты характера (я самый лучший)
Возраст студента | Носите ли вы одежду с английскими надписями | Понимаете ли вы значение надписи на вашей одежде | Обращаете ли вы внимание на то, что написано на одежде при покупке | Стали бы вы покупать ту же самую одежду, зная перевод надписи на ней? |
16-17 (35 человек) | Да–33 студента (94%) Нет – 2 студента (6%) | Да–16 студентов (46%) Нет–19 студентов (54%) | Да–11 студентов (31%) Нет–24 студента (69%) | Да- 6 студентов (17%) Нет-29 студентов (83%) |
18-19 (9 человек) | Да–7 студентов (78%) Нет –2 студента (22%) | Да–3 студента (33%) Нет-6 студентов ( 67%) | Да–3 студента (33%) Нет–6 студентов (67%) | Да- 3 студента (33%) Нет-6 студентов (67%) |
20-21 (6 человек) | Да–6 студентов 100%) Нет – 0 студентов | Да–2 студента (33%) Нет–4 студента (67%) | Да–2 студента (33%) Нет–4 студента (67%) | Да- 4 студента (67%) Нет-2 студента (33%) |
На вопрос почему вы приобрели эту вещь студенты отвечали по разному. Большая часть студентов ответила, что понравился цвет и большие буквы, другие специально искали вещи с иностранными надписями. Во время исследования не было обнаружено ошибок в надписях.
Заключение
Проделанная нами исследовательская работа показала неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека. Как показало исследование, большинство студентов нашего колледжа не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Многие подростки отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. А так же наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на одежде.
Список литературы
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Сорняки
Какая бывает зима
Музыка космоса
Хризантема и Луковица